Конспект занятия в средней группе. «Ложь»

Елена Колчева
Конспект занятия в средней группе. «Ложь»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад обще развивающего вида № 9» г. Колпашево.

Конспект занятия

Воспитатель Колчева Е. А.

ТЕМА: ЛОЖЬ

Цель: Подвести детей к пониманию того, что ложь – это всегда плохо; дать понять откуда берется ложь и можно ли ее избежать, что делать тогда, когда уже солгал, и как научиться прощать.

Ход занятия:

Ребята, мне нужна ваша помощь. Я в таком затруднительном положении, что одной мне никак не справиться.

У Незнайки моего маленького друга случилась беда, и он пришел за советом, а я не знаю, как ему помочь. Давайте подумаем вместе. Вам интересно, какая беда случилась у Незнайки?

А вот послушайте.

У Незнайки было много друзей, а теперь с ним никто не дружит. Никто не хочет с ним больше играть. И никто с ним даже не разговаривает.

Почему? Я тоже у него спросил: почему? И он рассказал мне, что вчера он пошел в гости к своему художнику Тюбику. Тюбик в это время рисовал картину.

Картина была красивая: на ней был лес, речка и даже мостик. Только она была еще не закончена.

У Тюбика не хватило синей краски, чтоб дорисовать речку и он попросил Незнайку посидеть и подождать, пока он сбегает в магазин за новой краской. Тюбик ушел, а Незнайка подумал:

-А зачем здесь синяя краска? На этом месте можно нарисовать пароход и будет просто замечательно. Я думаю, что Тюбику это понравится.

И он взял кисть обмакнул ее в черную краску, чтобы пароход был черным, и начал рисовать. Но краски на кисточку он набрал так много, что она потекла по всей реке. И вместо парохода получилась черная река. Незнайка увидел, что он совсем испортил всю картину, и очень испугался.

А в это время пришел Тюбик. Он глянул не картину и открыл рот. От негодования он не мог выговорить ни слова.

-Что ты наделал?- наконец он спросил.

-Это, это, это…я выходил из комнаты, в это время кто-то зашел и все испортил.

Тюбик очень рассердился и выгнал Незнайку.

Тогда Незнайка пошел в гости к Винтику и Шпунтику. Они сконструировали самокат, и пошли обедать.

А самокат оставили во дворе. Незнайка увидел самокат и решил на нем покататься. Но как заводиться этот самокат он не знал – и начал нажимать на все кнопочки подряд и, в конце концов, сломал его.

Когда Винтик и Шпунтик увидели, что самокат сломан, они рассердились на Незнайку. А Незнайка сказал:

- Это не я. Здесь только что был Знайка, это, наверное, он сломал.

Винтик и Шпунтик побежали разбираться к Знайке, а Незнайка поскорее пошел к Земляничке. Во дворе у Землянички росли разные цветы. Но красивее всех была роза. Незнайка хотел ее понюхать, потянул к себе за тоненький стебелек и он сломался. В это время из домика вышла Земляничка, увидела сломанную розу и заплакала:

- Что ты наделал?

Это не я. Я только что пришел, а роза была уже сломана.

Но Земляничка не поверила ему и выгнала из своего садика.

Теперь все друзья не разговаривают с Незнайкой, называют его лгуном и обманщиком.

Когда Незнайка рассказал мне эту историю, я ему, конечно, посочувствовала, ведь плохо жить одному без друзей. Но мне было интересно узнать, почему он говорил неправду.

И я спросила его об этом. Знаете, что он мне ответил?

Что он и сам не знает почему. Давайте вместе подумаем, почему Незнайка обманул Тюбика, Винтика, Шпунтика и Земляничку?

Я с вами согласна, ребята, я тоже думаю, он побоялся, что его будут ругать. Он думал, что ему поверят и все будет хорошо. И что же получилось: лучше или хуже, когда он обманул? Что вышло из этой лжи?

Вот видишь Незнайка, от того, что ты обманул, лучше не стало. Теперь все считают тебя лгуном, и никто с тобой не играет.

Ребята, Незнайка думает, что если бы он сказал правду, было бы все равно плохо. А вы как думаете?

Я тоже так думаю, что друзья простили бы Незнайку.

Почему можно его простить. Да потому, что все это он сделал не со зла, не для того чтобы сделать неприятное и обидное для друзей. А совсем нечаянно.

Наоборот, он хотел сделать картину Тюбика красивой, чтобы по реке плыл пароход, но у него не получилось.

Можно его за это простить. А у Землянички в саду. Разве он хотел сломать розу? Нет, он любовался ею и хотел понюхать, но не подумал о том, что стебелек у нее тоненький и может сломаться.

Если бы он сказал правду, простила бы его Земляничка?

Ребята, но в поступках Незнайки был один очень плохой поступок, и я даже не знаю, можно ли его за это простить.

Как вы думаете какой? Да, он свою вину переложил на другого, совсем невинного человека - Знайку. Это действительно плохой поступок.

Как теперь тебе быть, дружек, я не знаю.

Ребята, а что вы ему посоветуете?

Я согласна с вами, надо пойти и извиниться перед Знайкой. А Винтику и Шпунтику объяснить, что Знайка ни в чем не виноват.

А как быть с другими друзьями? Вы думаете надо рассказать все, как было, и попросить прощения? А это поможет им помириться?

Я тоже так думаю.

Запомни, Незнайка, - ложь-это очень плохо.

Ведь ты бы не хотел, чтобы тебя обманывали твои друзья? Тогда и сам не обманывай. Подумай об этом. А вам, ребята, спасибо за помощь. Вы так все хорошо объяснили Незнайке.

Публикации по теме:

Алиса Мечтательница и актриса, Всегда ты — девочка, Алиса! Идешь сквозь жизнь — волшебный лес, Все для тебя полно чудес! Ты веришь в сказку.

Какой волк победит? Притча о добре и зле. Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе. «Ложь»
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 13:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Виноград из цветных салфеток».
Уважаемые коллеги! Столько винограда созрело в наших садах! Мы с детками и рассматривали его и пробовали на вкус разные сорта. Осталось только увиденное и...
Наш осенний уголок
Мы с ребятами решили оформить в нашей группе настоящий осенний уголок своими руками. Мы очень постарались и получилось очень красиво и сказочно. Наша...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ «Враг...
Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ ( мультимедийной презентации) на тему: «Враг природе...
Консультация для родителей «О дружбе и конфликтах детей»
Консультация для родителей «О дружбе и конфликтах дете й» Если родители замечают, что ребенок сторонится ровесников на детской площадке, если неохотно...