МААМ-картинки

Конспект занятия в рамках проекта «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе детей с ОНР (11 фото)

Оксана Чарная
Конспект занятия в рамках проекта «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе детей с ОНР

Департамент образования города Москвы

Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы детский сад компенсирующего вида № 1901

Конспект занятия в рамках проекта «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе детей с ОНР

Конспект занятия в рамках проекта

«Хлеб – всему голова»

в подготовительной к школе группе ОНР

Подготовили и провели :

Воспитатели: Чарная О. Н.

Добрынина Т. В.

Публикация «Конспект занятия в рамках проекта „Хлеб — всему голова“ в подготовительной к школе группе детей с ОНР» размещена в разделах

Учитель-логопед: Спорыхина О. В.

Москва 2012

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;

Подвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разумного вмешательства человека.

Упражнять детей в подборе родственных слов к слову «хлеб», относительных прилагательных.

Воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопёкам, бережное отношение к хлебу;

Вызывать интерес к коллективному труду;

Материалы: мольберт; картины из серии «Выращивание хлеба», колоски пшеницы; мяч; платок для завязывания глаз; хлеб (белый и чёрный, хлебобулочные изделия; солёное тесто.

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

(Хлеб)

- Вы правильно отгадали, ребята. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб? (Мягкий, пышный, душистый, чёрный, белый, подгорелый)

- Молодцы! Мы уже много говорили о хлебе : знаем, из чего делают хлеб, как его выращивают, в каком магазине можно купить хлеб. А также знаем, что хлеб очень полезный и вкусный. А сегодня мы ещё раз вспомним о хлебе и поиграем. Ребята, а кто знает стихотворение о хлебе?

(Дети читают выученные ранее стихи о хлебе).

Игра с мячом (образование родственных слов).

(Воспитатель задает детям вопрос и бросает мяч ребёнку. Ребёнок называет родственное слово и возвращает мяч воспитателю.)

Беседа «Откуда хлеб пришёл

Рассматривание серии сюжетных картин «На хлебном поле», колосков пшеницы.

- Что мы видим на картине? (ответы детей)

- Для чего трактор пашет землю? (Чтобы земля была мягкая, пушистая, «дышала», чтобы зёрнышкам было уютно и они не оставались наверху).

- А теперь давайте посмотрим, что делают потом в поле? (Демонстрация картины, где идёт посев зерна).

- Как вы думаете, что нужно, чтобы зёрна проросли? (Солнце, вода, удобрения, тепло)

Дальше идёт рассматривание картинки «Самолёт распыляет удобрения по полю»

- Зачем самолёт распыляет удобрения? (Ответы детей)

- Солнышко согрело землю, зёрнышком стало тепло, прошёл дождик, люди удобрили поле и наши зёрна превратились… Как вы думаете, во что?

(В колоски)

- Что изображено на следующей картине? (Комбайн убирает пшеницу. Уточнить знание детей названия машины для уборки хлеба.)

- А теперь давайте возьмё м по колоску и рассмотрим: какие они? (Пузатые, колючие, много зёрнышек)

- Что дальше делают с колосками, когда их собрали? (Молотят специальные машины.)

-А мы попробуем руками достать эти зёрна. Трудно это сделать? А как же из зёрен получается мука? (Варианты ответов детей)

- Что можно приготовить из муки? (Ответы детей)

- В каком специальном магазине можно купить свежие хлебобулочные изделия?

Пальчиковая гимнастика «Пекарь».

- Ребята, а что нужно, чтобы приготовить тесто? (Вода, мука, соль, сахар, дрожжи)

-Я приготовила утром тесто, оно постояло, стало пышным.

Практическая часть: лепка хлебобулочных изделий из солёного теста.

(В процессе работы обращаю внимание детей на способы лепки, напоминаю, для чего нужно пользоваться водой, стекой. В случае затруднения помогаю детям в создании задуманной им изделия.)

- Вот какие чудесные булочки, баранки, крендельки и пироги у нас получились! Давайте споём песенку о том, как мы «пекли» булочки да бараночки.

Мы печём пшеничные

Пироги отличные.

Кто придёт к нам пробовать

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра,

Пёс лохматый со двора.

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы.

Пироги пшеничные

В печку посадили мы.

Печка весело горит,

Наш мама говорит:

-Крошечки останутся –

Воробью достанутся.

Фото «Хлеб — всему голова»
Конспект занятия в рамках проекта  в подготовительной к школе группе детей с ОНР - фото
Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия в рамках проекта Хлеб всему голова в подготовительной к школе группе ОНР Подготовили и провели Воспитатели Чарная О Публикация Конспект занятия в рамках проекта Хлеб всему голова в подготовительной к школе группе детей с ОНР размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты ОНР Конспекты занятий ОНР Общее недоразвитие речи ОНР Проекты планы Подготовительная группа Хлеб
Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб всему голова» во второй младшей группеКонспект занятия «Хлеб всему голова» во второй младшей группе Занятие на тему: "Хлеб всему голова" во второй младшей группе №11 "Радуга". Цель: Расширить кругозор детей, дать первичное представление.

Фотоотчёт о проведении проекта «Хлеб — всему голова»Фотоотчёт о проведении проекта «Хлеб — всему голова» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о проведении проекта по нравственно-патриотическому воспитанию. Данный проект проводился с детьми младшего.

Информационная карта проекта «Хлеб — первая святыня народа» в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова!» Информационная карта проекта "Хлеб - первая святыня народа!", посвященного тематической неделе "Хлеб - всему голова!" в подготовительной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Песенка» Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова» На столе лежит белый и ржаной хлеб, мука, колосья, булочки, пирожки. Воспитатель: Добрый день дети. Посмотрите на стол и скажите о чём мы.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Хлеб-всему голова» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Хлеб-всему голова» Программное содержание: Беседа о старинных способах.

Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе (возраст 4-5 лет) на тему: «Хлеб – всему голова».Автор: Алварян.

Педагогический проект «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группеПедагогический проект «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Хлеб – всему голова» Подготовительной к школе группы «СОЛНЫШКО» НА 2014 -2015учебный год Воспитатели: Жирова Татьяна.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова»Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова» Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках проекта «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе детей с ОНР
Опубликовано: 31 октября 2015 в 18:30
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД