МААМ-картинки

Методическая разработка занятия в рамках проекта «Музей одного предмета»

Майя Агафонкина
Методическая разработка занятия в рамках проекта «Музей одного предмета»

Музей одного предмета

1. Однажды, занимаясь рисованием в уголке самостоятельной художественно-эстетической деятельности, дети обратили внимание на то, что карандаши отличаются друг от друга.

В одной коробке карандаши круглые, а в другой многогранные. Это заинтересовало ребят. Они стали приносить в детский сад самые разные карандаши: большие и маленькие, толстые и тонкие, цветные и простые.

Публикация «Методическая разработка занятия в рамках проекта „Музей одного предмета“» размещена в разделах

Когда карандашей набралась целая коллекция, перед нами встала задача систематизировать и оформить экспонаты. Так родился музей карандаша.

Я хочу предложить Вашему вниманию экскурсию в музей - «Музей карандаша»

На первое знакомство приглашаем самых маленьких - детей 2-3 лет.

2.

С детьми «беседуют» карандаши:

«Умник», который знает ответы на все вопросы.

«Мишутка», у которого заготовлено множество вопросов.

и упрямый «Монстрик», который не хочет учиться рисовать.

3.

Весь диалог между карандашами больше похож на маленькую театрализованную постановку, в конце которой каждый ребёнок имеет

возможность «обнять» Монстрика и помочь ему научится рисовать.

4.

Монстрик- силиконовая насадка для карандаша, способствующая правильному расположению пальцев руки при удержании карандаша в момент рисования или письма.

5.

Детям младшего возраста предлагаем познакомиться с цветными карандашами 1979 года выпуска и сравнить их с карандашами современными.

Возможно, именно такими карандашами учились рисовать их папы и мамы.

С детьми среднего возраста мы рассматриваем и изучаем разнообразный мир карандаша.

6.

Карандаши разноцветные, многоцветные

7.

Карандаши пластиковые, восковые, гибкие

8.

Карандаши большие, маленькие, сувенирные

9. Рассказываем детям о том, что в настоящее время для того чтобы запечатлеть что-то интересное достаточно сфотографировать. У древнего человека не было фотоаппарата и он делал рисунки на стенах своей пещеры, а вместо фотографии оставлял отпечатки своих ладоней.

10 Детям старшего возраста предлагаем познакомиться с историей возникновения карандаша. Что использовал художник для рисунка?

11.

Древние карандаши.

12.

Многогранные карандаши, карандаш в разрезе.

13.

Специальные карандаши.

14.

Автоматические карандаши.

15.

Иностранные карандаши.

16.

С детьми можно провести игры волонтё рской направленности:

Разбери по цвету.

17.

Собери в коробочку

18.

В нашем музее каждый набор экспонатов сопровождается мини- рассказом.

19.

Дети могут достать любой карандаш, рассмотреть со всех сторон, даже могут что-то нарисовать нашими карандашами.

20.

Мы живём в современном мире который полон красок, экстравагантности, стилей и направлений. И наши карандаши тоже стараются не отставать….

21

Для детей подготовительных к школе групп предлагаем фотоэкскурсию на фабрику по изготовлению карандаша.

Производство карандашей начинается с лесной биржи, где складируется заготовленный кедр.

22

Для производства деревянного карандаша идет только чистая прямая древесина.

Полученный из бревна брус распиливают на короткие отрезки, каждый из которых затем распускают на несколько дощечек. На выходе все они имеют определённый размер.

23

Готовая дощечка поступает в цех белого карандаша, где для начала в ней на станке нарезают канавки, куда затем будут уложены стержни

24

Станок плавно подает первую дощечку и укладывает стержни в ее канавки.

25

Вслед за этим из другого устройства «выезжает» вторая дощечка, уже смазанная водорастворимым клеем, и аккуратно ложится на первую.

26

Получившиеся карандашные блоки зажимают в пневматическом прессе и стягивают струбцинами.

27

После этой операции склеенные блоки выдерживают в специальной сушильной камере несколько часов.

28

Заготовки помещают в загрузочный бункер. Они проходят по транспортным узлам, торцуются, отпиливаются и на выходе получается привычный деревянный карандаш, только еще не окрашенный

29

Рядом со станком стоит рабочий стол сортировщицы. Ее задача — перебрать сделанные карандаши, отобрать «годные» и отделить дефектные. В каждый стоящий на столе лоток помещается 1500 карандашей.

30

Отсортированные карандаши на специальном лифте поднимаются на следующий этаж, где их будут красить

31

После покраски, карандаши отправляют в цех финишной отделки. В этом месте они приобретают тот окончательный вид, в котором дойдут до потребителя. На карандаши надевают ластик

32

Наносят штамп и затачивают.

33

Через комплектовочные станки необходимое количество карандашей раскладывают в заданной цветовой гамме.

34

В конце карандаши раскладывают по коробочкам.

Мы надеемся, что дети, зная о том, что внутри у карандаша хрупкое сердечко, а за «плечами» долгая и богатая история, зная о том какую пользу приносит карандаш человеку, наши воспитанники будут бережно и с уважением относиться к этому обыкновенному канцелярскому предмету.

Прикреплённые файлы:

muzei-karandasha_g2fsg.pptx | 13970,98 Кб
 
Публикации по теме:

Музей в коробке или история одного предмета Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги. Свое выступление мне хочется начать со слов Яна Амоса Коменского: «Дети охотно всегда чем-нибудь.

Методическая разработка проекта «Сделаем планету чистой» ВидеоМетодическая разработка проекта «Сделаем планету чистой» Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 Белоглинского района» «Эко –.

Методическая разработка проекта для детей 4–5 лет «Сказка в помощь» Методическая разработка: «Сказка в помощь» Актуальность: Сказки есть в каждом доме, из них дети черпают множество познаний: первые представления.

Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни»Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни» Предлагаю вашему вниманию исследовательский проект, с которым в апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей участвовали в заочном, а затем.

Методическая разработка проекта «Птицы весной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 г. Ардон Воспитатель: Жилина.

Методическая разработка экологического проекта в ясельной группе «Солнечный лучик» Методическая разработка по экологическому проекту в ясельной группе «Солнечный лучик» Участники проекта: Воспитатель, дети ясельной группы,.

Методическая разработка постановки спектакля подготовительной группы «Большой переполох» в рамках проекта «Семейная гостиная»Методическая разработка постановки спектакля подготовительной группы «Большой переполох» в рамках проекта «Семейная гостиная» Актуальность проекта обусловлена тем, что недостаточное внимание родителей и детей к театру; мало сформированы умения детей в «актёрском.

Методическая разработка предновогоднего занятия с педагогами в рамках профилактики профессионального выгорания Предлагаю вашему вниманию психопрофилактическое занятие для педагогов «Чудо в наших руках!». Цель занятия: профилактика эмоционального.

Методическая разработка проекта «Моя семья» Тип проекта: Информационно практико-ориентированный,групповой,открытый. Актуальность темы: В современных условиях семейные ценности теряют.

Методическая разработка проекта «Здоровый малыш — радость семьи» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия в рамках проекта «Музей одного предмета»
Опубликовано: 8 августа 2018 в 11:01
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД