Конспект занятия в средней группе «Чебурашка идет в гости»

Елена Коняшова
Конспект занятия в средней группе «Чебурашка идет в гости»

выполнила старший воспитатель Коняшова Е. В.

Цель: Закреплять знания о правилах поведения на улице, через умение работать с разрезными картинками, пользоваться моделями, умение различать и называть дома –высокий, низкий, деревянный, каменный.

Способы: мотивация «Поможем Чебурашке найти дом крокодила Гены», вопросы, использование иллюстраций, моделей, художественного слова, помощь при составлении картинок, поощрения, рефлексия.

Средства: игрушка – Чебурашка, ширма, настольная лампа, демонстрационные картинки – дома, силуэты машин для теневого театра; раздаточный материал – наборы разрезных картинок (дома).

Методическое обеспечение:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой.

2. Т. Ф. Саулина. «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения». Издательство. Мозаика-Синтез. 2008. 3. Шорыгина Т. А. «Беседа об основах безопасности с детьми 5-8 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2013

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена», наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, целевая прогулка к ближайшим домам, конструирование высоких и низких домов из строительного материала, складывание машин из кубиков, сюжетно- ролевая игра «Мы шоферы».

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

- помочь Ане П. В узнавании транспорта по силуэту;

- Данила С. В названии разных видов домов.

Дифференцированный подход: детям с низким уровнем дать при составлении картинки 2 части, со средним уровнем 3 части, с высоким 5 частей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

В.: В одном сказочном городе жил-был Чебурашка (появляется игрушка и поет).

В.: Здравствуй Чебурашка!

Ч.: Здравствуйте!

В.: Чебурашка, куда ты идешь?

Ч.: Я иду в гости к своему другу крокодилу Гене.

В.: И долго ты идешь?

Ч.: Долго, потому что я не просто иду, а фотографирую по дороге машины, чтобы показать Гене.

В.: Как интересно.

Ч.: Ребята, хотите посмотреть, какие машины я сфотографировал?

Д:Да, хотим.

Воспитатель показывает силуэты машин по типу теневого театра

В.: Что это за машина? Грузовая

А сейчас какая машина?Легковая

Вот эта машина называется бетономешалка. давайте вместе скажем. Дети хором повторяют

В.: Молодцы, ребята, все машины назвали правильно.

Ч.: Ой, как я устал.

В.: (гладит его) бедненький Чебурашка. А хочешь, мы тебе поможем?

Ч.: Да, хочу.

В.: Ребята, а как мы можем помочь Чебурашке? Построим машину.

Ч.: Молодцы ребята, хорошо придумали!

В.: Давайте сначала вспомним, из каких частей состоит машина.

Дети называют: кузов, кабина, колеса.

Воспитатель показывает модели.

В.: Все части вы назвали правильно, Ваня поставь, пожалуйста, кузов; Женя кабину; Вика колеса. Вызванные дети выполняют.

Ч.: Спасибо ребята, что сделали для меня машину.

В.: А сейчас мы тебе покажем, как правильно вести себя на дороге.

Проводится физкультминутка «Светофор».

Светит красный светофор. стоят на месте

Нет проезда – стой, шофер. грозят пальцем

Светит желтый - значит жди!полуприседания

Свет зеленый впереди. хлопают

Вот зеленый светофор топающий шаг

Поезжай вперед шофер. имитируют езду на машине

Стук- стук-стук, день-день-день.

Так мы ездим целый день.

В.: Чебурашка, ты идешь в гости к Гене, а где он живет?

Ч.: Гена живет вон в том доме, а может вон в том. Ой, я кажется, забыл (плачет).

В.: Не переживай Чебурашка, мы сейчас тебе покажем разные дома, может быть, ты узнаешь дом крокодила Гены?

В.: Давайте вспомним, ребята, какие бывают дома?

Дети называют: дом в машине, на лодке, из снега. Воспитатель выставляет картинки.

В.: Не вспомнил, в каком доме живет крокодил Гена?

Ч.: Здесь нет дома, в котором живет Гена.

В.: Не переживай Чебурашка, сейчас ребята тебе помогут. Ребята, достаньте из конвертов, пожалуйста, карточки, найдите одинаковые части и сделайте домики.

Дети собирают: высокий уровень выбирает 5 частей, средний из 3 частей, низкий из 2 частей. Во время выполнения задания воспитатель ходит с Чебурашкой, помогает детям, спрашивает.

В.: Какой дом у тебя получился, Аня?Низкий, деревянный.

А у тебя, Дима?Высокий, каменный.

Ч.: Вот, вот дом, в котором живет крокодил Гена. Он живет в высоком доме, каменном.

(Воспитатель выставляет картинку с таким домом).

Ч.: Спасибо, ребята. Я теперь быстро доеду к Гене, он меня уже заждался. До свидания.

Чебурашка уезжает.

В.: Чебурашка уехал, а мы давайте вспомним, как мы помогали Чебурашке.

Собирали машину, строили домик, узнавали какая машина проехала.

Публикации по теме:

Дома на нашей улицеДома на нашей улице Проходя мимо своей улицы мы редко обращаем внимание на окружающие нас здания и для того, чтобы закрепить представления о них, мы.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Чебурашка идет в гости»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 16:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития...
«Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования 1 младших групп на...
Мастер-класс «Портрет матери»
] Мастер класс «Портрет матери" 26 ноября в нашей стране все будут отмечать праздник «День матери» и в нашем детском саду мы отмечаем этот прекрасный...
Фотоотчет «День рождения Деда Мороза» в средней группе
Цели: Формировать культуру празднования Дня рождения. Расширить представление детей о Дедушке Морозе. Задачи: 1. доставить детям радость от встречи с...
Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа)
Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять аппликацию в...
Комплексное занятие по математике в младшей группе «Закрепление понятий большой,...
Комплексное занятие по математике. Тема: «Закрепление понятий «большой», «маленький». Повторение фигур круг, квадрат, треугольник». Вторая младшая группа №1...