Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Украсим город родной»

Наталия Брагина
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Украсим город родной»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной логопедической группе

область «Познание»:

«Украсим город родной»

Воспитатель Брагина Н. Б.

Цель:

- углублять и уточнять представления о родном городе, вызвать желание заботиться о его красоте, воспитывать патриотические чувства;

- закреплять представления детей о выращивании растений, конкретизировать представления об условиях, необходимых для их роста закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и объектами природы;

- формировать навыки работы по выращиванию рассады;

- продолжать развивать экологическое мышление в процессе самостоятельного проведения опытов и экспериментов в природе;

- воспитывать привычку к ЗОЖ

Предшествующая работа:

проведение опытов с водой и воздухом, ознакомление с достопримечательностями г. Ейска, выращивание рассады цветов для клумб ДОУ, трудовая деятельность на огороде, беседы о растениях и особенностях их жизнедеятельности, просмотр презентаций о жизни растений, заучивание физминуток «Садовод», гимнастики для глаз «Капелька», дыхательной гимнастики «Ветерок»

Оборудование:

презентация «Мы садовники»; для экспериментирования: султанчики, трубочка и стакан с водой, вееры, платок, дудочка, пустая пластиковая бутылка, карточка с изображением ладошки, зеркало, лист бумаги, пакет целлофановый, воздушный шарик; капельки для зрительной гимнастики, султанчики для дыхательной гимнастики; семена календулы и зорьки, комочки земли, земля разной плотности в стаканчиках, палочки для посадки семян, вода в стаканчиках, установка мультимедиа.

Методы и приемы: беседа, вопросы, физминутка, зрительная и дыхательная гимнастика, использование презентации с фото и видео слайдами, экспериментирование, опыты, песня Р. Данилова «Ейск»

Ход:

Слайд 1,2

Дети заходят и здороваются с гостями.

-Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие по нашему городу. Вы любите свой город? А в каком городе мы живем? Где расположен наш город? - Чем нравится вам наш город (красивый, чистый, много интересного, есть море, много парков, а в них каруселей, много красивых клумб)

- Давайте вместе с вами совершим фотопутешествие по самым красивым местам, и вы назовете те места, которые узнаете.

Слайд 3-13.

На слайдах фото со знакомыми детям районов города

(дети называют все что узнают)

Слайд 14-16

последние с изображением клумб, затем фото темнеет.

- Что случилось? Мы хотели вспомнить какие красивые клумбы в нашем городе в теплое время года, но что-то произошло!

Слайд 17

Слайд с программой «Новости» Ейска,

где садовник города обращается с просьбой с горожанам

о выращивании рассады для клумб.

Новости:

Здравствуйте, дорогие Ейчане! Пришла пора готовиться к посадке весенних цветов на клумбах города. Но в этом году была морозная холодная зима, гололед, метели. Они уничтожили выращенную нами рассаду цветов. Мы, садовники города Ейска, просим горожан самостоятельно вырастить рассаду, и затем передать ее нам, садовникам г. Ейска для посадки на клумбах.

- Дети, что же делать? Если никто не поможет садовникам, к чему это приведет (город будет не красивым, не будет цветов на клумбах, у жителей не будет весеннего настроения)

- Кто же может помочь вырастить рассаду?

Вызвать желание детей помочь городу

и они предлагают свою помощь.

- Нам предстоит тяжелая работа, давайте мы с вами разомнемся и расскажем, что будем делать.

Слайд 18

Физминутка

Жил один садовод, он развел огород, (Дети становятся в круг,делают

Приготовил старательно грядки. движения, словно копают лопатой.)

Он принес чемодан

Полный разных семян. (Дети шагают.)

И решил посадить по порядку.

Наступила весна,

И взошли семена. (Дети приседают и встают.)

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал, (Выполняют движения, словно поливают.)

На ночь их укрывал (укрывают)

И берег от холодной погоды. (Дети становятся в круг.)

И когда садовод («зовут»)

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали: (удивляются)

— Никогда и нигде, (говорят в «рупор»)

На земле и в воде

Мы такой красоты не встречали!

Дети садятся за столы

- И так, приступаем.

(дети садятся).

- Что нам нужно для того, чтобы вырастить рассаду? Правильно, самое главное земля в любой емкости, например в стаканчиках. А какую землю лучше взять? Правильно рыхлую, мягкую. Почему? Потому что через нее растения хорошо дышат, получают воду и питаются. А почему растения не смогут этого получать через плотную землю? Потому что в ней мало воздуха, труднее будет поступать вода. Давайте это проверим.

Опыт 1: в двух емкостях плотная и рыхлая земля (обе сухие,

наливают воду и видят, что рыхлая земля впитывает воду быстрее,

чем плотная, делают вывод о впитывании воды.

- Откуда растения берут воду? Правильно, их поливают люди, или дождь. А откуда берется дождь? Какое явление природы помогает появиться дождю? Правильно, круговорот воды в природе. Давайте посмотрим и расскажем, как это происходит.

Слайд 19

Просмотр и комментирование слайдов о круговороте.

Давайте отдохнем и еще раз проследим за движением капельки

зрительная гимнастика с капелькой (стоя полукругом)

Капля первая упала – кап!

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели

Капельки «кап-кап» запели,

Намочили лица,

Мы их вытирали.

На плечи упали

Вниз побежали

И туфли, смотрите,

Мокрыми стали.

От дождя мы убежим,

Под кусточком посидим.

- Мы с вами выяснили, где берут растения воду. А откуда растения берут воздух?

Правильно, он есть вокруг нас, и попадает в почву, докажите мне это.

Опыт 2: На столах лежат:

платок, трубочки и стакан воды, карточка с изображением ладошки, зеркало, дудочка, лист бумаги, веер, султанчики из фольги, пустая бутылка, пакет целофановый.

Дети выбирают сами предметы и показывают опыты, последний опыт с султанчиками для всех детей (дыхательная гимнастика) под звук ветра.

Слайд 20

ВЕТЕРОК.

Дует легкий ветерок

И качает так листок.

(Выдох спокойный, ненапряженный).

Дует сильный ветерок

И качает так листок.

(Сила выдоха постепенно увеличивается).

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу,лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх под облака (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И улететь совсем пока!

(дети убирают султанчики на место)

- Как воздух попадает в почву? Давайте посмотрим, а вы расскажите.

Слайд 21

Слайд с изображением подземных жителей

Да, через рыхление, перекапывание земли, через ходы разных мелких животных (мышей, кротов, насекомых, жуков, червяков.

- Давайте с вами докажем, что воздух на самом деле есть в земле.

Опыт 3: бросают комочки земли

в стаканчики с водой, после появления пузырьков делают вывод о наличии воздуха.

- Что еще нужно растениям для их роста кроме воздуха и воды? Правильно - свет.

- Откуда растение берет свет? Правильно, свет есть повсюду, давайте посмотрим.

Слайд 22, 23

Слайды: солнце, лучи, лучи через облака,

свет в комнате через окна, лампы дневные.

- Ну вот. Теперь мы все знаем и уверены в своих силах. Можем приступать к выращиванию рассады, что мы с вами будем делать?

(называют этапы работы)

Дети выбирают стаканчики с землей рыхлой, с помощью палочки делают углубления, поливают, опускают семена, засыпают слегка землей и убирают на поднос.

- А как вы думаете, что дальше произойдет с семенами (пустят корни, появится росток)

- Давайте посмотрим, как это происходит.

Слайд 3

Презентация «как растет семечко»

- Ну, вот мы с вами и постарались для своего любимого города. Расскажите, что мы делали (рассмотрели фотографии нашего города, новости, посадили семена цветов, уточнили откуда и как растения получают свет, воду и воздух и провели для этого опыты).

Слайд 25

- Мы настоящие жители своего города. Когда вырастет рассада мы подарим ее садовникам нашего города, и они высадят ее на клумбах и тогда мы можем гордиться тем, что и мы потрудились для того, чтобы сделать наш город красивым и любоваться на цветочные клумбы!

Слайд 26

(дети уходят под песню о Ейске, автор Р. Данилова)

Публикации по теме:

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

«Наш огород». Наблюдения за ростом и развитием растений Представленна презентация на тему "Наш огород" из цикла "Огород на окне"в старшей логопедической группе (от 6 до 7 лет). "У ворот шумит.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Украсим город родной»
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 22:25
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...