Конспект занятия в Сенсорной комнате для детей 5–7 лет «Волшебный лес»

Татьяна Мартынова
Конспект занятия в Сенсорной комнате для детей 5–7 лет «Волшебный лес»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ «Волшебный лес»

Цель:1. Развитие творческого воображения и фантазии.

2. Гармонизация эмоционального состояния.

3. Развитие сенсорно-перцептивной сферы

Дидактический материал, техническое оснащение:

1. Занятия проходят в отдельном, специально оборудованном помещении.

2. Литературно-художественные материалы: Сказка с картинками "Феи" и «Волшебного леса»

3. Фонотека – музыкальные произведения различного жанра: классическая, релаксационная музыка используемые для фона, сопровождающего творческую деятельность детей и для усиления чувствования в игровой ситуации в соответствии с разработанными темами.

4. Кисти художественные.

5. Бумага для рисования (А1,А3,А4)

6. Магнитофон.

7. .Сенсорный пакет для рисования (для изготовления понадобятся:

- zip-пакет

- гель для волос (можно самый дешевый) или 20 г желатина

- пищевой краситель

- сухие блестки (чтобы ребенку было интереснее)

Берем пакет, выливаем в него гель, добавляем краситель, блестки и застегиваем на zip-молнию. Все тщательно перемешиваем и можно рисовать.).

Содержание:

1. Приветствие. Игра «Улыбнитесь друг другу». Сегодня, ребята, нас ожидает волшебный, сказочный музыкальный лес. Прежде чем попасть в этот лес, нам всем нужно взяться за руки и улыбнуться сначала соседу справа, затем соседу слева. Улыбаемся друг другу.

2. Ритуал вхождения в сказку. Выключается свет, включается светильник «звездное небо». Включается легкая музыка с щебетом птиц, журчанием воды и т. п. Дети сидят полукругом на коврике в свободных позах. Психолог говорит ребятам о том, что сейчас они попадут в сказку, и предлагает им закрыть глаза и прислушаться к доносящимся звукам. Через 3 мин звонит в серебряный колокольчик и сообщает, что это знак перехода в сказочный мир. Дети поднимаются, тянутся руками вверх, под звуки колокольчика они должны мысленно представить, что на них сыплется волшебная пыльца маленькой феи Динь-Динь (приготовить куклу). Ситуация обыгрывается следующим образом: фея летает под звуки колокольчика, и когда она осыпает волшебной пыльцой детей, они попадают в сказку. Включается приглушенный свет.

3. Упражнение «Музыкальная шкатулка». Детям показывается музыкальная шкатулка (на шкатулке сидит фея Динь-Динь). Предлагается закрыть глаза и послушать спокойную музыку. Звучит мелодия Э. Грига «Утро». Психолог: «Вслушайтесь в эти таинственные, завораживающие звуки. В этой стране слова не обязательны. Волшебный язык музыки может рассказать вам о многом. Надо только научиться слушать». Детей просят, слушая музыку, представлять себе различные картины. В течение трёх минут дети слушают музыкальное произведение и затем отвечают на вопросы:

- Какие образы возникли в вашем воображении при прослушивании этой музыки? Какой образ был самым ярким и продолжительным?

- Какое название можно дать этому музыкальному отрывку?

4. Цветотерапия «Волшебный цвет музыки». Детям предлагается закрыть глаза и попробовать увидеть цвет услышанной мелодии, удержать его в памяти, а затем нарисовать на бумаге пятно увиденного цвета, стараясь передать форму и размер.

5. Упражнение «Рисуем музыку». Детям предлагается попробовать нарисовать «музыку», ее форму, размер, узоры. Дети сами выбирают пакеты с понравившейся им расцветкой. Под музыку П. И. Чайковского – «Щелкунчик «Танец феи драже» рисуют на сенсорном пакете.

6. Рефлексия. Выход из сказки такой же, как при вхождении. Фея Динь-Динь прощается с детьми, благодарит за замечательные рисунки. Улетая до следующего раза, осыпает детей пыльцой и в награду за рисунки всю неделю им будет везти и все будет хорошо (данный ритуал всегда должен завершать занятия на положительном внушении).

Список литературы:

Капская А. Ю., Мирончик Т. Л. «Развивающая сказкотерапия для детей», СПб. «Речь», 2006 г.

Погосова Н. М. «Цветовой игротренинг», Речь, Спб, 2007 г.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая программа «В мире эмоций» (занятия в сенсорной комнате)Коррекционно-развивающая программа «В мире эмоций» (занятия в сенсорной комнате) Пояснительная записка Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня.

Музыкальная шкатулкаМузыкальная шкатулка .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия в Сенсорной комнате для детей 5–7 лет «Волшебный лес»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 18:51
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...