Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Колобок ищет друзей»

Татьяна Джигунова
Конспект занятия в средней группе «Колобок ищет друзей»

«КОЛОБОК ИЩЕТ ДРУЗЕЙ»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1. Учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы.

2. Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание.

3. Создать атмосферу радости и добра, любовь к животным.

4. Учить детей правильно, ритмично ходить в колонне друг за другом.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Колобок ищет друзей“» размещена в разделах

5. Познакомить с новой песней к упражнению, разучивать мелодию и текст. Обратить внимание на изобразительный характер вступления, пропевать скачкообразные элементы мелодической линии.

6. Учить детей точно передавать ритмический рисунок на металлофоне.

7. Продолжать учить детей реагировать движением на изменения в динамике.

8. Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения.

Содержание занятия :

1. Упражнение «Поезд» (сб. Суворовой Т. И., «Марш» Шульгина

2. Слушание «Песенка о весне» Фрида

3. Дидактическая игра «Подбери ключ»

4. Пение: «Сапожки» Филиппенко, «Зима прошла» Метлова

5. Игра на музыкальных инструментах «Небо синее» Тиличеевой

6. Музыкально-дидактическая игра: «Ветерок и ветер»

7. Игра: «Курочки и петушок» р. н. м.

Материал: Ширма с изображением леса, избушка. Кустик, из-за которого виден лисий хвост. Металлофоны, куклы колобка, зайца, лисы, бабушки, дедушки, замок, три ключа.

Ход занятия:

Дети входят в зал, музыкальное приветствие.

М. р: Дети, я хочу пригласить вас в гости в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои. Садитесь в волшебный поезд, и он отвезет нас в деревню «Сказкино». Наш волшебный поезд отправляется:

«Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят,

Везут в деревню «Сказкино» компанию ребят».

Упражнение «Поезд» (сб. Суворовой Т. И.)

Дети идут топающим шагом, друг за другом на 1 часть, на 2 часть гуляют по полянке, на 3 часть опять едут.

М. р: Дети! Наш поезд остановился. Выходите из вагончиков. Посмотрите как здесь красиво. Какая чудесная лесная полянка.

Звучат птичьи голоса, журчание ручья.

Слушание: «Песенка о весне» Фрида

Стихотворение: «Ну как не запеть о весеннем денечке, о том, что в лесу распустились листочки. О том, что вернулись опять журавли. Из теплого края весну принесли». После первого исполнения м. р. определяет с детьми характер, содержание песни. Выразительно прочитать текст, пояснить слова: проталинка, подснежник, капель. Повторное исполнение.

М. р: Продолжим наше путешествие, до деревни «Сказкино» мы дойдем пешком.

Упражнение: «Марш» Шульгина

Дети идут вдоль стен и по различным направлениям. Идут с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами попали в деревню «Сказкино». А кто здесь живет, мы сейчас узнаем. «Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печи не хлеб, не куличи, а круглый и румяный (колобок)» Правильно, ребята, колобок. Значит, в этой деревне живет Колобок. Бабушка с дедушкой оставили Колобка дома, заперли дверь на замок. Скучно стало Колобку, захотелось ему погулять да друзей поискать. Но вот вернулись бабушка с дедушкой, а ключ-то оказывается, потеряли. (Появляются игрушечные бабушка с дедушкой около домика) Ребята, давайте поможем им ключ к замку подобрать.

Дидактическая игра «Подбери ключ»

На столе лежат плоскостные изображения замка и три вида ключей. Дети подбирают ключ к замку.

М. р: Колобок, румяный бок. На дорожку прыг - скок. Покатился по дороге. (На ширме появляется колобок) Дети, как вы думаете, кого встретил Колобок? (музыкальный отрывок «Зайчик», ответы детей) Правильно это заяц.

Зайчик: (би-ба-бо на ширме, куклой управляет воспитатель)

Здравствуй, здравствуй Колобок! Колобок, румяный бок!

Ты пришел, сюда не зря, ведь тебе нужны друзья?

Колобок : Да!

Заяц: Так давай с тобой дружить!

М. р: И захотел Колобок для зайчика сделать что-нибудь приятное, решил он песенки ему спеть. Ребята, давайте поможем Колобку.

Пение: «Сапожки» Филиппенко

М. р. исполняет песню, на повторное исполнение воспитатель показывает движения упражнения. Затем дети подпевают.

«Зима прошла» Метлова

Пояснение: вступление - звукоподражание чириканью воробья. По показу м. р. петь звукоподражания «ду-ду» (большая, маленькая дудочка).

Колобок : Зайчик, мы с тобой стали друзьями! Только мне сейчас пора идти дальше. До свидания!

М. р: А на встречу Колобку… «Зубоват, сероват, по полю рыщет

Телят, ягнят ищет. (На ширме появляется волк.)

Колобок : О чём, волк, плачешь?

Волк: Как же мне не плакать? Пригласили меня звери на металлофоне поиграть, а я не умею.

М. р: Не плачь, Волчок, наши ребята тебе помогут.

Игра на музыкальных инструментах «Небо синее» Тиличеевой

Дети исполняют попевку поочередно (2-3) на разных пластинках

металлофона.

Волк: Спасибо дети! А теперь я предлагаю вам со мною поиграть.

Музыкально-дидактическая игра: «Ветерок и ветер»

Дети превращаются в деревья, руки – веточки, качают в соответствии с динамикой музыки.

Волк: Колобок, отправляйся в путь скорей, продолжай искать друзей! А мне пора, до свидания!

М. р: Кто это за кустом спрятался? (Ответы детей) А как вы догадались? (Виден хвост) Появляется лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребята! Здравствуй – милый Колобок!

Колобок – Румяный бок! Пока я тебя ждала курочка с петушком ко мне пришла.

Игра: «Курочки и петушок» р. н. м.

Прочитать потешку, пояснение содержания с музыкальными иллюстрациями. Затем дети показывают, как ходит петушок, летают курочки.

Колобок : Лиса, давай с тобой дружить.

Лиса: Спасибо и тебе Колобок! Давай дружить! Приходи к нам в гости с лисятами поиграть.

Колобок : Конечно, приду!

Лиса: А сейчас нам пора домой.

М. р: И нам с ребятами пора возвращаться. Вот и поезд уже готов!

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.

Везут обратно в садик компанию ребят».

Под музыку «Поезд» дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Умка ищет маму» Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Умка ищет маму» Проблема: «Как отправить Умку домой». Игровая мотивация: «Помочь.

Конспект НОД по математике «Колобок ищет друзей» Цель: Упражнять в счете от 1 до 10. Формировать умение соотносить количество предметов с числом или с цифрой. Закрепить предметы по величине,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Колобок ищет друзей» Конспект (НОД) по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Колобок ищет друзей». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по лепке из соленого теста в старшей группе «Колобок ищет друзей» Конспект НОД по направлению «Художественно-эстетическое развитие» - лепка в старшей группе Тема: «Колобок ищет друзей» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Как Колобок друзей себе искал» Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 3, умение подбирать формы путем наложения; познакомить.

Конспект занятия по экологии для детей 5–6 лет «Умка ищет друзей» Цель: Дать детям знания о медведях разных континентов: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты. Формировать представления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик ищет друзей» для детей 4–5 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРОМСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД №1» Конспект занятия.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Колобок ищет друзей» (средняя группа) Ход занятия. Дети сидят за столами. Перед ними избушка-ширма. Номер домика закрыт бумажным кружком. Воспитатель: - Испекла бабушка не булку,.

ОД по познавательному развитию в средней группе «Колобок ищет друзей» Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: Непосредственно -образовательная Возрастная группа: Средняя группа Тема:.

Утренник 8 марта во второй младшей группе «Колобок ищет друзей» Утренник 8 марта во второй младшей группе «Колобок ищет друзей» Дети стоят за занавесом. Ведущий и 2 ребёнка. - Посмотрите за окошко:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Колобок ищет друзей»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 09:18
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД