Лучший педагог года

«Колобок». Конспект занятия по математике в средней группе

аноним
«Колобок». Конспект занятия по математике в средней группе

«Колобок» занятие по математике в средней группе

Воспитатель: Новинская Л. В.

Задачи:

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями : столько – сколько, поровну, больше – меньше. Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже.

Публикация «„Колобок“, Конспект занятия по математике в средней группе» размещена в разделах

Развивать умения выкладывать цепочку геометрических фигур по схеме, упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Развивать внимание, память, логическое мышление, моторику рук, связную речь. Упражнять в счете в пределах 5. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Воспитывать любознательность, сопереживание к сказочным героям, желание оказать помощь делом.

Демонстрационный материал : деревья (яблоня, груша, ель, дуб); грибы, 2 корзинки, схема дорожки, геометрические фигуры, игрушки (заяц, волк, медведь).

Раздаточный материал : грибы с овальной шляпкой красного цвета по5шт. на каждого ребенка, грибы с треугольной шляпкой желтого цвета по 4шт. на каждого ребенка, зеленый лист картона и желтый кружок на каждого ребенка.

Ход занятия:

Мотивационный момент. (Работа по сюжету сказки)

Дети сидят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Жили-были дед да баба. Испекла как-то баба Колобок и положила его на окошко остудиться. А Колобок не захотел сидеть на окошке, взял и укатился.

Кто знает, из какой это сказки? (Колобок)

Правильно ребята. А давайте поможем его найти. Пойдем в лес искать Колобка. (Идут по группе).

Практическая деятельность «Дорожки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот была дорожка в лес, но она поломана, и мы не можем идти дальше. - Что же нам делать? (Нужно построить новую дорожку) - У нас и подсказка есть! Смотрите, вот схема дорожки. (На мольберте изображена схема дорожки) - Что изображено на схеме? (Геометрические фигуры) - Назовите фигуры. (Дети по очереди называют) (На полу лежат фигуры разные по величине и цвету) Воспитатель: Начнем строить дорожку с любой фигуры, но строго по схеме. - Каждый возьмите по одной фигуре, которая вам нравится. (Воспитатель берет оставшуюся фигуру и выкладывает на пол) - Чья фигура будет следующей? (Каждый ребенок выкладывает по очереди свою фигуру и называют ее цвет и размер). - Мы построили дорожку и можем отправляться дальше. Мы задержались, а надо искать Колобка. - Дети, а кто это возле дерева сидит? (Это заяц) - Заяц, тебе не встречался Колобок? - Встречал я его. Выполните мое задание и, я покажу вам куда он покатился.

Игровое упражнение «Деревья»

- Видите, ребята, здесь деревья. Кто знает, какие? (Яблоня, груша) - Правильно, это яблоня и груша. А давайте сравним их по высоте. Яблоня какая? (Высокая, а груша (Низкая). - Ребята, какое дерево ниже? (Груша, а какое выше? (Яблоня).

Динамическое упражнение «Яблоки».

Веточки на яблоньке повисли от печали (Поднять руки вверх, кисти опущены) Яблоки на веточках висели и скучали (Покачать опущенными кистями) Девочки и мальчики ветки раскачали (Покачать поднятыми вверх руками) Яблоки о землю громко застучали. (Резко опускать напряженные кисти вниз.)

Молодцы, ребята, помогли мне. Идите, ищите колобка по этой дорожке.

(Стоит ель, а за ней кто-то прячется)

- Ребята, а кто там от нас прячется? (Волк)

- Волк, волк, не видал ли ты Колобка?

- Видал. Выполните мое задание, тогда покажу по какой дорожке он покатился. Но сначала отгадайте загадку: Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы. (На полу грибы с овальными и треугольными шляпками разного цвета) Воспитатель: Посмотрите, какие необычные грибы растут на этой полянке - Чем они отличаются? (Цветом и формой шляпок). - Нужно собрать грибочки в эти корзинки. (На одной корзинке изображен овал красного цвета, на другой треугольник желтого цвета) - Какие грибы мы будем собирать в эту корзинку? (Грибы с овальной шляпкой красного цвета) А в эту? (Грибы с треугольной шляпкой желтого цвета) (Дети делятся на две группы и собирают грибы) - Собрали, теперь давайте посчитаем. Сколько грибов в корзинках. (Считают хором). В одной корзинке 5 грибов, в другой 4 гриба. Сейчас сядем за столы, а один ребенок будет работать на мольберте. Ребята, перед каждым из вас на тарелочке лежит столько грибочков, сколько мы насчитали в каждой корзинке. Воспитатель уточняет: 5 грибов с овальной шляпкой красного цвета и 4 гриба с треугольной шляпкой желтого цвета. Сейчас мы с вами будем сравнивать каких грибочков больше (5 грибочков с овальной шляпкой больше чем 4гриба с треугольной шляпкой) (4 гриба меньше чем 5 грибов)

Воспитатель: А что можно сделать, чтобы грибов стало поровну? ( Дети обсуждают 2 способа уравнивания грибов : путем убавления или добавления одного гриба). Вызванный ребенок уравнивает грибы одним способом.

Воспитатель: По сколько стало грибов?

Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом.

Волк: Молодцы ребята, идите вот по этой дорожке

Воспитатель: Ребята, какое дерево вдалеке стоит? (Дуб). А что на дубе том? (Два кружочка красного и желтого цвета) Правильно. Сейчас мы с вами выполним гимнастику для глаз: (Поднимаем глаза вверх на красный кружок, затем опускаем вниз на зеленый. Повторяем 2-3 раза). Молодцы, все выполняли правильно.

А, кто там вдалеке возле дуба стоит? (Медведь) Медведь, медведь ты не видел Колобка? Видел, вот поиграете со мной, тогда покажу в какую сторону он покатился.

Воспитатель: Мишка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Возьмите зеленый картон, это будет футбольное поле, а желтый кружок мяч.

Внимательно слушайте задания : положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол. Ну, вы ребята, молодцы! Сильные соперники.

(Тут слышится песня колобка.)

Медведь: Поспешите, ребята. Здесь неподалеку Лиса бродит. Не встретил бы ее Колобок. А то беда может случиться. Дети: Спасибо тебе, Медведь.

(Дети видят Колобка. Колобок, пойдем с нами, мы тебя проводим к деду с бабой. Подходим к домику и оставляем его на окошке. Наказываем, чтобы он никуда больше не убегал. А если ему станет скучно пусть приходит в детский сад).

Воспитатель: Пора, ребята, возвращаться. Поворачиваемся вокруг себя и оказываемся в группе.

В заключении происходит общение по вопросам: -Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, что вы делали в сказке.

- Мне вы тоже очень понравились, были внимательные, активные, молодцы!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике Итоговое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «Колобок». Цель: закрепить и проверить имеющиеся знания детей: умение.

Занятие по математике в средней группе Тема: Путешествие колобка. Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие колобка» Цель: 1. Продолжать упражнять в счете предметов в пределах четырёх.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Колобок». Конспект занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 26 марта 2013 в 18:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД