Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Звукарик и его друзья.»

Елена Крылова
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Звукарик и его друзья.»

Тема: «Звукарик и его друзья»

Цель: коррекция речи у детей логопедической подготовительной группы.

Задачи:

-закрепить навыки четкого произношения звука-с- изолированно, в слогах, словах, фразах;

-учить выделять согласный звук «с» из начала слова;

-учить подбирать слова- антонимы с согласным звуком «с»;

-развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление.

Методические пособия:

-картинка -Звукарик, звуковые замки, картинка-символ звука «с»,

-кружки (красный и синий, длинная полоска, картинки (сом, самолет,

сыр, сапоги, сумка, сова, сахар, собака,самокат, солнце, слон).

План занятия

1. Организационный момент:

пальчиковая гимнастика»Дружба»:

-Дружат в нашей группе (сжимаем пальцы в кулачки одновременно)

девочки и мальчики, (сжимаем пальцы в кулачки поочередно)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (все пальчики поочередно касаются больших пальцев левой и правой руки одновременно).

2. Основная часть

Логопед: - Посмотрите, кто у нас в гостях. Это - Звукарик. Он будет знакомить нас со своими друзьями- звуками.

Вопрос:

- А что мы знаем о звуках?

Ответ:

- Звуки мы слышим и произносим. Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки живут в красном замке, обозначаем красным кружком. Согласные звуки живут в синем замке, обозначаем синим кружком.

Логопед:

- Молодцы! Сегодня Звукарик познакомит нас с еще одним звуком. Послушайте песенку водички-ссссс. А теперь вы спойте песенку.

Замечательно! Давайте расскажем о звуке «с».

Задания по характеристике звука по артикуляционным и акустическим признакам:

Логопед:

Вопрос:

- Какой это звук : гласный или согласный?

Ответ:- Согласный, потому что есть преграды.

Логопед:

- Давайте проверим! Споем песенку водички - ссссс. Что делают наши губки? (Улыбаются). А зубки? (Заборчиком). А кончик язычка упирается в нижние зубки. Очень хорошо! Если в произнесении звука участвуют губы, зубы, язычок, то это согласный звук. А звук –с- глухой или звонкий? (глухой). А как вы узнали? (Тыльную сторону ладони приложить к горлу, произнести звук –с-). Наш голосок спит, значит это глухой звук. А этот звук твердый или мягкий? (твердый). Назовите его младшего братца. (с'). Какие вы молодцы! Итак, что мы узнали о звуке –с- (Это согласный, глухой,твердый звук.) А вот портрет звука-с-. (Показываю картинку-символ).

3. Задания по развитию фонематического восприятия:

Логопед:

-Звукарик предлагает поиграть в игру»Ловишки». Я называю разные звуки, а вы, услышав звук –с-, хлопните в ладоши, поймайте его. (Звукоряд, на звук –с—хлопок в ладоши.)

-Вы утром зарядку делали? Наш язычок тоже любит делать зарядку. Слушайте, запоминайте, за мной повторяйте: са- сы- су, со- са- су, ос -ас- ус, ус -ас –ыс … (отраженно повторять слоговые ряды).

Упражнение «Веселые чистоговорки»: -Запоминайте и за мной повторяйте:

Са- са- са- в лесу оса Ос- ос- ос- не боимся ос

Сы- сы –сы -у осы усы Ас- ас- ас -у нас вкусный квас.

Со- со –со -у Сони колесо

Су- су- су- сумку я несу

Молодцы, правильно повторяли, ни разу не ошиблись!

4. Задание по звуковому анализу слова :выделение согласного звука «с» из начала слова. Работа со схемой.

Логопед:

Загадки умеете отгадывать? Слушайте внимательно

загадки, назовите их отгадки:

-На дне, где тихо и темно лежит усатое бревно. (сом)

-Гладишь- ласкается, дразнишь -кусается. (собака)

-Угадайте,что за птица: света белого боится, клюв крючком, глаза пятачком, ушастая голова. Это (сова)

-Ходит серый, пасть с клыками, ноги кажутся столбами, как гора,огромен он. Ты узнал, кто это (слон).

-Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет. (солнце).

Логопед: -Молодцы, правильно отгадали все загадки! Давайте еще раз назовем все отгадки. С какого звука начинаются слова? Кто самый внимательный?

Ответ: -Со звука «с».

Логопед: -Да, все слова начинаются со звука «с». Где стоит звук?

Ответ:

-Согласный звук «с» стоит в начале слова.

Логопед:

-Представьте, что мы пришли в магазин. Что же мы там купили? Раз, два, три, картинки поверни, свою покупку назови.

Картинки: сахар, самокат, сумка, сыр, сапоги, самолет.

5. Задание на составление схемы, чтение слов, выделение согласного звука «с» в начале слова.

Ответ: -Согласный звук «с»

6. Задание на подбор слов –антонимов по картинкам

Логопед:

-Звукарик предлагает вам поиграть в игру «Наоборот».Я называю слова, а вы подбираете к ним слова с противоположным значением:

-мокрый- сухой

-молодой- старый

-подниматься-спускаться

-надевать-снимать

-плакать-смеяться.

-Очень хорошо. Правильно подобрали слова.

6 Заключительная часть.

Логопед:

-Звукарику очень понравилось у нас в гостях.

Вопрос:

-С каким звуком вы сегодня познакомились?

Ответ:

-Со звуком «с». Он согласный, твердый, глухой.

Логопед:

-Правильно. Вы сегодня рассказывали о звуке «с», отгадывали загадки, выделяли согласный звук «с» в начале слова.

А теперь давайте подарим Звукарику слова, которые начинаются со звука «с».

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Звукарик и его друзья.»
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 11:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...