Получи документы

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Лисичка-сестричка и волк»

Маллаева Джульета Хабасовна
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Лисичка-сестричка и волк»

Цель: продолжать развивать у детей эмоциональный мир, чувства общности, снятие напряжения, воображения, эмпатии, коммуникативные навыки, способности определять эмоции слушая музыку, учить слушать и понимать музыкальные произведения.

Методы и приемы: упражнения, игры, вопросы, обыгрывание ситуаций, сказка, пословицы, поговорки.

Атрибуты: домик с эмоциями, черные и красные сердечки, диск, портреты с эмоциями.

Предшествующая работа: тренинг, игротерапия, музыкотерапия, сказкотерапия, сказка «Лиса и волк».

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка, дети проходят в зал.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе „Лисичка-сестричка и волк“» размещена в разделах

Педагог-психолог: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста. Давайте сядем вокруг обруча и возьмемся за руки. У нас получилось два круга: один-внутри, это обруч, а другой-снаружи, это мы с вами. Предлагаю вам поздороваться со мной и друг с другом. Но здороваться мы с вами будем не словами, а с помощью рук.

Закройте глаза. Сейчас я дотронусь до того, кто сидит справа от меня, он примет мое приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока мое приветствие опять ко мне не вернется, только уже, с другой стороны.

(с закрытыми глазами выполняется упражнение с обручем (педагог просит детей взять одной рукой обруч и по команде «Все взялись». Дети встают и открывают глаза.)

Педагог обращает внимание детей на домик.

Дети: Веселое, радостное.

Педагог: Какой цвет вы бы выбрали?

Дети: желтый или красный.

Педагог: Я открываю окошко или даю кому-нибудь указание, а там веселое

лицо. По просьбе педагога показывают веселое лицо. Когда нам весело нам

радостно, давайте громко покажем смех.

Звучит музыка.

Педагог: а сейчас какое настроение у музыки?

Дети: грустное.

Педагог: Какой цвет вы бы выбрали?

Дети: фиолетовый или серый.

Педагог вместе с детьми показывает мимику. Звучит музыка.

Педагог: Настроение у музыки веселое?

Дети: нет.

Педагог: грустное?

Дети: нет.

Педагог: а какое?

Дети: страшное, злое.

Педагог: а какой-бы цвет вы выбрали?

Дети: черный, (открывают окошко и показывают мимику).

Педагог: Итак, ребята, мы узнали, что у музыки тоже бывает настроение, как и у человека. А как вы думаете, у кого из этих Антошек много друзей?

Дети: У веселого и у доброго.

Педагог: а почему вы так думаете?

Ответы детей.

Педагог: а у этого Антошки есть друзья?

Дети: Нет, он злой и не добрый.

Под музыку входит Волшебница-рассказчица.

Педагог: Ребята, к нам в гости пришла Волшебница-рассказчица.

Волшебница-рассказчица: Здравствуйте, ребята. Я очень люблю рассказывать сказки детям, но прежде чем перейти к сказке хочу поговорить о сказочных героях. Каких добрых сказочных персонажей вы знаете?

Дети: Белоснежка, Золушка, Фея, Василиса, Аленушка, Герда.

Волшебница-рассказчица: Каких злых сказочных персонажей вы знаете?

Дети: Баба Яга, Бармалей, волк, Кащей, Снежная королева, Змей Горыныч.

Волшебница-рассказчица: а теперь я хочу напомнить сказку «Волк и лиса». Сядьте поудобнее и смотрите внимательно отрывок из сказки.

Волшебница-рассказчица: Кто мне скажет, какая лиса в сказке?

Ребенок: Хитрая.

Волшебница-рассказчица: Правильно. Я держу в руках красные и синие

сердечки, а у домика есть кармашки добра и зла, и вы сейчас должны в

кармашек положить сердечки.

Ребенок: Синее сердечко в синий кармашек.

Волшебница-рассказчица: а какая она еще?

Ребенок: злая (подходит к Волшебнице-рассказчице, берет синее сердечко и

кладет в кармашек).

(Дети называют качества: обманщица, воровка, жадная, ленивая и кладут в кармашек синие сердечки.)

Волшебница-рассказчица: а как вы думаете почему лиса такая? Ответы детей. Я пригласила из сказки лису, давайте, поможем стать ей доброй, хорошей. Дети здороваются с лисой.

Вопросы Лисе:

- Лисичка сестричка, ты не боишься, что тебя рано или поздно поймают и

накажут за твои проделки?

Лиса: Я смелая и умная и поэтому у меня все получается. Ребята, сейчас надо

быть смелым и умным. Какая же ты умная, если думаешь только о том, как поесть, утащить чужое. Ты ведь больше ничего не делаешь, -только воруешь.

Лиса: Воровать тоже можно по-разному. Мне нравиться придумывать, как

обмануть простофиль. Это бывает так смешно! Но, конечно, это и опасно. Я вот все думаю, как бы придумать, чтобы воровать было безопасно?

А может лучше перестать воровать и подумать, как с помощью настоящих друзей добывать себе пропитание?

Лиса: Не хочу зависеть от друзей. Сегодня он друг, а завтра мы с ним поругались. Это ненадежно. Надо рассчитывать только на свою хитрость и ловкость.

Педагог: Дети знают, что такое настоящие друзья и они никогда не подведут.

(Пословицы и поговорки о дружбе)

- А может тебе заняться чем-нибудь интересным, полезным, о ком-нибудь

заботиться, кому-нибудь помогать?

- Но ведь лисе часто и попадает за ее проделки. Может лучше жить без приключений и тогда не будет тебе попадать?

Лиса: Я бы и рада жить без приключений, но обо мне некому заботиться, и я очень многое поняла. Я очень буду стараться быть хорошей, доброй.

Психолог тихо детям говорит: Ребята, давайте ее проверим. Предлагают лисе несколько ситуаций: «Что бы ты сделала если.»

Лиса предлагает веселую игру «Найди пару».

Лиса прощается, высказывает свое мнение и благодарит детей за помощь.

Волшебница-рассказчица: Какая стала лиса?

Дети: добрая, хорошая.

Волшебница-рассказчица: в какой кармашек вы бы положили красные

сердечки?

(Ответы детей.)

Волшебница-рассказчица высказывает свое мнение и поощряет детей.

Ребята, что больше всего вам сегодня понравилось? Из сегодняшнего занятия

вы сделали правильный вывод, будете судить о людях только по их поступкам.

Психолог: Что больше всего вам сегодня понравилось?

Ответы детей.

Психолог: Ребята, я тоже хочу похвалить вас всех. Все были внимательны, активны. Молодцы, а главное помогли лисе стать лучше. А занятие наше

закончим веселым дружным хороводом.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе по художественному творчеству. Лепка «Лисичка-сестричка» с детьми старшей группыФотоотчет о работе по художественному творчеству. Лепка «Лисичка-сестричка» с детьми старшей группы Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лисичка-сестричка» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лисичка – сестричка» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте ЗВУК И БУКВА Ш. Коррекционно-образовательные задачи: уточнить артикуляцию звука [ш], закрепить умение делить слова на слоги, закрепить умение.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ и инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк» Воспитатель Мащенко Л. В. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, я предлагаю вам повернуться к ним, улыбнуться и поздороваться.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» МАДОУ «Детcкий cад «Белочка» cела Новая Таволжанка Шебекинcкого pайона Белгоpодcкой облаcти» Конcпект образовательной деятельноcти по.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Звуки [Н]-[Н’], буква Н» Тема: «Звуки Н, Нь. Буква Н». Цель: повторить звуки Н, Нь и познакомить с буквой Н. Коррекционно-образовательные задачи: научиться четко.

Новогодний утренник «Лисичка-сестричка и серый Волк» Новогодний утренник в старшей группе «Лисичка Сестричка и Серый Волк» Действующие лица: Роли исполняют взрослые: Ведущий, Снегурочка,.

Развлечение для детей среднего возраста по речевому развитию «Лисичка-сестричка» Цель: Создать радостное настроение, развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности. Задачи: Упражнять в умении отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Лисичка-сестричка и волк»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 18:48
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД