«Рассказ А. Сладкова «Как медведь себя напугал». Занятие по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе

наталья сергиевич
«Рассказ А. Сладкова «Как медведь себя напугал». Занятие по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе

Конспект занятия в рамках образовательной области «Чтение художественной литературы» в старшей разновозрастной группе

Тема: Рассказ А. Сладкова «Как медведь себя напугал».

Програмное содержание:

Познание:

1. Учить отвечать на вопросы;

2. Учить устанавливать причинно-следственные связи;

3. Последовательно пересказывать содержания рассказа опираясь на предметные картинки;

4. Развитие памяти, внимания, мышления; помчался

5. Активизация словаря: хрустнула, угодила, насторожил, помчал, дал стрекоча, и предложения Пошли лоси по лесу, кусты ломать.

Художественное творчество:(рисование)

Развивать фантазию, воображение, творческие способности у детей, а также закреплять самостоятельность и аккуратность при работе с красками.

Оборудование:предметные картинки – ветка дерева, медведь, белка, шишка, заяц, сорока, лось, гриб, девочка, лиса; бумага, краски.

Ход занятия:

1. Организованный момент

Воспитатель: Ребята послушайте загадки и скажите о ком они.

Загадывание загадок:

Знаменитый пчеловод.

Любит он пчелиный мед!

Только с пчелами – беда!

Так нажалят иногда!

(Медведь)

Хоть на вид – краса девица,

На проделки мастерица,

Кто дружить захочет с ней?

Зверя нет в лесу хитрей

(Лиса).

На деревьях живет и орешки грызет.

(Белка)

О ком эти загадки? О каких животных (ответы детей)

Сегодня я вам предлагаю послушать рассказ Александра Сладкого «Как медведь себя напугал»

2. Работа с рассказом – читаем рассказ:

«Как медведь себя напугал»

«Вошел медведь в лес. Хрустнула под тяжелой лапой веточка. Испугалась белка на ветке – выронила из лапок шишку. Упала шишка, угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку. Та крик подняла на весь лес. Услышали лоси, пошли по лесу кусты ломать.

Тут остановился медведь, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. И позади кто-то топает! Не уйти ли лучше? – подумал медведь. Рявкнул медведь и дал стрекача.

Эх, знать бы ему, что позади-то заяц топал, белка ему шишкой в лоб угодила. Так сам себя медведь напугал».

3. Словарная работа – понятен ли детям смысл слов хрустнула, угодила, насторожил, помчал, дал стрекоча, и предложения Пошли лоси по лесу, кусты ломать.

А теперь отдохнем, выходим на середину группы и встаем в круг.

4. Физминутка: «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем (Руки перед грудью, рывки

руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания – руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

5. Повторное чтение рассказа. "Как медведь себя напугал».

6. Работа по предметным картинкам.

Расстановка предметных картинок в последовательности, соответствующей сюжету рассказа.

На мольберт выставляются предметные картинки,воспитатель совместно с детьми выясняет причинно следственные связи.

7. Выяснение причинно следственных связей:

Почему медведь убежал из леса?

Почему испугались лоси?

Почему испугалась сорока?

Почему испугался заяц?

Почему испугалась белка?

8. Выяснение логических связей:

Получился бы рассказ, если бы не было медведя?

Почему рассказ не получился бы?

Получился бы рассказ, если бы не было белочки? шишки у белки?

9. Выяснение последовательности действий в рассказе:

Что сделал медведь? (вошел)

Что сделала веточка? (хрустнула)

Что сделала белка? (испугалась) и т. д.

10. Составление рассказа. Рассказ составляют несколько детей, по желанию

11. Рисование картинки к рассказу.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Рассказ А. Сладкова «Как медведь себя напугал». Занятие по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 17:57
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...