Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Бумага и ее свойства»

Елена Абанкина
Конспект занятия в средней группе «Бумага и ее свойства»

Цель: развивать представления детей о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает).

Задачи:

- познакомить детей со свойствами бумаги;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

- закреплять умение конструировать из бумаги : сгибать квадрат по диагонали, совмещая стороны и углы;

- развивать диалогическую речь ответы на вопросы во время сюрпризного момента и в решении проблемных ситуаций;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Бумага и ее свойства“» размещена в разделах

- закрепить знания в активном словаре детей за счет повторения признаков бумаги.

Материалы:

Демонстрационный: воздушный шар, стилизованный под профессора; схемы для анализа свойств бумаги; мешочек тканевый для игры «Найди на ощупь».

Раздаточный: подносы с разными видами бумаги; емкости для воды; квадраты разноцветные для поделки «Стаканчик».

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя.

Восп: Ребятки, сегодня к нам пришли гости (дети здороваются). Вы, наверное, заметили, что один гость очень необычный (обращает внимание детей на воздушный шарик, стилизованный под профессора). Это знаменитый профессор Шар Шарыч. Он летает по всему миру и узнает много интересных вещей. И, наверное, не просто так появился у нас. Посмотрим, какой сюрприз он приготовил для нас. (Воспитатель берет коробку и предлагает детям угадать, что в ней лежит. Дети встряхивают ее, слушают, нюхают и т. п., пробуют угадать, что там лежит).

Восп-ель: Что лежит в этой коробке нам подскажет загадка:

Я – белая, как снег,

Дружу с карандашом,

Где он пройдет –

Заметочку клает!

Что это, догадались? (Бумага)

(Предположительные ответы детей).

- Как вы догадались? Какие слова вам подсказали? (ответы детей – белая, дружу с карандашом).

- А как вы думаете, для чего нам нужна бумага? (ответы детей – чтобы рисовать, книги из нее делают, альбомы, и др).

Восп-ель: Не зря Шар Шарыч принес нам коробку со всеми видами бумаги. Сегодня мы, как настоящие ученые будем исследовать некоторые свойства бумаги. Все ученые проводят свои исследования и опыты в лаборатории. Шар Шарыч поможет нам очутиться в лаборатории. (Воспитатель и дети берутся за руки и идут по кругу).

- Ты лети, лети, лети,

И меня с собой неси.

Раз, два, три,

Мы в лаборатории, внутри.

Ух ты! Вот мы и попали туда, где проводятся различные опыты. Помните правила поведения в лаборатории? Напомнить. А поможет нам провести исследования Шар Шарыч. Попробуем узнать, какие же свойства есть у бумаги?

Опыт №1.

Восп-ель: Хотите узнать, можно ли бумагу смять, мнется ли она? Попробуйте смять ее. Получилось? А какая бумага смялась легко и очень сильно? А какая нет? Правильно, самая тонкая. Но все-таки бумага мнется всякая, и толстая, и тонкая, и белая, и цветная.

Вывод: воспитатель демонстрирует карточку-схему «Бумага мнется».

Опыт №2.

- Теперь проверим, у кого бумага порвется.

Самостоятельная деятельность детей.

- Вся бумага порвалась?

Вывод: Карточка-схема «Бумага рвется».

Опыт №3.

Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите кусочки бумаги в воду. Что произошло? (ответы детей – бумага намокла)

Вывод: Карточка-схема «Бумага намокает».

Физкультминутка. Игра в кругу «Найди на ощупь». В мешочке предметы из разных материалов, дети находят и кладут на поднос только бумажные предметы.

Восп-ель: Ребята, я знаю, что Шар Шарычу в лабораторию нужна лабораторная посуда. А мы с вами недавно научились делать стаканчики, а поможет нам разноцветная бумага.

Дети выбирают квадраты из бумаги разных цветов и складывают из них стаканчики методом «оригами».

- А теперь, давайте подарим наши стаканчики Шар Шарычу, он будет очень рад.

Игра «Бывает-не бывает».

- Ребята, я буду называть вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, журнал и др).

- А теперь, уважаемые ученые, давайте вспомним, какие свойства бумаги мы сегодня узнали. (демонстрирует карточки-схемы).

- Все верно! Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. А теперь пора нам возвращаться в группу. (Дети снимают нарукавники, берутся за руки и вместе с воспитателем «возвращаются» в группу. Шар Шарыч остается в лаборатории)

- Раз, два, три, четыре, пять

В нашей группе мы опять.

Публикации по теме:

Кружок оригами «Бумага—Волшебница». Перспективный план Кружок оригами «Бумага – Волшебница» Перспективный план 1-й год обучения. Месяц Тема занятия Содержание (Задачи) Сентябрь Знакомство.

Перспективное планирование по оригами в средней группеПерспективное планирование по оригами в средней группе Уважаемые коллеги!Более двадцати лет работаю с детьми и очень люблю оригами. Мои воспитанники разделяют со мной это увлечение. Есть мнение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Бумага и ее свойства»
Опубликовано: 11 января 2014 в 16:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД