Конспект занятия в Сенсорной комнате для детей 5–7 лет «Волшебный лес»

Татьяна Мартынова
Конспект занятия в Сенсорной комнате для детей 5–7 лет «Волшебный лес»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ «Волшебный лес»

Цель:1. Развитие творческого воображения и фантазии.

2. Гармонизация эмоционального состояния.

3. Развитие сенсорно-перцептивной сферы

Дидактический материал, техническое оснащение:

1. Занятия проходят в отдельном, специально оборудованном помещении.

2. Литературно-художественные материалы: Сказка с картинками "Феи" и «Волшебного леса»

3. Фонотека – музыкальные произведения различного жанра: классическая, релаксационная музыка используемые для фона, сопровождающего творческую деятельность детей и для усиления чувствования в игровой ситуации в соответствии с разработанными темами.

4. Кисти художественные.

5. Бумага для рисования (А1,А3,А4)

6. Магнитофон.

7. .Сенсорный пакет для рисования (для изготовления понадобятся:

- zip-пакет

- гель для волос (можно самый дешевый) или 20 г желатина

- пищевой краситель

- сухие блестки (чтобы ребенку было интереснее)

Берем пакет, выливаем в него гель, добавляем краситель, блестки и застегиваем на zip-молнию. Все тщательно перемешиваем и можно рисовать.).

Содержание:

1. Приветствие. Игра «Улыбнитесь друг другу». Сегодня, ребята, нас ожидает волшебный, сказочный музыкальный лес. Прежде чем попасть в этот лес, нам всем нужно взяться за руки и улыбнуться сначала соседу справа, затем соседу слева. Улыбаемся друг другу.

2. Ритуал вхождения в сказку. Выключается свет, включается светильник «звездное небо». Включается легкая музыка с щебетом птиц, журчанием воды и т. п. Дети сидят полукругом на коврике в свободных позах. Психолог говорит ребятам о том, что сейчас они попадут в сказку, и предлагает им закрыть глаза и прислушаться к доносящимся звукам. Через 3 мин звонит в серебряный колокольчик и сообщает, что это знак перехода в сказочный мир. Дети поднимаются, тянутся руками вверх, под звуки колокольчика они должны мысленно представить, что на них сыплется волшебная пыльца маленькой феи Динь-Динь (приготовить куклу). Ситуация обыгрывается следующим образом: фея летает под звуки колокольчика, и когда она осыпает волшебной пыльцой детей, они попадают в сказку. Включается приглушенный свет.

3. Упражнение «Музыкальная шкатулка». Детям показывается музыкальная шкатулка (на шкатулке сидит фея Динь-Динь). Предлагается закрыть глаза и послушать спокойную музыку. Звучит мелодия Э. Грига «Утро». Психолог: «Вслушайтесь в эти таинственные, завораживающие звуки. В этой стране слова не обязательны. Волшебный язык музыки может рассказать вам о многом. Надо только научиться слушать». Детей просят, слушая музыку, представлять себе различные картины. В течение трёх минут дети слушают музыкальное произведение и затем отвечают на вопросы:

- Какие образы возникли в вашем воображении при прослушивании этой музыки? Какой образ был самым ярким и продолжительным?

- Какое название можно дать этому музыкальному отрывку?

4. Цветотерапия «Волшебный цвет музыки». Детям предлагается закрыть глаза и попробовать увидеть цвет услышанной мелодии, удержать его в памяти, а затем нарисовать на бумаге пятно увиденного цвета, стараясь передать форму и размер.

5. Упражнение «Рисуем музыку». Детям предлагается попробовать нарисовать «музыку», ее форму, размер, узоры. Дети сами выбирают пакеты с понравившейся им расцветкой. Под музыку П. И. Чайковского – «Щелкунчик «Танец феи драже» рисуют на сенсорном пакете.

6. Рефлексия. Выход из сказки такой же, как при вхождении. Фея Динь-Динь прощается с детьми, благодарит за замечательные рисунки. Улетая до следующего раза, осыпает детей пыльцой и в награду за рисунки всю неделю им будет везти и все будет хорошо (данный ритуал всегда должен завершать занятия на положительном внушении).

Список литературы:

Капская А. Ю., Мирончик Т. Л. «Развивающая сказкотерапия для детей», СПб. «Речь», 2006 г.

Погосова Н. М. «Цветовой игротренинг», Речь, Спб, 2007 г.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая программа «В мире эмоций» (занятия в сенсорной комнате)Коррекционно-развивающая программа «В мире эмоций» (занятия в сенсорной комнате) Пояснительная записка Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня.

Музыкальная шкатулкаМузыкальная шкатулка .

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия в Сенсорной комнате для детей 5–7 лет «Волшебный лес»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 18:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по формированию целостной картины мира (ОО «Познавательное развитие») в...
Тема: Наш город Задачи: 1. Воспитывать любовь к родному городу, желание узнавать о нём больше нового и интересного. 2. Дать детям обобщающие знания о...
Мастер-класс «Топиарий из розовых цветов»
«Топиарий из розовых цветов» В наше время многие люди увлекаются различным рукоделием, встречаются такие замечательные работы, которые развивают, наши...
Нестандартное оборудование по физкультуре своими руками
Всем добрый день. Сегодня хочется начать делиться опытом по изготовлению нестандартного оборудования по физкультуре своими руками. Работ много, а так же...
Музыкально-физкультурный праздник «В поисках секретиков здоровья» для всех групп...
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №22» Музыкально-физкультурный праздник «В поисках секретиков здоровья» для всех групп детского сада....
Развитие и обучение лиц, имеющих особые образовательные потребности
Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" вводит в российское образовательное пространство два...