Конспект занятия в средней группе «Чебурашка идет в гости»

Елена Коняшова
Конспект занятия в средней группе «Чебурашка идет в гости»

выполнила старший воспитатель Коняшова Е. В.

Цель: Закреплять знания о правилах поведения на улице, через умение работать с разрезными картинками, пользоваться моделями, умение различать и называть дома –высокий, низкий, деревянный, каменный.

Способы: мотивация «Поможем Чебурашке найти дом крокодила Гены», вопросы, использование иллюстраций, моделей, художественного слова, помощь при составлении картинок, поощрения, рефлексия.

Средства: игрушка – Чебурашка, ширма, настольная лампа, демонстрационные картинки – дома, силуэты машин для теневого театра; раздаточный материал – наборы разрезных картинок (дома).

Методическое обеспечение:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой.

2. Т. Ф. Саулина. «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения». Издательство. Мозаика-Синтез. 2008. 3. Шорыгина Т. А. «Беседа об основах безопасности с детьми 5-8 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2013

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена», наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, целевая прогулка к ближайшим домам, конструирование высоких и низких домов из строительного материала, складывание машин из кубиков, сюжетно- ролевая игра «Мы шоферы».

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

- помочь Ане П. В узнавании транспорта по силуэту;

- Данила С. В названии разных видов домов.

Дифференцированный подход: детям с низким уровнем дать при составлении картинки 2 части, со средним уровнем 3 части, с высоким 5 частей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

В.: В одном сказочном городе жил-был Чебурашка (появляется игрушка и поет).

В.: Здравствуй Чебурашка!

Ч.: Здравствуйте!

В.: Чебурашка, куда ты идешь?

Ч.: Я иду в гости к своему другу крокодилу Гене.

В.: И долго ты идешь?

Ч.: Долго, потому что я не просто иду, а фотографирую по дороге машины, чтобы показать Гене.

В.: Как интересно.

Ч.: Ребята, хотите посмотреть, какие машины я сфотографировал?

Д:Да, хотим.

Воспитатель показывает силуэты машин по типу теневого театра

В.: Что это за машина? Грузовая

А сейчас какая машина?Легковая

Вот эта машина называется бетономешалка. давайте вместе скажем. Дети хором повторяют

В.: Молодцы, ребята, все машины назвали правильно.

Ч.: Ой, как я устал.

В.: (гладит его) бедненький Чебурашка. А хочешь, мы тебе поможем?

Ч.: Да, хочу.

В.: Ребята, а как мы можем помочь Чебурашке? Построим машину.

Ч.: Молодцы ребята, хорошо придумали!

В.: Давайте сначала вспомним, из каких частей состоит машина.

Дети называют: кузов, кабина, колеса.

Воспитатель показывает модели.

В.: Все части вы назвали правильно, Ваня поставь, пожалуйста, кузов; Женя кабину; Вика колеса. Вызванные дети выполняют.

Ч.: Спасибо ребята, что сделали для меня машину.

В.: А сейчас мы тебе покажем, как правильно вести себя на дороге.

Проводится физкультминутка «Светофор».

Светит красный светофор. стоят на месте

Нет проезда – стой, шофер. грозят пальцем

Светит желтый - значит жди!полуприседания

Свет зеленый впереди. хлопают

Вот зеленый светофор топающий шаг

Поезжай вперед шофер. имитируют езду на машине

Стук- стук-стук, день-день-день.

Так мы ездим целый день.

В.: Чебурашка, ты идешь в гости к Гене, а где он живет?

Ч.: Гена живет вон в том доме, а может вон в том. Ой, я кажется, забыл (плачет).

В.: Не переживай Чебурашка, мы сейчас тебе покажем разные дома, может быть, ты узнаешь дом крокодила Гены?

В.: Давайте вспомним, ребята, какие бывают дома?

Дети называют: дом в машине, на лодке, из снега. Воспитатель выставляет картинки.

В.: Не вспомнил, в каком доме живет крокодил Гена?

Ч.: Здесь нет дома, в котором живет Гена.

В.: Не переживай Чебурашка, сейчас ребята тебе помогут. Ребята, достаньте из конвертов, пожалуйста, карточки, найдите одинаковые части и сделайте домики.

Дети собирают: высокий уровень выбирает 5 частей, средний из 3 частей, низкий из 2 частей. Во время выполнения задания воспитатель ходит с Чебурашкой, помогает детям, спрашивает.

В.: Какой дом у тебя получился, Аня?Низкий, деревянный.

А у тебя, Дима?Высокий, каменный.

Ч.: Вот, вот дом, в котором живет крокодил Гена. Он живет в высоком доме, каменном.

(Воспитатель выставляет картинку с таким домом).

Ч.: Спасибо, ребята. Я теперь быстро доеду к Гене, он меня уже заждался. До свидания.

Чебурашка уезжает.

В.: Чебурашка уехал, а мы давайте вспомним, как мы помогали Чебурашке.

Собирали машину, строили домик, узнавали какая машина проехала.

Публикации по теме:

Дома на нашей улицеДома на нашей улице Проходя мимо своей улицы мы редко обращаем внимание на окружающие нас здания и для того, чтобы закрепить представления о них, мы.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Чебурашка идет в гости»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 16:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветочное настроение. Привет из Колпино
Хочу поделиться своим цветочным настроением. Оксана Теликова уже успела похвастаться подарком от Танечки Рыжковой . Теперь наступила моя очередь поделиться...
А жизнь летит, аж шляпу сносит!
Доброго выходного дня, милые коллеги! Как неумолимо быстро летит время! И ведь притормозить бедовое, никак не хочет. Через год детки моей старшей группы...
Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка»
Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Данный материал будет полезен педагогам, родителям при организации летнего досуга для...
Выставка рисунков «Дошкольное творчество» (нетрадиционное рисование). Фотоотчёт
Добро пожаловать в мир творчества и созидания, мир, хорошо вам знакомый, если вы хотя бы раз пробовали что-нибудь изобразить мелками на бумаге, просто...
«Мы желаем счастья вам». Песня-поздравление детского сада с юбилеем
Песня-поздравление детского сада с юбилеем Эту песню мы исполнили коллективом на юбилее старейшего в нашем городе детского сада. Такой вот был музыкальный...