Конспект занятия по нравственному воспитанию и формированию этикетных норм в старшей группе «Путешествие добрых волшебников»

татьяна омельченко
Конспект занятия по нравственному воспитанию и формированию этикетных норм в старшей группе «Путешествие добрых волшебников»

ЦЕЛЬ: упражнять в употреблении различных форм приветствия, прощания,

благодарности, извинения, закрепить знания о правилах культуры поведения и культуры общения; развивать умение оценивать поступки героев; закрепить умение передавать положительные эмоции (радость, веселье) в рисунке, воспитывать положительные черты характера: доброту, желание проявлять заботу, внимание, вежливость к окружающим.

ОБОРУДОВАНИЕ: Мультимедийное оборудование, диск с видео записью выступления Феи Вежливости и Добра, слайды по темам: «Оцени поступок», «Ситуации», сундучок «Волшебных слов»,, цветок-волшебный лепесток форме цветика - семи цветика, поляна с красивыми цветами, шаблоны солнышко по количеству детей, аудиозапись песни Кота Леопольда из мультфильма «Приключения кота Леопольда» («Если добрый ты. ,

Ход ЗАНЯТИЯ: Дети сидят полукругом.

Воспитатель: (показывает волшебную палочку) Угадайте - ка, ребятки, что это у меня?

Дети: Волшебная палочка.

Воспитатель: Верно, её прислала мне одна добрая волшебница, Фея Вежливости для совершения очень важного волшебства.

Быть добрым волшебником только попробуй

Тут хитрости вовсе не надо особой,

Понять и исполнить желанье другого-

Одно удовольствие, честное слово!

Ребята, а Вы хотите стать добрыми волшебниками?

Дети: Да.

Воспитатель: А каким должен быть добрый волшебник?

Дети: Добрым, хорошим, заботливым.

Воспитатель: Интересно, слышит ли нас Фея Добра и Вежливости?

(На экране мультимедиа появляется Фея)

Фея: И слышу и вижу. Здравствуйте,мои дорогие, это хорошо что у вас есть желание стать добрыми волшебниками, но для этого нужно пройти много испытаний. Я приготовила сюрпризы для вас! Какие - скоро узнаете. Желаю удачи. А я буду наблюдать за вами в свое волшебное зеркало (экран гаснет). До встречи.

Воспитатель: Ну что попробуем? Самое главное, ребята, вы должны помнить: добрый волшебник любит людей, помогает им, любит природу, бережёт её и заботится о ней. А любовь, забота и помощь всегда согревают, как солнце. Недаром народная мудрость гласит: «Доброта - это солнце».

(на экране появляется изображение солнышка)

Ой, смотрите, и к нам заглянуло солнышко. Его волшебные лучики наделяют человека силой добра. Я беру волшебную палочку, взмахиваю ею, и волшебный лучик летит к Настеньке. Он делает тебя внимательной и заботливой. К кому бы ты проявила свою заботу и внимание?

Дети: К папе, маме, брату.

Воспитатель: Чтобы ты для них сделала? (Опрос всех детей)

Дети: Сказала бы доброе слово, помогла чем -то, поцеловала. (опрос детей)

Воспитатель: Видите, ребята, как много доброго вы хотите сделать по отношению к близким, сверстникам, животным.

А когда очень хочется сделать добро, то всё получится. Такова волшебная сила добра. Давайте возьмёмся за руки и произнесём клятву добрых волшебников:

Не стой в стороне равнодушно

Когда у кого - то беда,

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда,

И если кому - то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

То день не напрасно ты прожил

И годы живёшь ты не зря.

Воспитатель: Доброта тесно связана с вежливостью. Значит, мои дорогие волшебники, вы должны быть не только добрыми, но и вежливыми. А что это значит?

Дети: Вежливо общаться с окружающими, правильно вести себя в общественных местах, за столом.

Воспитатель: Совершенно верно. (Снимает салфетку с сундучка) Вот поэтому Фея Вежливости прислала нам волшебный сундучок, открыть его можно только с помощью волшебных слов вежливости. А каких, вы их сейчас назовёте:

- растает даже ледяная глыба от слова тёплого…спасибо

- зазеленеет старый пень, когда услышит…добрый день

- нечаянно мы толкнули Витю и все сказали…извините

-достать мне шарик на кустах прошу я брата Витю и говорю ему…. пожалуйста

- готов я добраться до самой вершины горы, если услышу слова… будьте добры

- в России и в Дании на прощание говорят…до свидания.

Воспитатель: Ребята, смотрите, волшебная сила вежливых слов действует - сундучок открылся. (Демонстрация слайдов по теме: «Оцени поступок» - Слайд № 2). Фея прислала нам картинки знакомых ей ребят. Вы должны определить, кто из них поступает хорошо, а кто – плохо. (Показ слайдов № 3,4,5,6,7. Дети оценивают поступки героев, аргументируя свой ответ).

Воспитатель: Ну, что ж, молодцы. Отличить добро от зла вы умеете, а дружить вы умеете? Давайте поиграем в игру «Дружные пары», встанем парами спиной друг к другу. Если пара выполняет задание правильно и вместе, то она дружная.

Физминутка:

Присели, встали,

Присели, встали,

Руки в стороны подняли,

И немножко поскакали,

Повернулись, улыбнулись

И дружно друг другу руки пожали.

Воспитатель: Умницы, вы очень дружные ребята. А вот еще один сюрприз от Феи - волшебное перо (достает его из сундучка). Оно нам укажет путь к новым испытаниям. Становитесь дружными парами и в путь.

(Под аудиозапись песни Кота Леопольда «Если добрый ты…» подходим к волшебной поляне, на которой - цветок - волшебный лепесток и другие цветы)

Воспитатель: Смотрите, ребята, перо привело нас на волшебную полянку! Какие красивые здесь растут цветы и среди них очень необычный цветок - волшебный лепесток! Цветок задаёт вопрос, кто на него отвечает, тот лепесток получает (Дети называют понравившийся цвет лепестка, а на экране появляются по - порядку слайды по теме: «Ситуации». Воспитатель задает вопрос, если ответ правильный - отдаёт лепесток ребёнку. В конце игры дети собирают цветок из лепестков).

Слайд №2:

-Вы встретились с другом на улице. Кто должен поздороваться первым?- Тот, кто вежлив (оба).

Или 2-ой вариант - Как следует вести себя, беседуя на улице, в общественном месте? - Не привлекать внимание прохожих громким разговором, излишне не жестикулировать, не размахивать руками.

Слайд №3

-Прежде, чем войти в чужой дом, квартиру, что следует сделать воспитанному человеку? - Позвонить, постучать в дверь.

Слайд №4

-В магазине вам необходимо рассмотреть поближе понравившийся товар, к кому и как вы обратитесь? – Вежливо попрошу продавца: «Будьте добры, покажите, пожалуйста, поближе вон тот предмет. Благодарю».

Слайд №5

-Можно ли приходить в гости без предупреждения? И как следует поступить в данной ситуации. – Нет, то не вежливо. Необходимо заранее предупредить того, к кому собираешься в гости.

Слайд №6

- Как вести себя на природе. - Находясь на природе помнить: ты в гостях у нее и вести нужно себя как воспитанный гость: не включать громко магнитофон, а лучше слушать музыку природы: пение птиц, журчание ручейка, не жечь костер, не мусорить.

Слайд №7

-Если вам хочется попробовать блюдо, которое находится далеко от вас, как вы поступите? – Вежливо попрошу передать тарелку того, кто сидит ближе к этому блюду.

Слайд №8

- Если вам не нравиться приготовленное блюдо. или вы это не любите, как вы поступите, чтобы не обидеть хозяев. -Если ты не хочешь есть предложенное блюдо, не говори об этом вслух, чтобы не обидеть хозяйку, а отставь незаметно его в сторону, никогда не говори хозяевам, что еда тебе не нравится.

Слайд №9

-Вам подарили в подарок вещь, игрушку, которые вам не нравятся или у вас уже есть. Как поступите?- Поблагодарю за подарок, виду не покажу, что я думаю.

Слайд №10

-Как поступит вежливый человек при выходе из транспорта? – Подаст руку женщине, девочке, старушке, инвалиду и поможет сойти со ступенек, вынести вещи.

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим непростым заданием! Давайте соберем теперь наш цветок - волшебный лепесток. (Собирают). Нам пора возвращаться домой (Перо показывает путь домой, дети идут парами, подпевая песню кота Леопольда. На экране - солнышко). Вот и наше солнышко. Смотрите, как оно радуется, ведь вы достойно прошли все испытания для добрых волшебников и вправе ими называться. Вы знаете много добрых, вежливых слов, как себя вести в общественных местах, за столом, умеете отличать хорошие поступки от плохих, а значит, у вас получится делать добро и бороться со злом.

И сейчас вы уже можете попробовать свои силы в качестве волшебников. Солнышко прислало вам солнышат и вы должны сделать их добрыми и весёлыми. А как?

Дети: Нарисовать добрые глазки и весёлые улыбки. (Дети садятся за столы, рисуют).

Воспитатель: Вот какие весёлые, добрые получились солнышата! Давайте их покажем Фее.

(на экране – Фея) Фея: Умницы, вы справились со всеми заданиями. Вы настоящие волшебники, У вас огромное желание делать добро. А чтобы этого желания стало еще больше, посылаю вам волшебные конфетки, на их фантиках тоже весёлые глазки и добрые улыбки. Желаю вам с такими же добрыми улыбками делать добрые дела. До встречи.

Воспитатель: Спасибо, добрая Фея, спасибо, Солнышко. До встречи! А мы, ребята, давайте совершим первое доброе дело добрых волшебников - навестим малышей и подарим им наших солнышат. Пусть они согревают и радуют малышей своей доброй улыбкой.

(Дети дарят солнышат малышам)

Прикреплённые файлы:

-puteshestvie-dobryh-volshebnikov_nrlfj.pptx | 11942,26 Кб | Скачан: 127
 
Публикации по теме:

Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста. Актуальность: формирование культуры поведения – одна из сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

Рабочая программа (логопедия, подготовительная группа) по теме: «Давайте жить дружно» 1. БЕСЕДА «Право на любовь»Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию;.

Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию и формированию этикетных норм в старшей группе «Путешествие добрых волшебников»
Опубликовано: 13 июля 2013 в 12:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...
Мастер-класс создания лэпбука «Барби!» (для детей старшего возраста).
Сегодня мы с Вами ещё раз поговорим о том, что же такое лэпбук? Я покажу, как был сделан лэпбук: «Барби». Итак, картонная папка-это и есть лэпбук, в ней...
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку».
В нашем детском саду, в разновозрастной средне-старшей группе, сейчас проходит неделя, которая посвящена книге. В Маломихайловской сельской библиотеке,...