Конспект занятия в средней группе «Числа 1 и 2»

ольга трифонова
Конспект занятия в средней группе «Числа 1 и 2»

Конспект занятия в средней группе

Тема: «Числа 1 и 2»

Цели: Учить считать до 2. Уметь пользоваться цифрами 1 и 2. Формировать навыки правильного сравнения двух предметов, устанавливая соотношения: больше - меньше, поровну.

Материал: Счёты, цифры 1 и 2, фишки для игры, кубики для детей по 2 штуки.

Ход занятия: Сегодня мы с вами пришли на занятие, но не на простое, мы будем сегодня с вами считать на счётах. А вы знаете, что такое счёты? А вот я вам сейчас скажу. Счёты – это предмет, с помощью которого можно считать предметы, игрушки, деньги, товары, которые ваши родители покупают в магазине. Вот раньше в магазинах деньги, которыми ваши родители рассчитывались за купленный товар, считали на счётах, а теперь деньги считают кассиры, сидя за кассами. Показываю детям счёты, дети рассматривают. А сейчас мы с вами будем считать на счётах. Предлагаю детям отложить на счётах одну косточку. Вызываю одного ребёнка. Ниже отложить две косточки.

Сколько косточек наверху? (ответы детей)

Сколько косточек внизу? (ответы детей)

Кто знает цифру 1?

Покажите вместе с детьми цифру 1. Ставлю её на доску.

Сколько косточек внизу?

Внизу 2 косточки.

Число два обозначается цифрой два.

Покажите цифру два. Ставлю её на доску. Спрашиваю у детей, после какой цифры, цифра 1 должна стоять? (ответы детей: после цифры 1).

Какое число больше 1 или 2?

Какое число меньше?

Как сделать, чтобы косточек было поровну – по две? Ответы детей: надо наверху отложить еще одну косточку. Предлагаю сравнить две группы: сколько косточек наверху? (2).

Сколько косточек внизу? (2).

Что можно сказать про косточки? (их поровну: сколько наверху, столько внизу). А теперь мы немножко отдохнём.

Физ. минутка: хлопни, топни, покружись и опять за стол садись. Но к нам ещё пришли в гости кубики. Поиграем с ними. Поставьте на стол один красный, а рядом справа друг на друга два синих кубика. Что можно сказать про синие кубики?

Синих больше, чем красных. Как сделать, чтобы кубиков было поровну – по одному? Надо убрать один синий кубик. Какой цифрой надо обозначить количество красных кубиков? (2). Какой цифрой обозначить количество синих кубиков? (2). Количество красных и синих кубиков обозначено одной цифрой – 2. А теперь поставьте рядом цифры 1 и 2, повторим их название.

Предлагаю сыграть в игру «Встаньте по парам». Сначала дети бегают по группе, как только я им показываю цифру 2, они должны встать по два человека, т. е. по парам, проверяю, правильно ли встали дети. Предлагаю опять побегать по группе, если я показываю цифру 1, они должны встать по одному, кто нарушает, правила выбывает из игры.

Публикации по теме:

«Что должен знать и уметь ребенок 5 лет». Консультация для родителей Должны уметь пользоваться расческой,носовым платком Правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой. Уметь застегивать пуговицы и.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Числа 1 и 2»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 15:53
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...