Конспект занятия в средней группе. «Ложь»

Елена Колчева
Конспект занятия в средней группе. «Ложь»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад обще развивающего вида № 9» г. Колпашево.

Конспект занятия

Воспитатель Колчева Е. А.

ТЕМА: ЛОЖЬ

Цель: Подвести детей к пониманию того, что ложь – это всегда плохо; дать понять откуда берется ложь и можно ли ее избежать, что делать тогда, когда уже солгал, и как научиться прощать.

Ход занятия:

Ребята, мне нужна ваша помощь. Я в таком затруднительном положении, что одной мне никак не справиться.

У Незнайки моего маленького друга случилась беда, и он пришел за советом, а я не знаю, как ему помочь. Давайте подумаем вместе. Вам интересно, какая беда случилась у Незнайки?

А вот послушайте.

У Незнайки было много друзей, а теперь с ним никто не дружит. Никто не хочет с ним больше играть. И никто с ним даже не разговаривает.

Почему? Я тоже у него спросил: почему? И он рассказал мне, что вчера он пошел в гости к своему художнику Тюбику. Тюбик в это время рисовал картину.

Картина была красивая: на ней был лес, речка и даже мостик. Только она была еще не закончена.

У Тюбика не хватило синей краски, чтоб дорисовать речку и он попросил Незнайку посидеть и подождать, пока он сбегает в магазин за новой краской. Тюбик ушел, а Незнайка подумал:

-А зачем здесь синяя краска? На этом месте можно нарисовать пароход и будет просто замечательно. Я думаю, что Тюбику это понравится.

И он взял кисть обмакнул ее в черную краску, чтобы пароход был черным, и начал рисовать. Но краски на кисточку он набрал так много, что она потекла по всей реке. И вместо парохода получилась черная река. Незнайка увидел, что он совсем испортил всю картину, и очень испугался.

А в это время пришел Тюбик. Он глянул не картину и открыл рот. От негодования он не мог выговорить ни слова.

-Что ты наделал?- наконец он спросил.

-Это, это, это…я выходил из комнаты, в это время кто-то зашел и все испортил.

Тюбик очень рассердился и выгнал Незнайку.

Тогда Незнайка пошел в гости к Винтику и Шпунтику. Они сконструировали самокат, и пошли обедать.

А самокат оставили во дворе. Незнайка увидел самокат и решил на нем покататься. Но как заводиться этот самокат он не знал – и начал нажимать на все кнопочки подряд и, в конце концов, сломал его.

Когда Винтик и Шпунтик увидели, что самокат сломан, они рассердились на Незнайку. А Незнайка сказал:

- Это не я. Здесь только что был Знайка, это, наверное, он сломал.

Винтик и Шпунтик побежали разбираться к Знайке, а Незнайка поскорее пошел к Земляничке. Во дворе у Землянички росли разные цветы. Но красивее всех была роза. Незнайка хотел ее понюхать, потянул к себе за тоненький стебелек и он сломался. В это время из домика вышла Земляничка, увидела сломанную розу и заплакала:

- Что ты наделал?

Это не я. Я только что пришел, а роза была уже сломана.

Но Земляничка не поверила ему и выгнала из своего садика.

Теперь все друзья не разговаривают с Незнайкой, называют его лгуном и обманщиком.

Когда Незнайка рассказал мне эту историю, я ему, конечно, посочувствовала, ведь плохо жить одному без друзей. Но мне было интересно узнать, почему он говорил неправду.

И я спросила его об этом. Знаете, что он мне ответил?

Что он и сам не знает почему. Давайте вместе подумаем, почему Незнайка обманул Тюбика, Винтика, Шпунтика и Земляничку?

Я с вами согласна, ребята, я тоже думаю, он побоялся, что его будут ругать. Он думал, что ему поверят и все будет хорошо. И что же получилось: лучше или хуже, когда он обманул? Что вышло из этой лжи?

Вот видишь Незнайка, от того, что ты обманул, лучше не стало. Теперь все считают тебя лгуном, и никто с тобой не играет.

Ребята, Незнайка думает, что если бы он сказал правду, было бы все равно плохо. А вы как думаете?

Я тоже так думаю, что друзья простили бы Незнайку.

Почему можно его простить. Да потому, что все это он сделал не со зла, не для того чтобы сделать неприятное и обидное для друзей. А совсем нечаянно.

Наоборот, он хотел сделать картину Тюбика красивой, чтобы по реке плыл пароход, но у него не получилось.

Можно его за это простить. А у Землянички в саду. Разве он хотел сломать розу? Нет, он любовался ею и хотел понюхать, но не подумал о том, что стебелек у нее тоненький и может сломаться.

Если бы он сказал правду, простила бы его Земляничка?

Ребята, но в поступках Незнайки был один очень плохой поступок, и я даже не знаю, можно ли его за это простить.

Как вы думаете какой? Да, он свою вину переложил на другого, совсем невинного человека - Знайку. Это действительно плохой поступок.

Как теперь тебе быть, дружек, я не знаю.

Ребята, а что вы ему посоветуете?

Я согласна с вами, надо пойти и извиниться перед Знайкой. А Винтику и Шпунтику объяснить, что Знайка ни в чем не виноват.

А как быть с другими друзьями? Вы думаете надо рассказать все, как было, и попросить прощения? А это поможет им помириться?

Я тоже так думаю.

Запомни, Незнайка, - ложь-это очень плохо.

Ведь ты бы не хотел, чтобы тебя обманывали твои друзья? Тогда и сам не обманывай. Подумай об этом. А вам, ребята, спасибо за помощь. Вы так все хорошо объяснили Незнайке.

Публикации по теме:

Алиса Мечтательница и актриса, Всегда ты — девочка, Алиса! Идешь сквозь жизнь — волшебный лес, Все для тебя полно чудес! Ты веришь в сказку.

Какой волк победит? Притча о добре и зле. Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе. «Ложь»
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 13:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...
Проект «Собака — друг человека» в старшей группе
Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию...
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...