Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Король Круглый год и его дочери»

Ирина Груздева
Конспект занятия в средней группе «Король Круглый год и его дочери»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Король Круглый Год и его дочери».

Воспитатель I категории

МДОУ д/с № 2 «Теремок»

Груздева И. А.

г. Фурманов 2016г.

Образовательные области:

1. Художественно-эстетическое развитие - лепка.

2. Познавательное развитие (математика).

3. Речевое развитие.

Цели:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Король Круглый год и его дочери“» размещена в разделах

Развитие познавательных и художественно-творческих способностей детей среднего возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки - «жгутиками», творческой активности, любознательности.

Задачи:

1. Вызвать интерес к лепке новым способом «жгутики».

2. Побуждать детей к активному участию в совместной деятельности.

3. Развивать умение строить предложения, расширять словарный запас детей.

4. Развивать мелкую моторику, концентрацию внимания.

5. Закреплять умения вести счет, соотносить число с количеством, называть геометрические фигуры.

Предварительная работа.

1. Беседа о временах года.

2. Разучивание стихов.

3. Рисование образов (король и его дочери)

4. Рассматривание самодельных книг.

5. Просмотр работ русских художников с использованием ИКТ.

6. Совместное с детьми сочинение сказки.

7. Слушание музыки, чтение сказок.

Материал.

1. Лист ватмана

2. Доски для лепки.

3. Пластилин.

4. Воздушные шары с письмом.

5. Нарисованные образы героев.

6. ИКТ – презентация «Приметы осени», музыка.

7. Следы на полу.

Содержание занятия.

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

А сейчас давайте поздороваемся друг с другом.

«Здравствуй друг (подаём все правую руку,

Здравствуй друг (подаём все левую руку,

Здравствуй наш веселый круг» (берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда строимся друг за другом и идем по волшебным следам. Ступаем только на следы.

(Идут по следам за воспитателем)

Посмотрите, на воздушном шаре к нам кто-то прилетел. Ой, это письмо. Хотите узнать от кого оно? ( Сюрпризный момент: на воздушных шариках прилетело письмо).

Воспитатель: Ребята, это письмо от короля Круглый год.

Он узнал, что мы сочиняем о нем сказку и хочет ее послушать. Я начну ее рассказывать, а вы мне помогайте.

Сказка. Далеко-далеко, жил-был король, звали его…

Дети: Круглый год (картинка с изображением короля)

Воспитатель: Жил король в красивом … (замке)

Ребята, посмотрите на замок внимательно. А теперь подойдите к столу, и возьмите те детали, которые использованы в строительстве замка.

- Артем, какая фигура у тебя в руках? Найди такую же на аппликации? Дети соотносят геометрические фигуры с деталями на замке. (Индивидуальные вопросы и ответы).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Были у него дочери и звали их…

Дети: Зима, Весна, Лето, Осень (картинки с дочками)

Воспитатель: В замке были комнаты для принцесс. (показываю комнаты для принцесс)

- Даша, в какой комнате живет Зима? Проводи её в свою комнату.

- В какой комнате живет Весна? Проводи её в свою комнату.

- В какой комнате живет Лето? Проводи её в свою комнату.

- В какой комнате живет Осень? Проводи её в свою комнату.

Дети: Нет комнат для Осени

Воспитатель: -Ребята, что здесь неправильно?

-Посчитайте, сколько комнат (прошу ребенка посчитать комнаты).

-Посчитайте, сколько принцесс (считают принцесс).

-Как вы думаете, что больше 3 или 4 (ответ детей).

-На сколько больше? (ответ детей).

Дети: Комнат на одну меньше чем принцесс, для Осени нет комнаты

Воспитатель: Вы знаете, комната есть, но она не украшена. Хотите помочь оформить комнату сестрицы Осени и продолжить сказку?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Но сначала нам надо немного отдохнуть и набраться сил.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все ниже, ниже (по желанию повторить)

Воспитатель: Чтобы комната понравилась Осени, надо знать, что она любит. Приглашаю детей к экрану и показываю презентацию «Приметы осени».

- А какая бывает осень?

Дети: Называют (золотая, дождливая)

Воспитатель: Рас вы все знаете, давайте сядем за столы и поможем Осени украсить ее комнату.

У нас на столе лежит ватман. Посмотрите что на нем нарисовано?

Дети: Ствол дерева.

Воспитатель: Чего не хватает

Дети: - кроны

Воспитатель: Что можно сделать, чтобы появилась крона?

Дети предлагают украсить крону деревьев своими методами (раскрасить фломастерами, карандашами; наклеить из цветной бумаги и т. д.)

Воспитатель: Показываю на доске готовую работу и предлагаю детям сделать такую же крону на дереве новым способом.

-Но, прежде чем взять пластилин нам нужно согреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

На моей руке пять пальцев

Пять хватальцев, пять держальцев

Чтоб строгать и чтоб пилить

Чтобы брать и чтоб дарить

Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Возьмите в руки кусочек пластилина и погрейте его до мягкости. А пока мы будем греть пластилин, предлагаю почитать стихи про осень.

Дети читают стихотворение

Воспитатель: В руках раскатываем колбаску (показываю).Затем одной рукой придерживаем доску для лепки, а другой раскатываем колбаску всей рукой: сначала пальчиками, потом ладошкой и наоборот. Сделайте несколько «жгутиков» и отложите их в сторону.

Предлагаю детям взять оранжевый и зеленый пластилин.

Дети : У нас нет таких цветов.

Воспитатель: Мы же в сказке, а значит мы волшебники. Возьмите синий и желтый пластилин или красный и желтый, соедините их в одно целое в руках. Подышите на него: элементы дыхательной гимнастики (Вдыхаем носом, выдыхаем ртом).

Теперь разомните его хорошенько и вы увидите что получится. (Получим зеленый и оранжевый цвет). Скатываем жгутики и выкладываем крону дерева. (Выкладываем жгутики по контуру от наружного края к центру по кругу, постепенно заполняя все пространство).

Воспитатель:

-Посмотрите какое красивое осеннее дерево у нас получились.

-Скажите, ребята, для кого мы его сделали (для сестрицы Осени)

-Кто скажет, каким новым способом украшали нашу крону? (жгутики)

-А как мы делали жгутики?

- А что мы еще делали? (смешивали пластилин).

Правильно.

-Посмотрите, ребята, на моем столе стоят две вазочки с листочками. В первой вазочке коричневые листочки, они означают, что занятие вам не понравилось, было грустно. В другой вазочке листочки жёлтого цвета, они означают, что на занятии вам интересно и весело. Возьмите листочек, который считаете нужным.

-Я рада, что наше занятие вам понравилось! На память о нем возьмите с собой эти осенние листья.

Публикации по теме:

Дочери, дочери-взрослые дочериДочери, дочери-взрослые дочери Как хорошо, когда есть дочь! Пусть в папу — вредная точь в точь, За то красива и умна, А в этом есть моя вина… Мы с ней, как лучшие подружки.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе ко Дню космонавтики «Планеты для Марсика и его друзей» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Планеты для Марсика и его друзей» Подготовила: Вахрушева Инга Анатольевна,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) в средней группе «Круглый городок» Конспект НОД по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) в средней группе: «Круглый городок». Цель: продолжать развивать интерес.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе Знакомство с магнитом и его свойствамиКонспект занятия по экспериментированию в средней группе Знакомство с магнитом и его свойствами Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Знакомство с магнитом и его свойствами"[/b] Цель: развитие познавательной активности.

Конспект занятия в средней группе ДОУ «Путешествие Лунтика и его друзей в страну математики» .

Конспект занятия в средней группе «Путешествие с Лунтиком к его друзьям» Конспект занятия в средней группе «Путешествие с Лунтиком к его друзьям» Задачи: Развивающие : -Закрепление знаний полученные за учебный.

Конспект занятия по чтению художественного произведения братьев Гримм «Король Дроздобород» для старших дошкольников Подготовительный этап: На прогулке: Предварительная беседа : на прогулке к ребятам приходит Незнайка и начинает всех дразнить (Машка-замарашка,.

Познавательно-экологический проект в средней группе «Круглый год» Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Круглый год» Долгосрочный (октябрь - май, познавательно – творческий проект.

Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Огород — круглый год». Актуальность проекта: Дети дошкольники в младшей группе имеют недостаточное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними.

Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми подготовительной к школе группы на 2017–2018 учебный год Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми подготовительной к школе группы на 2017-2018 учебный год «Дети должны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Король Круглый год и его дочери»
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 20:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД