Получи документы

Конспект занятия в средней группе комбинированной направленности для детей с ОНР «В гости к Зимушке-зиме»

юлия чегодаева
Конспект занятия в средней группе комбинированной направленности для детей с ОНР «В гости к Зимушке-зиме»

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие

Цель: закрепление представлений детей о зиме и ее явлениях.

Задачи:

- расширять и обогащать словарь детей по данной теме;

- упражнять в умении отгадывания загадок;

- закреплять знания и различения признаков зимы и лета;

- развивать слуховое внимание, речевой слух;

- развивать мышление;

- развивать общую и мелкую моторику;

-развивать связную речь, упражнять детей в составлении рассказа о зиме по мнемотаблице;

Публикация «Конспект занятия в средней группе комбинированной направленности для детей с ОНР „В гости к Зимушке-зиме“» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Оборудование: картинки с признаками зимы и лета, предметные картинки к игре «Что лишнее?», два обруча (белый, зеленый, кукла Зимушка, мнемотаблица, снежок, тарелочки по кол-ву детей с манкой, салфетки, снежинки, пеньки, мольберт, фонограмма «Кабы не было зимы…», ноутбук.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Логика образовательной деятельности:

1. Приглашение к деятельности:

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг

И я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, а скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: зима.

- А вы хотели бы отправиться в гости к Зимушке – зиме?

- Да.

- Я возьму с собой только тех ребят, кто назовет красивое слово о зиме.

Ответы детей (зима (какая) нарядная, красивая, пушистая, блестящая и т. д.)

Раздается телефонный звонок.

- Ребята, злой колдун заколдовал Зимушку, и сказал, что у нас не будет зимы и Нового год. Что же делать? Будем спасать Зимушку?

- Да.

- Если мы выполним все его задания, то он расколдует Зимушку. За каждое правильно выполненное задание мы получим снежинку. Отправляемся в путь в зимний лес, показывать дорогу будет снежок.

2. Путешествие в зимний лес.

Задание №1

Отгадывание загадок о зиме.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Как положишь на ладонь. (снег)

Какой это мастер

На окна нанес

И листья, и травы

И заросли роз? (мороз)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

Без рук, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (лед)

Он веселый и смешной,

На дворе стоит с метлой.

Терпеливый, нежный,

Потому что снежный.

Лучше всех на свете его любят дети. (снеговик)

Получают первую снежинку.

Задание №2

Упражнение «Что лишнее?»

Логопед предлагает детям сесть на пенечки.

- А теперь злой колдун хочет, проверит, как вы умеете внимательно слушать. Предлагает выполнить следующее задание игра «Что лишнее?» Слушайте внимательно. Снежинка, огонь, сугроб, сосулька. Что лишнее?

Дети. Огонь.

- Почему?

Дети. Он горячий.

- А все остальное?

Дети. Холодное.

- Правильно. Слушайте. Суп, чай, мороженое, котлета. Что лишнее?

Дети. Мороженое.

- Почему?

Дети. Оно холодное.

- Правильно, а остальная пища, которую я назвала, должна быть теплой, когда ее едят.

- Верно. Молодцы! Получают вторую снежинку.

Отправляются дальше в путь на лыжах.

Задание №3

Игра «Разноцветные полянки».

Логопед вновь приглашает детей на полянку, на котором уже лежат «белая полянка и зеленая полянка».

- Какие круги лежат на ковре?

Дети. Белый и зеленый.

- Как вы думаете, белая полянка, какое это время года?

Дети. Зима.

- А зеленая?

Дети. лето.

Логопед рассыпает по ковру маленькие картинки, на которых изображены характерные признаки зимы и лета.

- Выберите и положите на белый круг картинки с признаками зимы, а на зеленый — с признаками лета.

Дети выполняют задание.

- Какие картинки лежат на белом круге?

Ответы детей.

- Какие картинки лежат на зеленом круге?

- Молодцы и с этим заданием справились. Получают третью снежинку.

Физминутка «Выпал беленький снежок»

Задание №4

Колдун просит рассказать поподробнее о зиме по мнемотаблице.

- Давайте с вами рассмотрим картинки.

Проговаривание предложений по каждой картинке.

Составление рассказа 1-2 детьми.

- Отлично справились. Получают четвертую снежинку.

3. Рефлексия

- Мы с вами отлично справились со всеми заданиями, злой колдун расколдовал Зимушку (выход куклы Зимы).

- Спасибо вам ребята, вы меня спасли от злого колдуна. Дарит детям подарок книгу со сказками.

Дети тоже делают подарок Зимушке, рисуют снежинки пальчиками на манке. Звучит фонограмма «Кабы не было зимы…»

Дети возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к Зимушке-Зиме». Дикие животные «В гости к Зимушке-Зиме» Задачи: Образовательные: • Учить детей подбирать слова-признаки к предметам; Закреплять представления детей о диких.

«Золотой ключик». Итоговая ОД по ФЭМП в средней группе комбинированной направленности для детей с ТНР Итоговая образовательная деятельность в средней группе комбинированной направленности для детей с ТНР в области «познания» Тема: «Золотой.

Конспект интегрированной НОД в группе комбинированной направленности для детей с ТНР «Весенние цветы» Тема: «Весенние цветы» Учитель-логопед: Лапсакова В. П. Воспитатели: Рулёва И. Б., Кизилова Д. А. Цель: Актуализация знаний детей о весенних.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Дорога в школу». Цель: Закрепить усвоенные детьми знания по развитию речи и обучению грамоте. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект музыкального занятия для детей группы комбинированной направленности 6–7 лет «Проделки Снежной королевы» Проделки Снежной Королевы (Дети входят в музыкальный зал) М. Р: Я рада приветствовать вас в музыкальном зале. (Проводится коммуникативная.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к зимушке-зиме» Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия. Задачи: 1. продолжать формирование мыслительных.

Конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Наш край познаем и любим» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родной станице об основных достопримечательностях. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать уголки.

Конспект экологического занятия НОД познание в старшей группе комбинированной направленности «Лимпопо». МБДОУ «Детский сад № 41 комбинированного вида» Конспект экологического занятия НОД познание в старшей группе комбинированной направленности.

НОД в средней группе комбинированной направленности «Путешествие в деревню» Тема: «Путешествие в деревню» Цель: расширение представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Интеграция образовательных.

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «В гости к Феи Знаний» Действующие лица: Ведущая 1: Ведущая2: Двойка (взрослый): Буратино (ребенок): Фея знаний (взрослый): Под музыку ведущие входят в зал. Ведущая1:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе комбинированной направленности для детей с ОНР «В гости к Зимушке-зиме»
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 20:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД