Конспект занятия в средней группе «Край родной»

Катя Яценко
Конспект занятия в средней группе «Край родной»

Конспект занятия в средней группе «Край родной»

Воспитатель Яценко Е. Ю.

Таганрог, 2013г.

Цели:

• Закрепить и обобщить знания детей о Родине как стране.

• Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории.

• Поддерживать познавательный интерес к истории родного края; воспитывать любовь к родному краю, уважительное отношение к символам страны.

• Учить поддерживать беседу на определённую тему, отвечая на вопросы, рассказывая.

• Учить аккуратно вырезать детали изделия и наклеивать их.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (аппликация, «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».

Материал к занятию: Географическая карта мира, Ростовской области, изображение флага России, Ростовской области и Таганрога, запись гимна России и «Песни о Родине» И. Дунаевского, фотографии достопримечательностей города Таганрога.

Оборудование: альбомные листы, кисточки, клей, заготовки голубого и желтого цветов.

Ход занятия

Дети в группе слушают «Песни о Родине» И. Дунаевского.

- Ребята, о чем говорится в этой песни? Правильно, это песня так и называется «Песни о Родине», а написал ее Исаак Дунаевский.

- Каждый, услышав слово «родина», представляет что-то свое, самое родное и близкое. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники и защищают свою родину от врагов.

- Родина для каждого человека – это, прежде всего, мама, родной дом, родная улица. Это тот город или деревня, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

- Наша Родина – это наша страна, где мы с вами живем. Она самая большая в мире. Она богата лесами, полями, реками, озёрами…

- А как называется наша страна?

- Правильно Россия. Мы живём с вами в большой стране. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает на географической карте мира. (показывать границы)

- Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой – только утро. В одно и то же время в одной части России может идти снег, а в другой – светит жаркое солнце. На севере зима длится долго и она очень холодная. Лето тоже холодное и короткое. Но если ехать к югу, все изменится. Зима будет короче, лето – длиннее.

- В России много городов, много республик, но среди них есть и наша Ростовская область. (показать на карте).

- На большой карте не видно нашего города, но он есть на карте Ростовской области. (показать на карте)

- А какой главный город Ростовской области? (Ростов - главный город нашей области)

- В каждом государстве есть главный город – столица. Как называется столица нашей Родины? (Москва – столица нашей Родины)

- У каждой страны есть свои отличительные символы. Какие?

(дети называют символы государства)

- Гимн – это торжественная песня страны. Её слушают стоя. Когда звучит гимн, люди испытывают гордость за свою страну.

(звучит гимн дети и взрослые встают.)

- Давайте рассмотрим флаг России, он трёхцветный. Белый цвет – цвет мира. Наша страна миролюбивая. Синий цвет – это вера и верность. Народ любит свою страну, верит ей, защищает её. Красный цвет – это сила, символизирует отвагу, мужество, храбрость.

- А где мы ещё можем встретить эти цвета?

- В природе много таких цветов

дети называют цвета:

Белый цвет – берёзка, снег, облака, лебеди.

Синий цвет – небо, море, цветы.

Красный цвет – овощи, яблоки, осенние листья, закат.

Д/и «Над, под, между» на определение расположения полос.

- Посмотрите, у меня есть флаг Ростовской области. Чем они отличаются?

дети называют цвета:

Нет белого, есть желтый. Цвета расположены в другом порядке.

- Ребята, а как называется наш город?

- У нашего города тоже есть флаг. Давайте на него посмотрим. Он состоит из 5 разноцветных горизонтальных полос – трех белых и двух голубых, в центре изображаются два якоря золотого цвета накрест.

Аппликация. Разрезать голубой лист вдоль пополам и на белом полотне наклеить 2 голубые полоски. Затем наклеить накрест 2 заготовки желтого цвета в форме якорей.

- Таганрог – второй по величине город в Ростовской области, порт на берегу Азовского моря. Входит в список исторических городов России. Таганрог был основан в 1698 году Петром Первым и стал первой военно-морской базой России, первым российским портом на открытом морском побережье и первым в России городом, построенным по регулярному плану.

- Таганрог был единственным провинциальным городом, имевшим итальянскую оперу, а новое здание городского театра, построенного при участии итальянских мастеров и имевшего великолепную акустику зрительного зала, вывело Таганрогский театр в ряды лучших в России. На его сцене идут пьесы А. Чехова, родившегося в Таганроге, А. Островского и В. Шекспира. В Таганроге работает городская библиотека и краеведческий музей. В 1907 году здесь открылся первый кинотеатр, через несколько лет появился цирк.

- Достопримечательности Таганрога: памятник Петру 1, дом-музей А. П. Чехова – великого русского писателя, гимназия, в которой он учился, драмтеатр его имени, памятник А. П. Чехову, памятник Ф. Г. Раневской – великой русской актрисе, которая также родилась в Таганроге. Таганрожцы гордятся своими выдающимися земляками, чтят их память, сохраняют и преумножают богатейшее историческое и культурное наследие города.

- Спасибо, ребята, наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Деревья и листья
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Край родной»
Опубликовано: 31 января 2014 в 12:07
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...