Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения «Лесные пожары» в средней группе

Татьяна Дмитриева
Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения «Лесные пожары» в средней группе

Цель: формировать навыки безопасного поведения детей в лесу.

Задачи: учить осторожному обращению с огнем;

формировать чувство ответственности за свои поступки;

воспитывать любовь к природе. Образовательная область: «Безопасность», «Здоровье». Предполагаемый результат: дети должны знать, как правильно себя вести на природе; причины возникновения пожара в лесу. Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, представьте, что сегодня мы отправимся на прогулку в лес (аудиозапись «В лесу»). А надо вам сказать, что под корнями сосны в уютной норе жила лисица с лисятами. Лисица почувствовала запах дыма, выглянула из норы и увидела горящие ветки.

Как раз в это время над поляной пролетала сорока, она тоже заметила огонь и громко встревожено застрекотала:

- Караул! Пожар! Горим! Горим!

- Эй, сорока-белобока, быстрее лети за медведем, он у нас в лесу главный пожарный, знает, как с огнем справиться. А я побегу зверей созывать на помощь. Если дружно возьмемся за дело, то потушим огонь, ведь он еще маленький.

Сорока полетела за медведем, а лиса созвала на поляну лесных жителей.

- Ну-ка, серые зайки, бегите к ручью за водой. Вы, кроты, ройте землю. А бурундуки, еноты и белки засыпайте землей огонь! - стал распоряжаться медведь.

- А нам что делать? - спросили медведя лисы и волки.

- Срывайте большие ветки да сбивайте ими пламя, - скомандовал пожарник-медведь.

Вопросы к детям: Кто знает, почему горит лес? По какой причине возникает пожар? Скажите, как называется профессия людей, которые борются с огнем? (Ответы детей).

Воспитатель: Случился пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные. Огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Пожар начинается из-за брошенной горящей спички, непотушенной сигареты, непогашенного костра. Причиной лесных пожаров становится неосторожность людей. Языки пламени с каждой минутой становятся все больше, взвиваются все выше, захватывая кусты и деревья, а потом горит весь лес. Куда же бежать лесным жителям, если их дом горит?

Запомните, что небольшое пламя можно затоптать ногами, сбить ветками или засыпать землей, но тушить лесные пожары могут только взрослые - пожарные и спасатели, используя специальную технику, самолеты, вертолеты.

- Дети, а вы видели пожарных?

- Что они делали? (Ответы).

Дидактическая игра «Веришь - не веришь».

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

От ветра огонь разгорается сильный? (Да)

Песок речной не горит? (Да)

Дымом можно отравиться? (Да)

Чтобы не задохнуться от дыма, нужно приложить ко рту влажный платок или тряпку? (Да)

Номер пожарной части 05? (Нет)

Номер пожарной части 01? (Да)

Пожар можно погасить пирогами и блинами? (Нет)

Играть спичками детям полезно? (Нет)

- Если случился пожар, и вы увидели его, что в первую очередь нужно сделать? (Позвонить по телефону 01).

Игра на внимание «Кто быстрее соберет номер 01». (Дети собирают из разных карточек).

Воспитатель: А чего боится огонь, кто знает?

Проводится эксперимент по тушению огня – водой, песком. Возвращаемся с прогулки в детский сад.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кто живет в лесу? Какие животные и насекомые? Какие растения могут погибнуть от пожара в лесу? Ответы детей.

Воспитатель: Огонь очень быстро распространяется. Это может привести к гибели деревьев, животных, птиц и насекомых. Огонь может дойти до частных домов, где живут люди.

-Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.

• Не поджигать сухую траву, не разжигать костёр.

• Не раскидывать битые стекла, так как солнечные лучи нагревают сухую траву через стекло и происходит возгорание.

• Разводить костер только на земле, убрав сухую траву возле кострища.

• Не разрешать взрослым выбрасывать непотушенную сигарету.

• Если видим небольшое возгорание на траве, немедленно его тушим землёй или водой.

• Если огонь распространился очень сильно, вызываем пожарную помощь.

Публикации по теме:

Интегрированный подход к формированию навыков безопасного поведения у детей через различные виды детской деятельности Интегрированный подход к формированию навыков безопасного поведения у детей через различные виды детской деятельности. Дошкольный возраст.

Конспект занятия по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении «Наш друг — светофор» Конспект занятия по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении с использованием ЭОР для детей второй младшей группы.

Конспект занятия по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении с использованием ЭОР Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения. Цель занятия: знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять.

Конспект занятия по социальному миру в средней группе «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города» Юлия Нечаева Конспект занятия по социальному миру в средней группе: «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города Цели:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения «Лесные пожары» в средней группе
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 12:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...
Небольшой кусочек проекта «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во...