Конспект занятия в развивающем кружке «Абвгдейка» для детей 5–7 лет.

Людмила Василевская
Конспект занятия в развивающем кружке «Абвгдейка» для детей 5–7 лет.

Конспект занятия в развивающем кружке «Абвгдейка» для детей 5–7 лет.

Тема: Кто построил новый дом. Здания моего города.

Цели и задачи.

Обучать: продолжить знакомство с профессиями, познакомить детей с профессией строителя. Учить образовывать существительные, обозначающие лица по их занятиям. Повторить прямой и обратный счет в пределах 10. Развивать: фонематический слух, внимание, память, воображение и фантазию, мелкую моторику. Воспитывать: уважение к людям труда, желание учиться, чтобы получить профессию. Методы и приемы: беседа, игра, упражнение, работа в тетради. Демонстрационно-раздаточный материал: картинки с изображений строительных профессий, картинки зданий разной постройки, иллюстрации города, маленькие цветные флажки для игры, азбука-тетрадь по математике, карандаши, ручка, карточка для раскрашивания (каменщик).

Словарь: дом, строитель, каменщик.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1) Круг приветствия.

-Доброе утро! - я всем говорю.

-Доброе утро! – всем я дарю.

И улыбаются добрые люди,

Видно слова они, добрые, любят!

-Ребята, я очень рада видеть вас снова! И приглашаю вас прогуляться по улицам нашего города (выставлены иллюстрации города Алматы, дети называют знакомые здания, развлекательные центры). На одной из иллюстраций, улица с транспортом и спешащими на работу людьми.

2) Послушайте стихотворение и скажите, о какой профессии мы сегодня будем говорить.

Мы вдвоем с Алешей

Построим дом хороший.

Пусть у нас не кирпичи,

Закаленные в печи,

А много кубиков цветных-

Дом построим мы из них!

Экскаватор есть у нас.

Кран подъемный. А КамАЗ

Кубиков подвозит ящик.

Кубик к кубику кладем,

Быстро подрастает дом.

С ярко-красной крышей

Дом красивым вышел.

Будем, как родители,

Мы с тобой строители!

II. Беседа.

1) -Правильно! Поговорим мы о профессии строителя. Скажите, что делают строители? (ответы детей). Раньше строили дома из дерева или глины. Из чего строят современные дома? (ответы детей). А какие рабочие специальности принимают участие в строительстве дома? Конечно и каменщики (называя профессию, выставляю картинки, и плотники, и маляры, и плиточники. А еще крановщики, экскаваторщики, водители, электросварщики. Архитектор проектирует дом и выбирает место для строительства. Экскаваторщик огромным ковшом своей машины выгребает песок, глину. Образуется глубокая яма-котлован. Затем рабочие-строители на месте ямы закладывают прочный фундамент, а потом каменщики возводят стены, ровными рядами укладывая кирпичи. Чтобы кирпичи крепко держались, их укладывают на цементный раствор. Современные здания могут быть построены не только из кирпича, но и из железобетонных панелей или блоков. С утра до вечера кипит работа на строительной площадке. Когда дом снаружи готов, кровельщики покрывают крышу, и начинаются отделочные работы. Бригады маляров, плиточников, столяров берутся за дело. Электрики проводят электричество в доме, газовщики подключают газ, сантехники устанавливают раковины, унитазы. Современные строители осваивают сразу несколько строительных специальностей.

2) Сейчас проверим, кому можно доверить постройку дома. Будем играть. Разделимся на две команды и отвечаем на вопросы (за правильный ответ команда получает флажок).

*Какие рабочие профессии участвуют в постройке дома? *Изобразите мимикой человека какой-нибудь строительной специальности, чтобы другая команда отгадала. *Как называется человек, который:

-красит стены;

-работает на подъемном кране;

-управляет экскаватором;

-кладет кирпичи;

-сваривает трубы;

-устанавливает розетки и выключатели.

*Назовите как можно больше слов-действий. Что делают пилой? Лопатой? Молотком?

*Найдите на картинках общественные здания.

*Назовите общественные здания.

- Молодцы! С заданиями справились. Давайте пройдемся по этажам. 3. Игра-упражнение «Этажи».

Цель: закрепить прямой и обратный счет.

4. Работа в тетрадях.

-Посмотрите на рисунок, посчитайте, сколько домиков? Сколько окон в первом домике? (8). Сколько еще не хватает до 10 окон(2). Надо дорисовать все окна в домиках. Ну вот, наши дома готовы к приему жильцов.

5. Физ. минутка.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – тихонечко присесть.

6. А сейчас мы с вами будем проектировщиками, нужно будет раскрасить вот эти карточки.

III. Итог урока. О какой профессии говорили? Кто из вас хочет выбрать строительную специальность? Спасибо, ребята!

Автор: Василевская Л. В.

Публикации по теме:

Акция «Нет огню!» в ДОУАкция «Нет огню!» в ДОУ Акция " Нет огню!" Дата проведения:2мая 2012г. Тема "Пожарным можешь ты не быть. " Задачи: Показать роль огня в жизни человека:как положительную,.

Макет «Улица города»Макет «Улица города» «Строительный центр», который оформляется в каждой возрастной группе, как центр активности для игр мальчиков, должен иметь не только крупный.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Конспект занятия в развивающем кружке «Абвгдейка» для детей 5–7 лет.
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 18:59
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...