Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Украсим город родной»

Наталия Брагина
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Украсим город родной»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной логопедической группе

область «Познание»:

«Украсим город родной»

Воспитатель Брагина Н. Б.

Цель:

- углублять и уточнять представления о родном городе, вызвать желание заботиться о его красоте, воспитывать патриотические чувства;

- закреплять представления детей о выращивании растений, конкретизировать представления об условиях, необходимых для их роста закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и объектами природы;

- формировать навыки работы по выращиванию рассады;

- продолжать развивать экологическое мышление в процессе самостоятельного проведения опытов и экспериментов в природе;

- воспитывать привычку к ЗОЖ

Предшествующая работа:

проведение опытов с водой и воздухом, ознакомление с достопримечательностями г. Ейска, выращивание рассады цветов для клумб ДОУ, трудовая деятельность на огороде, беседы о растениях и особенностях их жизнедеятельности, просмотр презентаций о жизни растений, заучивание физминуток «Садовод», гимнастики для глаз «Капелька», дыхательной гимнастики «Ветерок»

Оборудование:

презентация «Мы садовники»; для экспериментирования: султанчики, трубочка и стакан с водой, вееры, платок, дудочка, пустая пластиковая бутылка, карточка с изображением ладошки, зеркало, лист бумаги, пакет целлофановый, воздушный шарик; капельки для зрительной гимнастики, султанчики для дыхательной гимнастики; семена календулы и зорьки, комочки земли, земля разной плотности в стаканчиках, палочки для посадки семян, вода в стаканчиках, установка мультимедиа.

Методы и приемы: беседа, вопросы, физминутка, зрительная и дыхательная гимнастика, использование презентации с фото и видео слайдами, экспериментирование, опыты, песня Р. Данилова «Ейск»

Ход:

Слайд 1,2

Дети заходят и здороваются с гостями.

-Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие по нашему городу. Вы любите свой город? А в каком городе мы живем? Где расположен наш город? - Чем нравится вам наш город (красивый, чистый, много интересного, есть море, много парков, а в них каруселей, много красивых клумб)

- Давайте вместе с вами совершим фотопутешествие по самым красивым местам, и вы назовете те места, которые узнаете.

Слайд 3-13.

На слайдах фото со знакомыми детям районов города

(дети называют все что узнают)

Слайд 14-16

последние с изображением клумб, затем фото темнеет.

- Что случилось? Мы хотели вспомнить какие красивые клумбы в нашем городе в теплое время года, но что-то произошло!

Слайд 17

Слайд с программой «Новости» Ейска,

где садовник города обращается с просьбой с горожанам

о выращивании рассады для клумб.

Новости:

Здравствуйте, дорогие Ейчане! Пришла пора готовиться к посадке весенних цветов на клумбах города. Но в этом году была морозная холодная зима, гололед, метели. Они уничтожили выращенную нами рассаду цветов. Мы, садовники города Ейска, просим горожан самостоятельно вырастить рассаду, и затем передать ее нам, садовникам г. Ейска для посадки на клумбах.

- Дети, что же делать? Если никто не поможет садовникам, к чему это приведет (город будет не красивым, не будет цветов на клумбах, у жителей не будет весеннего настроения)

- Кто же может помочь вырастить рассаду?

Вызвать желание детей помочь городу

и они предлагают свою помощь.

- Нам предстоит тяжелая работа, давайте мы с вами разомнемся и расскажем, что будем делать.

Слайд 18

Физминутка

Жил один садовод, он развел огород, (Дети становятся в круг,делают

Приготовил старательно грядки. движения, словно копают лопатой.)

Он принес чемодан

Полный разных семян. (Дети шагают.)

И решил посадить по порядку.

Наступила весна,

И взошли семена. (Дети приседают и встают.)

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал, (Выполняют движения, словно поливают.)

На ночь их укрывал (укрывают)

И берег от холодной погоды. (Дети становятся в круг.)

И когда садовод («зовут»)

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали: (удивляются)

— Никогда и нигде, (говорят в «рупор»)

На земле и в воде

Мы такой красоты не встречали!

Дети садятся за столы

- И так, приступаем.

(дети садятся).

- Что нам нужно для того, чтобы вырастить рассаду? Правильно, самое главное земля в любой емкости, например в стаканчиках. А какую землю лучше взять? Правильно рыхлую, мягкую. Почему? Потому что через нее растения хорошо дышат, получают воду и питаются. А почему растения не смогут этого получать через плотную землю? Потому что в ней мало воздуха, труднее будет поступать вода. Давайте это проверим.

Опыт 1: в двух емкостях плотная и рыхлая земля (обе сухие,

наливают воду и видят, что рыхлая земля впитывает воду быстрее,

чем плотная, делают вывод о впитывании воды.

- Откуда растения берут воду? Правильно, их поливают люди, или дождь. А откуда берется дождь? Какое явление природы помогает появиться дождю? Правильно, круговорот воды в природе. Давайте посмотрим и расскажем, как это происходит.

Слайд 19

Просмотр и комментирование слайдов о круговороте.

Давайте отдохнем и еще раз проследим за движением капельки

зрительная гимнастика с капелькой (стоя полукругом)

Капля первая упала – кап!

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели

Капельки «кап-кап» запели,

Намочили лица,

Мы их вытирали.

На плечи упали

Вниз побежали

И туфли, смотрите,

Мокрыми стали.

От дождя мы убежим,

Под кусточком посидим.

- Мы с вами выяснили, где берут растения воду. А откуда растения берут воздух?

Правильно, он есть вокруг нас, и попадает в почву, докажите мне это.

Опыт 2: На столах лежат:

платок, трубочки и стакан воды, карточка с изображением ладошки, зеркало, дудочка, лист бумаги, веер, султанчики из фольги, пустая бутылка, пакет целофановый.

Дети выбирают сами предметы и показывают опыты, последний опыт с султанчиками для всех детей (дыхательная гимнастика) под звук ветра.

Слайд 20

ВЕТЕРОК.

Дует легкий ветерок

И качает так листок.

(Выдох спокойный, ненапряженный).

Дует сильный ветерок

И качает так листок.

(Сила выдоха постепенно увеличивается).

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу,лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх под облака (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И улететь совсем пока!

(дети убирают султанчики на место)

- Как воздух попадает в почву? Давайте посмотрим, а вы расскажите.

Слайд 21

Слайд с изображением подземных жителей

Да, через рыхление, перекапывание земли, через ходы разных мелких животных (мышей, кротов, насекомых, жуков, червяков.

- Давайте с вами докажем, что воздух на самом деле есть в земле.

Опыт 3: бросают комочки земли

в стаканчики с водой, после появления пузырьков делают вывод о наличии воздуха.

- Что еще нужно растениям для их роста кроме воздуха и воды? Правильно - свет.

- Откуда растение берет свет? Правильно, свет есть повсюду, давайте посмотрим.

Слайд 22, 23

Слайды: солнце, лучи, лучи через облака,

свет в комнате через окна, лампы дневные.

- Ну вот. Теперь мы все знаем и уверены в своих силах. Можем приступать к выращиванию рассады, что мы с вами будем делать?

(называют этапы работы)

Дети выбирают стаканчики с землей рыхлой, с помощью палочки делают углубления, поливают, опускают семена, засыпают слегка землей и убирают на поднос.

- А как вы думаете, что дальше произойдет с семенами (пустят корни, появится росток)

- Давайте посмотрим, как это происходит.

Слайд 3

Презентация «как растет семечко»

- Ну, вот мы с вами и постарались для своего любимого города. Расскажите, что мы делали (рассмотрели фотографии нашего города, новости, посадили семена цветов, уточнили откуда и как растения получают свет, воду и воздух и провели для этого опыты).

Слайд 25

- Мы настоящие жители своего города. Когда вырастет рассада мы подарим ее садовникам нашего города, и они высадят ее на клумбах и тогда мы можем гордиться тем, что и мы потрудились для того, чтобы сделать наш город красивым и любоваться на цветочные клумбы!

Слайд 26

(дети уходят под песню о Ейске, автор Р. Данилова)

Публикации по теме:

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

«Наш огород». Наблюдения за ростом и развитием растений Представленна презентация на тему "Наш огород" из цикла "Огород на окне"в старшей логопедической группе (от 6 до 7 лет). "У ворот шумит.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Лэпбуки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Украсим город родной»
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 22:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...