Конспект занятия в средней группе «Крошки-осьминожки»

Ирина Поспелова
Конспект занятия в средней группе «Крошки-осьминожки»

Конспект занятия

продуктивной деятельности (аппликация) в средней группе «Крошки-осьминожки».

Поспелова И. А.

воспитатель

Цель:

формирование у детей интереса к художественному творчеству.

Задачи:

расширять знания детей о представителях морского дна, об их особенностях.

учить детей создавать объемные поделки из бумаги, состоящие из нескольких частей.

учить детей получать круг из квадрата путем последовательного закругления уголков.

вызвать интерес к созданию портрета.

развивать мелкую моторику рук.

поощрять инициативу и самостоятельность.

развивать воображение, образную память, творческие способности.

обогащать словарный запас через свободное общение детей и воспитателя.

Предварительная работа: рассматривание изображений осьминога и водных растений, просмотр мультфильма «Осьминожки» по стихотворению Э. Успенского «Разноцветная семейка», рисование на тему «Осьминожки».

Материалы и инструменты: листы цветного картона для фона, готовые элементы, вырезанные педагогом из цветной бумаги, квадраты 1212, вырезанные из креповой бумаги, незаточенные карандаши, клей, клеевые кисточки, бумажные салфетки, клеенки, ноутбук, музыкальный центр.

Ход занятия.

Дети, вчера мы с вами посмотрели мультфильм, который назывался «Осьминожки». Про кого он? (Про осьминожек).

А где живут осьминожки? (В море).

Какие осьминожки? (веселые, разноцветны, озорные)

Что с ними произошло?

А давайте еще раз посмотрим на осьминожек, хотите? (Включаю отрывок мультфильма 3с-41с)

Вам нравятся осьминожки? (да)

Какой формы голова?

А туловище? (круглой)

Правильно вы сказали, что голова и туловище круглой формы.

А самое интересное то, что голова и туловище сливаются.

Дети, а почему мы называем их осьминожками? (8 ног)

И сегодня я предлагаю сделать портрет осьминожки. Пойдемте я вас научу. Дети садятся на свои места.

Для того чтобы сделать портрет надо выбрать фон.

Я выбрала красный. Затем я беру квадрат креповой бумаги и заминаю внутрь уголки и края квадрата, сформировав круглую подушечку. Это будет голова нашей осьминожки. Откладываю её в сторону. Теперь надо сделать щупальца. Берем цветные полоски и завиваем у них концы с помощью карандаша. Затем приклеиваем щупальца, завитые концы не приклеиваем. А теперь берем нашу круглую подушечку и приклеиваем на щупальца.

Ребята, посмотрите, чего не хватает нашей осьминожке? (Глаз и ротика) Приклеиваем рот и глазки на голову. А чтобы осьминожка была веселой, украсим ее голову бантиком. Вот какой красивый портрет осьминожки у нас получился.

А теперь ребята попробуйте сами его сделать. Воспитатель напоминает ребятам этапы выполнения работы.

С чего начнем, ребята? Что будем делать дальше? После окончания работы дети любуются своей осьминожкой, звучит песня «Осьминожки».

Публикации по теме:

Детское творчество «Осьминожки из ладошки»Детское творчество «Осьминожки из ладошки» Хочу поделиться с вами хорошим настроением и творчеством моих детишек. Они снова приятно удивили не только меня, но и всех кто заглядывал.

Занятия с использованием тренажер-игрушки «Осьминожка»Занятия с использованием тренажер-игрушки «Осьминожка» Занятие с Тренажер – Игрушкой: «Осьминожка». Цель: Создать положительно – эмоциональное отношение к игре с Тренажер – Игрушкой. Стимулировать.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Крошки-осьминожки»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 21:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет фрагмента развлечения в старшей группе «Путешествия Нильса с дикими гусями».
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...
Мое творчество в стиле поп-арт. Часть 2
Доброго вечера! Вчера рассказала про интересное направление в живописи, как поп-арт. Почитать подробнее можно в заметке Мое творчество в стиле Поп-арт...