Конспект занятия в средней группе компенсирующей направленности «Рассказ о русской матрешке»

Галина Слесарева
Конспект занятия в средней группе компенсирующей направленности «Рассказ о русской матрешке»

Цель: Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве.

Дать детям представление о русской матрешке, как об одном из старинных

промыслов. Побуждать детей к высказыванию законченными простыми предложениями.

Развивать интерес к народному творчеству.

Воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать самостоятельность,

активность.

Материал: игрушки – матрешка, собачка, машинка, дудочка, юла;

силуэты матрешек, краски,кисточки, баночки для воды, салфетки.

Ход занятия :

Воспитатель показывает детям несколько игрушек, предлагает их назвать

(среди игрушек ставит матрешку).

Воспитатель: «А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих игрушек,

а вы попробуйте ее отгадать. – Это кукла, но она совсем необычная, пото –

му что сделана из дерева. Очень красиво расписана, ее можно собирать и

разбирать. Когда ее разберешь, то получится несколько кукол.» (Матрешка).

«Как вы догадались, что это матрешка

(Если матрешку разложить, то будет несколько матрешек, они все сделаны

из дерева и красиво раскрашены. А если их собрать, то будет одна матреш –

ка).

«Вы любите играть с матрешками

«А в какие еще игрушки вы любите играть?» (ответы детей).

• Физминутка: игра «Веселый мяч»

Воспитатель: «Вот как много у вас игрушек!»

«А когда – то давным – давно у детей не было так много разных игрушек.

И родители им мастерили игрушки сами. Вокруг было много леса, и игруш –

ки делали из дерева. Придумали мастера занятную деревянную куклу.

Похожа она была на простую крестьянскую девочку. В большой кукле пря –

талось целое семейство кукол – одна другой меньше. А крестьянских девочек

часто называли именем Матрена. И куклу стали называть ласково- матрешка.

Один мастер вырежет из дерева куклу, а другой ее разрисует. Много матре –

шек наделают! И своим детям, и соседским, да еще на базар отвезут, а там

такую красотищу сразу же раскупят.»

«Прошло много лет, а матрешка не надоела нашим людям. Дети любят иг –

рать с матрешками, а взрослые украшают ими свои квартиры.

Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на

память о нашей стране русскую матрешку

Воспитатель: «А сейчас ребята превратимся в мастеров, пройдем в наши

мастерские и там каждый из вас раскрасит свою матрешку. Красивых, рас –

крашенных матрешек мы подарим нашим гостям.»

(Дети раскрашивают матрешек, воспитатель смотрит за осанкой детей,

как дети правильно держат кисть, рисуют, оказывает помощь детям.)

В конце занятия дети дарят гостям своих матрешек.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Русские матрешки — символ России» Программное содержание: •Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Умение различать разнообразие.

Конспект занятия «Матрешка» (образовательная область «Познание») 2 младшая группа Цель: формировать у детей представление о народных промыслах родного края. Задачи: учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе компенсирующей направленности «Рассказ о русской матрешке»
Опубликовано: 16 октября 2013 в 17:45
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...