Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дом, в котором мы живём»

Елена Панченко
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дом, в котором мы живём»

Конспект занятия «Дом, в котором мы живем» (средний дошкольный возраст)

Цель: Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Воспитывать любовь к своему дому, нравственные качества - приветливость, доброжелательность. Закрепить способности к социальной адаптации.

Оборудование: предметные картинки:лиса, белка, медведь, птица, нора, берлога, гнездо, дупло; изображение кирпичного высокого дома, деревянного низкого дома; игрушки для театрализации медвежонок и лиса, домики; мальчик Фантик (кукла)

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите на картинки – вы видите домики. Чьи это домики? Кто в них живет?

-Где живет птица? Из чего построено гнездо? (веток, соломы, пуха, травы)

-Кто построил птице гнездо? (сама построила)

-Кто живет в дупле?

- Кто построил белке домик? (сама нашла дупло в старом дереве, наносила траву, перья)

-Где живет медведь? Кто ему нашел дом? (сам себе нашел дом-ямку, натаскал веток, листьев и достроил свое жилище). –

-Кто живет в норе?

-Кто лисе норку построил? (сама ямку лапками вырыла)

Все зверюшки расселились по домикам своим.

- Зачем нужен дом птице, лисе, медведю и белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы питания, отдыхать, спать, укрываться от холода)

_ Как хорошо, что у всех зверей есть свой дом.

Ой, а что это за чудесный сундучок? Давайте откроем. Да это же маленький мальчик по имени Фантик. Он очень любит, есть конфеты, и собирать фантики. Вместо подушки и одеяла у него фантики. И дом его построен тоже из фантиков. Зачем он спрятался в сундучок? Что он хочет узнать от вас? А хочет он узнать от вас, где вы живете, в каких домах?

Ребята, а у вас есть свой дом? Из чего сделан ваш дом? (из кирпича, Бревен)

Посмотрите на изображение домов на мольберте. Одинаковые ли дома изображены-

-Покажите, в каком доме живете вы?

Расскажите, какой ваш дом? (большой, маленький; высокий, низкий)

-Да, у людей разные дома. А кто строит людям дома?

Некоторые дома построили ваши папы и дедушки. Люди тоже сами себе строят дома.

-Давайте и мы построим дом.

Целый день тук да тук,

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат-

Строим домик для зайчат.

Молоточки стучат-

Строим домик для бельчат.

Этот дом для зайчиков.

Этот дом для девочек.

Этот дом для мальчиков.

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживем.

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.

-Ребята, кто еще в вашем доме живет?

(Другие взрослые и дети.)

-Правильно, вы не одни живете в доме, рядом много других квартир. В них живут ваши друзья-соседи. А у Фантика нет соседей, ему не с кем дружить.

-А вы дружите со своими соседями?

-Я вам сейчас расскажу одну удивительную историю.

(настольный театр)

- В одном сказочном лесу жил да был медвежонок Миша. Он очень любил гулять да песни распевать. Вот однажды Миша вышел из своего сказочного домика,а навстречу ему лиса Елизавета.

Л: Здравствуй, Миша.

А медвежонок не здоровается.

Л: Как твои дела?

А медвежонок Миша не слышит, песни распевает. Удивилась лиса, остановилась-почему сосед медвежонок не здоровается.

-Ребята, правильно ли поступил Мишутка? Помогите Мише. Что нужно сказать ему?

М: Здравствуй, Елизавета. У меня все хорошо. А как ты поживаешь?

-Спасибо за помощь ребята.

- А вы здороваетесь при встрече со своими соседями? Так всегда и поступайте. Значит, вы уважаете тех, кто вас окружает.

-Вы играете со своими соседями? В какие игры? Как загрустил наш Фантик. Ведь ему не с кем играть, здороваться. Давайте пригласим Маленького мальчика Фантика поиграть.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дом, в котором мы живём»

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения)

Публикации по теме:

«Город Друзей — это волшебное место»«Город Друзей — это волшебное место» Мы живем на большой планете, где всегда светит солнце, вокруг царят радость и веселье, и все это для нас друзей. Чтобы было нам дружней,.

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дом, в котором мы живём»
Опубликовано: 29 марта 2013 в 13:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра Мы с ребятами старшей группы из театрального кружка "Весёлый балаганчик" готовимся к Новогоднему...
Советы для родителей «Хорошие манеры»
Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления. Ребенок делает...
«Спасибо за Сказку!». Подарок из Москвы.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Спешу сообщить вам, что деревенька "Зайчиково" успешно добралась до нас. http://www. maam....
Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Есть у наших почемучек любимое дело – экспериментировать и ставить опыты в лаборатории. Экспериментирование, как...
Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета»
Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует ответственного...