МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Чтобы зубы не болели, не болели никогда»

светлана москвитина
Конспект занятия в средней группе «Чтобы зубы не болели, не болели никогда»

воспитатель Москвитина Светлана Аатольевна

Конспект занятия в средней группе «Чтобы зубы не болели – не болели ни когда»

Задачи:

Образовательные:

• Формирование представлений о значении зубов для жизни и здоровья человека.

• Расширение представлений о важности для здоровья гигиенических процедур.

Закрепление математического понятия: много.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Чтобы зубы не болели, не болели никогда“» размещена в разделах

• Освоение детьми особенностей строения зубов у человека.

Знакомство детей со словами: корень, эмаль, десна.

• Употребление в речи слов, обозначающих эмоциональное состояние: грустный – веселый; слов с противоположным значением: твердый, мягкий, вредный, полезный.

Воспитательные:

• Формирование представлений о том, что зубы надо беречь и правильно за ними ухаживать.

• Воспитание культурно-гигиенических навыков.

• Воспитывать потребность в употреблении в пищу полезных продуктов.

Пособия и оборудование: зеркало на каждого ребенка, расческа и зубная щетка для проведения опыта, картинки к игре «Полезные продукты – вредные продукты», мольберты (2 шт.); проектор, ноутбук с презентацией «Чтобы зубы не болели – не болели ни когда, запись физкультминутки «Пяточка, носочек»

Ход занятия

Дети в кругу.

Воспитатель:

Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Приветствие «Я рад тебя видеть!»

Дети по кругу приветствуют друг друга.

Например: «Я рад тебя видеть, Аня!»

Мы с вами зарядились добротой. Как вы думаете, для здоровья это хорошо или плохо? Почему?

Ответы детей: Хорошо, потому что мы улыбнулись

Воспитатель:

2 Слайд картинка Больной Зуб (звуковая - плачь)

Ребята! Мне кажется, что кто-то плачет. Прислушайтесь. Кто это? Вы узнали его? Это же маленький Зубик.

3 Слайд картинка Больной Зуб

Но что это с ним?

Какое у него настроение?

Ответы детей: Плохое, он грустный

Воспитатель:

Посмотрите. У него дырочка.

Бедный Зубик, тебе больно и грустно?

Зубик, как же это случилось с тобой?

4 Слайд Зубик (звуковая) : Я расскажу вам мою печальную историю, девочка Маша ела много конфет, грызла орехи и не чистила зубы. Вот я и заболел. А моя болезнь называется кариес

Воспитатель:

Повторите вместе со мной «Кариес»

Давайте проверим, какие у вас зубки. Проходите за столы. Давайте все возьмите зеркало. Посмотрите в зеркало, покажите свои зубки, для этого широко улыбнитесь. Какие у вас зубы? На что они похожи?

Ответы детей: Похожи на «заборчик» белые, ровные.

Воспитатель:

А теперь постучите ноготком пальчика по зубкам.

Какие зубы? Твердые или мягкие?

Ответы детей: Твердые

Воспитатель:

Да, ребята, зубы крепкие и твердые, они покрыты белой твердой эмалью, которая защищает зубы от различных повреждений.

Повторите, ребята, эмаль.

Дети хором: Эмаль

Воспитатель:

Посмотрите свои зубы в зеркале. В зеркале мы видим не весь зуб, а только его часть.

5 Слайд картинка зуб в разрезе

Посмотрите на зуб. Вторая половина зуба спрятана в десне.

Давайте все вместе произнесем десна.

Дети хором: Десна

Половина зуба которая спрята в десне - называется корень, и он крепко держит зуб.

Воспитатель:

Давайте все вместе произнесем корень.

Поэтому зубы, какие?

Дети хором: Корень

Воспитатель:

А сколько у вас зубов?

Ответы детей: Много

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Выходите ко мне, сейчас мы с вами разомнемся.

6 Слайд музыкальная физкультминутка «Пяточка, носочек»

Дети стоят в кругу с воспитателем

Воспитатель:

А кто мне скажет, для чего вам нужны зубы?

Ответы детей: Чтобы жевать, правильно говорить, красиво улыбаться, пережевывать пищу.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Поэтому зубы надо беречь.

Воспитатель:

Как уже Зубик, сказал, что за ним плохо ухаживали, и он заболел. А вы, ребята ухаживаете за своими зубами? А как?

Ответы детей: Чистим зубы.

Воспитатель:

А чем чистите?

Ответы детей: зубной щеткой с пастой

Воспитатель:

Зубик нам приготовил щетки, выберите, какая из них зубная.

7 Слайд картинка с изображением разных видов щеток

Ребенок выбирает, показывая на экране из нескольких видов щеток – зубную щетку.

Воспитатель:

Молодцы!

А сейчас я вам покажу, как правильно чистить зубы, проходите за столы.

Я покажу опыт с расческой

Расческа – это наши зубы. Вата и нитки – это застрявшая пища.

Возьму зубную щетку и проведу в одну сторону, затем в другую по расческе. Что получилось? Очистили расческу?

Ответы детей: Нет, не очистили

Воспитатель:

Пища осталась.

А теперь сверху вниз, и переверну расческу снизу вверх. Очистили расческу?

Ответы детей: Очистили.

Воспитатель: Кто скажет, как надо правильно чистить зубы?

Ответы детей: Со всех сторон

8 Слайд картинка «Чистка зубов»

Воспитатель:

А кто ребята знает сколько раз надо чистить зубы. Как вы думаете?

Ответы детей: Два

Воспитатель:

Правильно зубы надо чистить два раза в день утром и вечером, а еще полоскать теплой водой, когда вы поедите.

Зубик, расскажи детям стихотворение про зубы.

9 Слайд Зубик рассказывает стихотворение (звуковая)

Чисти зубы, чисти зубы и снаружи и внутри,

Чтобы зубы не болели, не болели, чтоб они.

10 Слайд картинка Зубик со слезами

Воспитатель:

Ребята, а Зубику все равно больно. Что делать? Может дать ему конфетку. Зубик, на конфетку.

11 Слайд Зубик (звуковая) : Нет – нет, нельзя конфет

Воспитатель: Ну, тогда орешек.

12 Слайд Зубик (звуковая) : Ой! Ой! Нет – нет!

Воспитатель:

Ты хочешь, чтобы ребята поиграли в игру, и выбрали для тебя полезные продукты.

13 Слайд Зубик (звуковая) : Хорошо поиграйте, а я посмотрю.

Д/ и: «Полезные продукты – вредные продукты»

Карточки: рыба, овощи, фрукты, молоко, творог, крупы, торт, леденцы, кока-кола, орехи, семечки, конфеты шоколадные.

Воспитатель:

Молодцы! Вы хорошо знаете, какие продукты полезны, а какие вредные для ваших зубов.

14 Слайд зубик читает стихотворение (звуковая)

Будут здоровыми зубы всегда,

Если полезная в доме еда.

Мясо, молоко и фрукты, очень нужные продукты.

Сахар зубы разрушает, а морковка укрепляет.

Воспитатель:

Вы очень помогли Зубику. Выходите ко мне. Посмотрите, какое настроение у Зубика? Да, ребята зубная боль на время утихла.

15 Слайд Зубик улыбается.

Но она может вернуться, ведь дырочка осталась. Какой совет вы дадите Зубику?

Ответы детей: Пойти к стоматологу

16 Слайд картинка стоматолог

Воспитатель: А чем занимается стоматолог?

Ответы детей: Он лечит зубы.

Воспитатель: Верно, ребята, он лечит зубы.

17 Слайд Зубик благодарит: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, и я обязательно покажусь стоматологу. Берегите свои зубки. До свидания!

Подведение итога занятия, задаются вопросы детям.

Прикреплённые файлы:

zubki_becpv.ppt | 1346 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Кто со спортом дружит, никогда не тужит» «Кто со спортом дружит никогда не тужит» Цель: совершенствовать ранее приобретённые двигательные умения и навыки через игры-эстафеты. Задачи:.

Конспект НОД для старших дошкольников по ОЗОЖ «Чтобы зубки не болели» «Чтобы зубки не болели» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. 2. Познакомить детей с методами ухода за зубами.

Конспект НОД в средней группе по пожарной безопасности «Чтобы не случилась беда» Конспект НОД в средней группе по пожарной безопасности «Чтобы не случилась беда» Цели: 1) Закрепление знаний детей по правилам пожарной.

Конспект НОД в средней группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Пр. сод: Дать детям представление о роли воды в природе, о её свойствах. Учить экономно использовать воду. Познакомить со способом очистки.

Конспект открытого занятия по формированию ОБЖ в старшей группе «Чтобы не было беды»Конспект открытого занятия по формированию ОБЖ в старшей группе «Чтобы не было беды» Воспитатель Панюкова Г. Г. Тема. «Чтобы не было беды». Цели: 1. Образовательная задача: выявить и закрепить знания детей о пожаре: причины.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Здоровые зубы — залог здоровья» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста“Здоровые зубы – залог здоровья" Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи:.

Конспект занятия по этической грамматике в старшей группе. Чтобы зубы не болели Конспект занятия по этической грамматике в старшей группе. ЧТОБЫ ЗУБЫ НЕ БОЛЕЛИ. Цель: рассказать детям, какая пища помогает сохранить зубы.

Конспект занятия с привлечением ветерана ВОВ «Не забудем никогда» Конспект празднично- тематического мероприятия в старшей группе №3 «Росточек» «Ни забудем никогда» Провела воспитатель1 квалификационной.

Непрерывная образовательная деятельность «Чтобы зубы не болели» Образовательная область — физическое развитие С детьми 3-4 лет Образовательная область: физическое развитие Интеграция ОО: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Конспект занятия по безопасности на тему: «Чтобы не было беды» для детей средней группы Презентация по безопасному поведению для детей средней группы на тему: "Чтобы не было беды!" Задачи: закрепить представления детей о некоторых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Чтобы зубы не болели, не болели никогда»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 16:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД