МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Я и моя семья»

Ольга Белякова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Я и моя семья»

Конспект открытого занятия по развитию речи

«Я и моя семья»

в логопедической группе № 12

Выполняла: Белякова Ольга Витальевна

Тема: «Семья»

Цель: Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе „Я и моя семья“» размещена в разделах

1. Уточнять и обогащать знания детей о семье. Обобщить представление: семья – это все, кто живет вместе с ребенком.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

4. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.

Методические приемы:

Беседа, художественное слово (пословицы, вопросы, использование картинок, игры.

Оборудование:

Магнитная доска, цветные картинки по теме, DVD, мячик.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня поговорим о семье. Семью почитали ещё с древних времён. Народ сложил много пословиц о семье. Послушайте, пожалуйста!

Вся семья вместе - и душа на месте.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

При солнышке – тепло, при матери – добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Ребята, скажите, а важно чтобы была семья?

Дети:

Да!

2. Воспитатель предлагает поиграть в мяч. (Передавая друг другу мяч, дети называют по очереди членов семьи)

3. Воспитатель предлагает детям подойти к доске и из разрезных картинок составить семейку зайчиков, собачек и семью людей.

Воспитатель делает вывод о том, что людям и животным нужна семья. Воспитатель добавляет, что семьи бывают большие и маленькие.

Ребята! Большие семьи – это какие?

Дети:

Когда есть бабушка, дедушка, внуки, дети.

Маленькие – сын, дочь, мать или отец.

Воспитатель:

Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба, уважение, любовь к друг другу.

(Дети перемещаются на ковёр для последующей беседы)

Кто самый старший в вашей семье?

Кто самый младший?

Для мамы ты кто?- Сын, дочь.

Для бабушки ты кто? – Внук, внучка.

Для брата ты кто? – Сестра, брат.

4. Игра на коврике с мячом «Назови ласково»

Воспитатель:

Как можно ласково назвать каждого члена семьи? (Сын-сыночек, папа-папочка, дочь-доченька, дед-дедуля и т. д.)

Ребята! А называете ли вы в своей семье друг друга ласково?

(Дети отвечают)

Почему люди называют кого-то ласково?

(Ответы детей)

5. Физкультминутка

Встанем дружно и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

6. Игра-упражнение «Опиши своих родных. Что они делают?» (Дети на ковре, играем с мячиком)

Воспитатель: Мама какая?

Дети: Добрая, честная, стройная и т. д.

Воспитатель: Мама что делает?

Дети: Читает, стирает, гладит, работает и т. д.

Воспитатель: Папа какой?

Дети: Смелый, сильный, заботливый и т. д.

Воспитатель: Папа что делает?

Дети: Чинит, ремонтирует, водит и т. д.

7. Ребята проходят к доске. Игра с предлогами с использованием демонстрационного материала.

Воспитатель: Где находится божья коровка?

Дети: На, под, пред, над …

8. Воспитатель предлагает сесть за столы. Синквейн по теме. Вызывает к доске детей работать по схеме.

9. Ребята! Вы видите на доске разные семьи. Давайте придумаем по очереди пожелания каждой из этих семей.

Дети стоят группой у доски.

Я желаю семье зайчиков счастья!

Я желаю семье собачек любви!

Я желаю, чтобы все заботились друг о друге в этой семье!

10. Воспитатель предлагает посмотреть короткое видео (2 м.) с музыкой о семье. Дети сидят на коврике.

11. Воспитатель хвалит за работу детей и вместе с детьми делает выводы о том, что семьи должны быть крепкими, все должны заботиться друг о друге, любить и беречь родных.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе по теме «Одежда» Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе. Тема : Одежда. Цели занятия: - учить детей различать предметы одежды.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Фрукты» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема : Фрукты. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: - учить детей.

«Овощи». Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «Овощи». Задачи: актуализация словаря по теме; совершенствование.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе «Семья» Цель: уточнить, расширить, закрепить знания детей о семье Задачи: Коррекционно-образовательные: • Обогащение и активизация словаря по теме.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по развитию речи по теме «Цветы» Конспект образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной логопедической группы по теме «Цветы» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Транспорт» в подготовительной логопедической группе «Путешествие на машине времени» Конспект по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие на машине времени», тема транспорт Цели и задачи: 1. Развивать.

Конспект интерактивного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Насекомые» Конспект интерактивного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Насекомые». Выполнила:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Оречевление несложных инструкций на материале лексической темы «Фрукты» Цели: Образовательная: учить оречевлять несложные инструкции.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Пересказ «Два барана»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Пересказ «Два барана» Цель: формирование навыков пересказа. Коррекционно-образовательные задачи: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным.

«Зимняя сказка». Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе Задачи: 1. Познакомить с произведением «Почему медведь зимою спит» Слова: Александр Коваленков, музыка: Лев Книппер 2. Уточнить, расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 19:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД