МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР «Дикие животные наших лесов и их детеныши»

Юлия Вахрамеева
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР «Дикие животные наших лесов и их детеныши»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР

Цели:

• Расширять и активировать словарь.

• Обогащать словарь признаков и действий.

Развивать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; умение правильно употреблять предлоги.

• Развивать навыки общения со сверстниками.

• Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

• Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность

Материал:

Картинки с изображением диких животных.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР „Дикие животные наших лесов и их детеныши“» размещена в разделах

Наборное полотно, шапочки с изображением диких животных.

Организационный момент.

Логопед. Ребята, помогите мне отгадать несколько загадок и мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.

Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил?

Дети. Белка

Шерсть как шёлк у киски,

А на ушах кисти.

Только вряд ли скажешь «брысь»,

Посерьёзней киски

Дети. Рысь

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

Дети. Волк

Логопед. Справились вы с заданием, а теперь скажите, где они живут?

Дети. В лесу.

Логопед. Значит они какие, если живут в лесу?

Дети. Дикие животные

(Интригующий момент)

Логопед : Ребята, смотрите, Лесовичок нас встречает, у него в руках сундучок. Вы хотите посмотреть, что в нем находится?

Дети. Да.

Логопед : Лесовичок, скажи, что у тебя в сундучке, вы можете посмотреть сами, если произнесете волшебные слова.

Чок – чок, чок- чок, открывайся сундучок.

(Дети произносят волшебные слова, и сундучок открывается).

(Логопед достает из сундучка карту и конверт. Читает письмо).

Лесовичок : В лес вы сейчас идите,

И животных посмотрите.

Я даю вам карту, по которой вы сможете пройти к каждому животному, но необходимо будет выполнить задание.

Логопед : Ребята, ну что пойдем в лес животных смотреть?

Дети: Да.

Логопед : Ребята, посмотрите вправо, кто же это прячется за кустами?

(взрослый берет конверт и читает задание)

Игра «Чей хвост, чьи уши?»

Задание. Дети по картинкам определяют, чей хвост, чьи уши.

Дети: Это хвост заячий и уши заячьи.

Логопед : Молодцы, идем дальше. (Дети берут с собой картинку - зайца)

(Выходят на полянку и видят много животных)

Лесовичок : Дети, смотрите, сколько животных на полянке, им надо помочь найти свои семьи, назовите маму и ее детенышей, и тогда они соберутся все вместе.

Игра «Собери семью»

лиса – лисята

лосиха — лосята

медведица – медвежата

волчиха — волчата

зайчиха – зайчата

барсучиха – барсучата

белка – бельчата

Лесовичок : Спасибо, ребята.

Логопед : Много животных собралось на поляне, давайте их сосчитаем

Игра «Сосчитай до пяти»

(Ответы детей)

Один медведь, два медведя … пять медведей.

Один ежонок, два ежонка … пять ежат.

Одна лисица, две лисицы … пять лисиц.

Один заяц, два зайца …пять зайцев

Логопед : Сосчитали, много их, правда?

Дети: Да.

Лесовичок : В лесу очень много разных звуков, хотите послушать, кто как голос подает, и найти дикое животное?

Дети: Да

(Включается фонограмма звуков диких животных и дети ищут подходящую картинку)

Логопед : Вы услышали, чьи голоса?

Дети: Голоса медведицы, волка, кабана.

Логопед : А теперь скажите, кто как голос подает?

Волк в лесу?

Дети: Воет

Логопед : Медведица?

Дети: Ревет

Логопед : Кабан?

Дети: Хрюкает

Лесовичок : Ребята, мы с вами такой большой путь прошли, а теперь немного отдохнем

Физкультминутка «Мишка и шарик»

Мишка по лесу идет, (руки на поясе, шагают на месте)

В лапке шарик он несет, (руки через стороны поднимаем вверх и округло соединяем над головой)

Шарик в небо улетел, (качаем руками над головой)

Мишка грозно заревел. (произносим звук р-р-р, громко и сердито).

Логопед : Лесовичок, ты нам обещал показать, где живут животные, где прячутся от непогоды, где детенышей выкармливают

Лесовичок : Идем за мной, покажу, только мне нужна помощь ребят, чтобы они подобрали парные слова: животное – жилище.

(Лесовичок показывает, дети отвечают)

«Подбери парное слово»

Белка – дупло, медведь, лиса, волк, бобер.

(Ответы детей : берлога, нора, логово, хатка)

Логопед : Ребята, какие вы молодцы, вы знаете, где живут дикие животные. А вы заметили, что они такие разные. Давайте поберем к каждому животному слово-признак.

Логопед : Лиса (какая)

Дети: Хитрая

Логопед : Заяц (какой)

Дети: Трусливый

Логопед : Волк (какой)

Дети: Злой

Логопед : Медведь (какой)

Дети: Косолапый

Логопед : Еж (какой)

Дети: Колючий

Логопед : Лось (какой)

Дети: Большой

Логопед : Белка (какая)

Дети: Рыжая, быстрая

Лесовичок : Ребята, вы теперь многое знаете, ой, смотрите на полянку пришли звери и слетелись птицы и не знают, кто же из них лишний, поможем им?

(Дети начинают играть)

Игра «Кто лишний?»

Волк, лиса, собака, медведь.

Лось, кошка, волк, олень.

Сова, сорока, белка, ворона.

(Дети находят лишний предмет и объясняют, почему он лишний).

Лесовичок : Дети, наше путешествие по лесу закончилось, и все звери провожают Вас, скажите: кто, где сидит?

Дети: Белка сидит НА дереве

Заяц спрятался ЗА куст

Медведь спит В берлоге

Лиса выглядывает ИЗ норы

Кабан лежит ПОД деревом

Итог логопедического занятия.

Логопед : Ребята, с кем мы повстречались сегодня в лесу? Почему этих животных мы называем дикими?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» Цель: • Расширение и углубление представлений о диких животных. • Активизация словаря по теме «Дикие животные». ЗАДАЧИ: • Развитие связной.

Домашнее задание «Дикие животные наших лесов» Тема: "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ" 20 ноября 1. Знать и узнавать на картинках и по телевизору и т. д. диких животных: волк, лиса, заяц,медведь,.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи «Дикие животные наших лесов» Задачи: Уточнять представления детей о диких животных наших лесов, особенностях их жизни, подготовки к зиме. Развивать мелкую моторику рук,.

Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики рук во 2 младшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели: обогащать словарный запас детей; развивать навыки связной речи, зрительное восприятие, внимание; формировать умения узнавать предметы.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов» Кoнспект НОД: «Дикие живoтные наших лесoв» (2-ая младшая группа) Цель: развитие всех кoмпонентов устнoй речи детей: грамматическoго стрoя.

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Педагог-психолог приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех в лес (перед детьми устанавливается макет). Кто.

Логопедическое занятие «Дикие животные наших лесов» с использованием ИКТ «Чей хвост?» МБДОУ комбинированного вида детский сад №2 города Лебедянь Липецкой области Конспект логопедического занятия на тему: «Дикие.

Музыкальное занятие с детьми с ОНР в подготовительной логопедической группе «Дикие животные наших лесов» Дети свободно входят в зал. М. р. : - Сегодня мы будем говорить о диких животных наших лесов Дикие животные с человеком не живут. Постоянной.

Познавательное занятие во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: Обогащать представление детей об образе жизни животных. Задачи: Отметить характерные особенности представителей диких животных. Учить.

Закрепление материала по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» Закрепляем материал по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» 1. Знать названия и уметь узнавать на картинках диких животных наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР «Дикие животные наших лесов и их детеныши»
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 13:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД