Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Чудо-нос»

НИНА АРАКЕЛЯН
Конспект занятия в средней группе «Чудо-нос»

Конспект занятия в средней группе «Чудо нос»

Цель: Улучшить функции внешнего дыхания.

Программные задачи: знать, что дыхание – основа жизни; знать функции носа; знать, что сигаретный дым вреден для здоровья; улучшить основные показатели функции внешнего дыхания; активизировать речь детей, упражнять в образовании прилагательных; воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Оборудование и материалы: фрукты и овощи; картинки с изображением животных; презентация.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Чудо-нос“» размещена в разделах

Действующие лица: Здравик, Йоник, Фырка

Ход занятия :

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались с вами в этом зале для того, чтобы вновь встретится с жителями планета «Семитония». А начнём мы наш праздник с песни самого главного здоровячка планеты Семитония Здравика!

Исполняется песня «Здравик»

Ведущая: А ну-ка дружные ребятки, отгадайте-ка загадку:

• Меж двух озёр, стоит бугор

И сопит и дует

И запах чует? (нос)

Ребята, а для чего нам нужен нос? (Ответы детей) Я предлагаю вам пригласить к нам на празд-ник главного волшебника планеты Семитония по дыханию Йоника. Скажем волшебные слова:

Йоник, Йоник к нам приди

Правильно дышать нас научи!

Слышится песня заходит Йоник.

Йоник: Здравствуйте, ребята! Я Йоник сын воздуха. И сегодня я хочу помочь вам и Фырке научиться правильно дышать. Вы готовы? Ну тогда начнём наш урок! Но что- то Фырка задер-живается, тогда давайте мы начнём без него. Ребята, а кто мне может рассказать о правилах правильного дыхания (Ответы детей)

Йоник: Становись скорее в круг,

Слева друг и справа друг!

Игра с элементами массажа «Доброе утро!.

Будем все здоровы!»

Йоник: Слышите, кто-то чихает?

Приходит Фырка, чихает, вытирает нос рукавом, ворчит: «Опять нос распух, болит и зачем мне нужен этот нос!»

Йоник: Во – первых, Фырка, чихать на окружающих и вытирать нос рукавом нельзя! (дарят носовой платок) А во-вторых, если ты не знаешь для чего нос, садись поудобней, мы тебе расскажем.

Йоник:Дети, у каждого человека есть нос. Нос у нас один. У каждого из вас свой особенный носик – курносик. Сейчас мы с ним поиграем.

Игра «Найди свой носик»

Установка: закрыть глаза и указательным пальцем правой и левой руки дотронуться до кончика носа.

Йоник: А теперь познакомимся со строением нашего носа. У носа есть спинка – как горка (погладить, крылья (потереть, ноздри. Ноздри – это отверстия в носу, с помощью которых мы дышим (подышать). В ноздрях есть маленькие волоски. Эти волоски, как стражники не пропускают в наш организм пылинки, микробов. А ещё зимой холодный воздух в носу согревается, а летом увлажняется. Поэтому дышать нужно всегда только носом!

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норках воздух ходит,

То заходит, то выходит.

Йоник: Ребята, так для чего нужен нос? Ответы детей.

Йоник: А может быть, мы сможем обойтись без носа и не дышать? Проведё м опыт: крепко закроем рот, зажмём пальчиками нос. Вывод: человеку нужен нос, чтобы дышать.

Йоник: Когда мы дышим - мы делаем вдох и плавный выдох (подышать). Чтобы быть здоровым, нужно тренировать своё дыхание. Это можно делать весело и интересно. Мы с вами выдували мыльные пузыри, дули на бумажные снежинки, султанчики, вертушки. Игра «Бульканье».

Установка: глубоко вдохнуть через нос и сделать глубокий длинный выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук. Показ. Игра-соревнование. Похвалить.

Вывод: чтобы быть здоровым нужно тренировать дыхание.

Йоник: Ребята, с помощью чего мы можем почувствовать запахи? Ответы детей.

Игра-эксперимент «Угадай по запаху». С помощью носа вы будете определять, что лежит внутри баночки. Установка: нужно делать несколько вдохов подряд, а затем один выдох. Дети определяют и называют. Вывод: нос помогает нам определять запахи.

Йоник: Ребята, как вы думаете, что вредно и опасно для нашего носа? Показ карточек.

Ответы детей: Вредно и опасно дышать неприятными запахами, засовывать в нос посторонние предметы, неприлично ковырять в носу.

Йоник: Что полезно для нашего носа?

Ответы детей: правильное дыхание, чистота, прогулки на свежем воздухе, приятные запахи, игры на тренировку дыхания.

Йоник: Молодцы, я желаю вам быть здоровыми и приглашаю вас на лесную полянку

Дети берут с собой игрушку Фырку, проходят по «болотным кочкам», колючей дорожке. На полянке дышат чистым воздухом. Подходят к дереву.

Йоник: Дети, на этом дереве растут не яблоки и груши, а картинки. Вы узнаёте, кто на них изображён и что мы знаем про их носы?

Нос слона – хобот. Слон пользуется им как рукой.

У носорога на носу вырос рог, твёрдый, прочный. Носорог пользуется им во время защиты или нападения.

У собаки очень чуткий нюх. Издалека собака чувствует запах знакомого человека, хозяина.

Нос поросёнка похож на пятачок. Свиньи помогают людям находить по запаху грибы трюфели.

Нос комара – хоботок, им комар протыкает кожу и через него высасывает кровь.

Нос дятла, тоже своего рода нос, можно назвать самым крепким. Им он пробивает отверстие в древесине.

Йоник: Спасибо вам ребята, без вашей помощи я бы не справил-ся! Ну, а нм пора возвращаться, мы должны рассказать Ростику - президенту планеты Семитония о трёх новых волшебных превращениях Фырки!

И давайте мы с вами на прощанье встанем в общий круг- «Круг здоровья»

«Круг здоровья».

Публикации по теме:

«Снеговик ищет нос». Новогодний праздник в средней группе«Снеговик ищет нос». Новогодний праздник в средней группе Действующие лица: Взрослые: Ведущая - Снегурочка - Снеговик - Дед Мороз - Дети: Снежинки - Медведица - Мишка - Белочка - Зайчик -.

«Уши, нос, рот и глаза помогают нам всегда». Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе Цель: Создать условия для формирования навыков здорового образа жизни. Программное содержание. Образовательная: Познакомить детей с органами.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию, художественному творчеству в средней группе «Новогоднее чудо» Тема: «Новогоднее чудо» Программное содержание: 1. Учить детей понимать смысл 2. Продолжать знакомить детей пословицы: «Не дары подарок.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой нос» Тема: «Мой нос». Цель:- формировать представления детей о части своего тела - нос. О его функциях и значении в нашей жизни. Задачи: -Формировать.

Конспект занятия «Чудо-магнит» для детей средней группы Тема занятия: «Чудо - магнит» для детей средней группы Цель: знакомство со свойствами магнита. Задачи: формировать представление о свойствах.

Конспект занятия по художественной литературе «Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос черный» Тема: Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос черный» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Для чего человеку нос?»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Для чего человеку нос?» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: Для чего человеку нос? Возраст: 5-6 лет (старшая группа) Игровая.

«Чудо-нос». Сценарий оздоровительного праздника по программе М. Л Лазарева «Здравствуй» Действующие лица: Здравик, Йоник, Фырка Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались с вами в этом зале для того, чтобы вновь встретится.

Конспект занятия с использованием дидактического пособия «Вот так дерево — чудо-дерево!» для воспитанников средней группыКонспект занятия с использованием дидактического пособия «Вот так дерево — чудо-дерево!» для воспитанников средней группы Презентация дидактического пособия «Вот так дерево – Чудо-дерево!». С участием воспитанников средней группы «Непоседы». Тема: Ожившая сказка:.

Конспект занятия в старшей группе «Чудо-песочек»Конспект занятия в старшей группе «Чудо-песочек» Занятие в старшей группе «Чудо песочек» (экспериментальная деятельность) Цель: сформировать представления у детей о свойствах сухого и мокрого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Чудо-нос»
Опубликовано: 26 июня 2018 в 19:37
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД