Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Звукарик и его друзья.»

Елена Крылова
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Звукарик и его друзья.»

Тема: «Звукарик и его друзья»

Цель: коррекция речи у детей логопедической подготовительной группы.

Задачи:

-закрепить навыки четкого произношения звука-с- изолированно, в слогах, словах, фразах;

-учить выделять согласный звук «с» из начала слова;

-учить подбирать слова- антонимы с согласным звуком «с»;

-развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление.

Методические пособия:

-картинка -Звукарик, звуковые замки, картинка-символ звука «с»,

-кружки (красный и синий, длинная полоска, картинки (сом, самолет,

сыр, сапоги, сумка, сова, сахар, собака,самокат, солнце, слон).

План занятия

1. Организационный момент:

пальчиковая гимнастика»Дружба»:

-Дружат в нашей группе (сжимаем пальцы в кулачки одновременно)

девочки и мальчики, (сжимаем пальцы в кулачки поочередно)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (все пальчики поочередно касаются больших пальцев левой и правой руки одновременно).

2. Основная часть

Логопед: - Посмотрите, кто у нас в гостях. Это - Звукарик. Он будет знакомить нас со своими друзьями- звуками.

Вопрос:

- А что мы знаем о звуках?

Ответ:

- Звуки мы слышим и произносим. Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки живут в красном замке, обозначаем красным кружком. Согласные звуки живут в синем замке, обозначаем синим кружком.

Логопед:

- Молодцы! Сегодня Звукарик познакомит нас с еще одним звуком. Послушайте песенку водички-ссссс. А теперь вы спойте песенку.

Замечательно! Давайте расскажем о звуке «с».

Задания по характеристике звука по артикуляционным и акустическим признакам:

Логопед:

Вопрос:

- Какой это звук : гласный или согласный?

Ответ:- Согласный, потому что есть преграды.

Логопед:

- Давайте проверим! Споем песенку водички - ссссс. Что делают наши губки? (Улыбаются). А зубки? (Заборчиком). А кончик язычка упирается в нижние зубки. Очень хорошо! Если в произнесении звука участвуют губы, зубы, язычок, то это согласный звук. А звук –с- глухой или звонкий? (глухой). А как вы узнали? (Тыльную сторону ладони приложить к горлу, произнести звук –с-). Наш голосок спит, значит это глухой звук. А этот звук твердый или мягкий? (твердый). Назовите его младшего братца. (с'). Какие вы молодцы! Итак, что мы узнали о звуке –с- (Это согласный, глухой,твердый звук.) А вот портрет звука-с-. (Показываю картинку-символ).

3. Задания по развитию фонематического восприятия:

Логопед:

-Звукарик предлагает поиграть в игру»Ловишки». Я называю разные звуки, а вы, услышав звук –с-, хлопните в ладоши, поймайте его. (Звукоряд, на звук –с—хлопок в ладоши.)

-Вы утром зарядку делали? Наш язычок тоже любит делать зарядку. Слушайте, запоминайте, за мной повторяйте: са- сы- су, со- са- су, ос -ас- ус, ус -ас –ыс … (отраженно повторять слоговые ряды).

Упражнение «Веселые чистоговорки»: -Запоминайте и за мной повторяйте:

Са- са- са- в лесу оса Ос- ос- ос- не боимся ос

Сы- сы –сы -у осы усы Ас- ас- ас -у нас вкусный квас.

Со- со –со -у Сони колесо

Су- су- су- сумку я несу

Молодцы, правильно повторяли, ни разу не ошиблись!

4. Задание по звуковому анализу слова :выделение согласного звука «с» из начала слова. Работа со схемой.

Логопед:

Загадки умеете отгадывать? Слушайте внимательно

загадки, назовите их отгадки:

-На дне, где тихо и темно лежит усатое бревно. (сом)

-Гладишь- ласкается, дразнишь -кусается. (собака)

-Угадайте,что за птица: света белого боится, клюв крючком, глаза пятачком, ушастая голова. Это (сова)

-Ходит серый, пасть с клыками, ноги кажутся столбами, как гора,огромен он. Ты узнал, кто это (слон).

-Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет. (солнце).

Логопед: -Молодцы, правильно отгадали все загадки! Давайте еще раз назовем все отгадки. С какого звука начинаются слова? Кто самый внимательный?

Ответ: -Со звука «с».

Логопед: -Да, все слова начинаются со звука «с». Где стоит звук?

Ответ:

-Согласный звук «с» стоит в начале слова.

Логопед:

-Представьте, что мы пришли в магазин. Что же мы там купили? Раз, два, три, картинки поверни, свою покупку назови.

Картинки: сахар, самокат, сумка, сыр, сапоги, самолет.

5. Задание на составление схемы, чтение слов, выделение согласного звука «с» в начале слова.

Ответ: -Согласный звук «с»

6. Задание на подбор слов –антонимов по картинкам

Логопед:

-Звукарик предлагает вам поиграть в игру «Наоборот».Я называю слова, а вы подбираете к ним слова с противоположным значением:

-мокрый- сухой

-молодой- старый

-подниматься-спускаться

-надевать-снимать

-плакать-смеяться.

-Очень хорошо. Правильно подобрали слова.

6 Заключительная часть.

Логопед:

-Звукарику очень понравилось у нас в гостях.

Вопрос:

-С каким звуком вы сегодня познакомились?

Ответ:

-Со звуком «с». Он согласный, твердый, глухой.

Логопед:

-Правильно. Вы сегодня рассказывали о звуке «с», отгадывали загадки, выделяли согласный звук «с» в начале слова.

А теперь давайте подарим Звукарику слова, которые начинаются со звука «с».

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Звукарик и его друзья.»
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 11:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Экологическая неделя «Вода — символ жизни на земле»
Целую неделю мы готовились к празднику. Учили стихи о воде, инсценировали экологические сказки, смотрели мультфильмы, проводили эксперименты, рисовали...