«Рассказ А. Сладкова «Как медведь себя напугал». Занятие по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе

наталья сергиевич
«Рассказ А. Сладкова «Как медведь себя напугал». Занятие по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе

Конспект занятия в рамках образовательной области «Чтение художественной литературы» в старшей разновозрастной группе

Тема: Рассказ А. Сладкова «Как медведь себя напугал».

Програмное содержание:

Познание:

1. Учить отвечать на вопросы;

2. Учить устанавливать причинно-следственные связи;

3. Последовательно пересказывать содержания рассказа опираясь на предметные картинки;

4. Развитие памяти, внимания, мышления; помчался

5. Активизация словаря: хрустнула, угодила, насторожил, помчал, дал стрекоча, и предложения Пошли лоси по лесу, кусты ломать.

Художественное творчество:(рисование)

Развивать фантазию, воображение, творческие способности у детей, а также закреплять самостоятельность и аккуратность при работе с красками.

Оборудование:предметные картинки – ветка дерева, медведь, белка, шишка, заяц, сорока, лось, гриб, девочка, лиса; бумага, краски.

Ход занятия:

1. Организованный момент

Воспитатель: Ребята послушайте загадки и скажите о ком они.

Загадывание загадок:

Знаменитый пчеловод.

Любит он пчелиный мед!

Только с пчелами – беда!

Так нажалят иногда!

(Медведь)

Хоть на вид – краса девица,

На проделки мастерица,

Кто дружить захочет с ней?

Зверя нет в лесу хитрей

(Лиса).

На деревьях живет и орешки грызет.

(Белка)

О ком эти загадки? О каких животных (ответы детей)

Сегодня я вам предлагаю послушать рассказ Александра Сладкого «Как медведь себя напугал»

2. Работа с рассказом – читаем рассказ:

«Как медведь себя напугал»

«Вошел медведь в лес. Хрустнула под тяжелой лапой веточка. Испугалась белка на ветке – выронила из лапок шишку. Упала шишка, угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку. Та крик подняла на весь лес. Услышали лоси, пошли по лесу кусты ломать.

Тут остановился медведь, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. И позади кто-то топает! Не уйти ли лучше? – подумал медведь. Рявкнул медведь и дал стрекача.

Эх, знать бы ему, что позади-то заяц топал, белка ему шишкой в лоб угодила. Так сам себя медведь напугал».

3. Словарная работа – понятен ли детям смысл слов хрустнула, угодила, насторожил, помчал, дал стрекоча, и предложения Пошли лоси по лесу, кусты ломать.

А теперь отдохнем, выходим на середину группы и встаем в круг.

4. Физминутка: «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем (Руки перед грудью, рывки

руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания – руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

5. Повторное чтение рассказа. "Как медведь себя напугал».

6. Работа по предметным картинкам.

Расстановка предметных картинок в последовательности, соответствующей сюжету рассказа.

На мольберт выставляются предметные картинки,воспитатель совместно с детьми выясняет причинно следственные связи.

7. Выяснение причинно следственных связей:

Почему медведь убежал из леса?

Почему испугались лоси?

Почему испугалась сорока?

Почему испугался заяц?

Почему испугалась белка?

8. Выяснение логических связей:

Получился бы рассказ, если бы не было медведя?

Почему рассказ не получился бы?

Получился бы рассказ, если бы не было белочки? шишки у белки?

9. Выяснение последовательности действий в рассказе:

Что сделал медведь? (вошел)

Что сделала веточка? (хрустнула)

Что сделала белка? (испугалась) и т. д.

10. Составление рассказа. Рассказ составляют несколько детей, по желанию

11. Рисование картинки к рассказу.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Рассказ А. Сладкова «Как медведь себя напугал». Занятие по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 17:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...