Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»

Ирина Солнцева
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 93 Фрунзенского района

Солнцева И. М. учитель-логопед

Конспект занятия

в подготовительной логопедической группе

«Поможем Буратино найти золотой ключик»

Цель:

1. расширять, уточнять, активизировать словарь по теме «Транспорт»

2. совершенствовать синтаксический строй речи (сложноподчиненные предложения со словами “потому что”)

3. закреплять навык чтения

4. развивать фонематический анализ, синтез, представления

5. закрепить правильное произношение звуков в речи

6. закрепить навык составлять рассказ с опорой на схему

7. развивать зрительное восприятие, внимание

8. развивать логическое мышление

Оборудование: коврограф, плоскостные изображения сказочных героев, предметные картинки, изображения кораблей, плывущих вправо и влево, изографы, ребусы

Ход занятия

1. Сегодня я получила телеграмму, давайте ее прочитаем.

«Ребята, у меня пропал золотой ключик. Помогите мне его найти».

Я думаю вы догадались от кого эта телеграмма? (от Буратино) Буратино просит о помощи, поможем ему? (да)

2. Буратино живет очень далеко в Сказочной стране. Как же мы сможем до него добраться? (Можно доплыть, доехать на машине или на поезде, долететь на самолёте). Но если на чем-то добираться, нам нужны билеты. Посмотрите вот ползет гусеница, она принесла нам билеты. Гусеница хочет что-то сказать. Надо составить слово по первым звукам, тогда вы узнаете на чем мы поедем. (Валенки, Арбуз, Гранат, Ослик, Носки). Что за странный транспорт? У какого транспорта есть вагоны? Значит мы поедем на поезде. Займите места. В первый вагон сядет тот, у кого в слове 1 слог, во 2 - у кого 2 слога, в 3 - у кого 3 слога. Я иду проверять билеты. (Я сел в 1 вагон, потому что в слове ШАР 1 слог).

Ехать нам долго, а чтобы вы не скучали расскажите какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный, железнодорожный). Если транспорт перевозит грузы, то как его называют? А если пассажиров? А какой транспорт бывает и грузовой и пассажирский (самолет, корабль, машина, поезд). Правильно, молодцы! Конечная остановка, поезд дальше не идет. На чем же нам дальше добираться? Посмотрите стоит указатель, но он зашифрован. Давайте его расшифруем

Р О К А Ь Л Б

3 2 1 4 7 6 5

Где стоят корабли? (в порту) Мы с вами пришли в порт. Здесь много кораблей. Но есть ли корабль, который отвезет нас дальше?

Давайте поможем разобраться с грузами. Пароходы, которые плывут вправо, перевозят грузы со звуком «С». Пароходы которые плывут влево, перевозят грузы со звуком «Ш». Чтобы капитаны знали, а разбойники кот Базилио и лиса Алиса не догадались какой корабль какой груз везет, нам надо зашифровать. (звуковой анализ слов). Но грузчики не знают этого языка, давайте подпишем название груза.

Остался свободный теплоход, на котором мы с вами продолжим наш путь.

3. Физкультминутка «Теплоход»

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два-

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперед –

Раз, два.

И поплыл поплыл по речке,

Набирая полный ход. (Движения по тексту.)

4. Вот мы и доплыли до Сказочной страны. Посмотрите кто нас встречает? (Мальвина и Буратино) Вы помните, что Мальвина очень любила учить Буратино, а Буратино учиться не хотел.

Мальвина говорит, что она знает где можно найти ключик. Она скажет если Буратино выполнит все ее задания. Давайте поможем Буратино выполнить задания.

Д/И «Собери слово из слогов». Прочитайте слоги и попробуйте составить из них назание транспорта. А теперь переверните так, чтобы слова не рассыпались. Вы правильно собрали, молодцы! На вашей картинке есть цифра, найдите конверт с такой же цифрой, откройте его и выполните задание.

1 конверт: составь предложение из слов (Лодка, по, плывет, реке. Вертолет, высоко, над, городом, летит.)

2 конверт: соедини стрелочками слова подходящие по смыслу

корабль пилот

машина капитан

самолет шофер

поезд машинист

3 конверт: добавь слово в предложение (Машина ___ по дороге. Самолет___ над городом. Корабль ___ по морю.)

4 конверт: подбери подходящие слово (Машина – ехать, корабль – ?; капитан – теплоход, пилот – ?; самолет – небо, трамвай –)

5 конверт: почини слово (слово разрезано по горизонтали)

Вы справились со всеми заданиями. Мальвина говорит, что слышала как черепаха Тортила говорила про ключик. Путь к черепахе лежит через поле Дураков. Пойдемте скорее. На этом поле происходят разные чудеса, посмотрите-ка разве так бывает?

Д/И «Что неправильно нарисовал художник» (Машина не летает в космосе, потому что это наземный транспорт. Самолет не плавает в воде, потому что это воздушный транспорт) Вот мы дошли до пруда. Нас встречает черепаха Тортила и веселые лягушата. Они очень долго нас ждали и нарисовали нам загадочные картинки.

«Изографы» (вертолет, «Ребусы» (машина)

А что такое вертолет черепаха не знает, расскажите ей. Вот эта схема вам поможет (выставляется схема для составления рассказа).

Черепаха Тортила очень вами довольна и отдает Буратино золотой ключик.

А нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки и мы с вами вернулись обратно в нашу группу.

5. Итог занятия.

Публикации по теме:

«В гостях у Буратино». Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе Тема «В гостях у Буратино» Цель: Упражнять в счёте до 5, закрепить знания о геометрических формах и цвете, развивать внимание, зрительное.

Занятие по развитию элементарных математических представлений посредством сказки «Новые приключения Буратино и его друзей»Занятие по развитию элементарных математических представлений посредством сказки «Новые приключения Буратино и его друзей» Задачи: Совершенствовать умение сравнивать 5 предметов по длине. Закреплять навыки счета в пределах 5. Умение соотносить цифру с количеством.

Библиотека изображений:
  • Лабиринты
  • Обитатели водоемов
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»
Опубликовано: 27 сентября 2013 в 14:36
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...