Конспект занятия в средней группе «Маленькие грибники»

Ольга Тимофеева
Конспект занятия в средней группе «Маленькие грибники»

«Маленькие грибники»

(средняя группа)

Программное содержание:

1) Формировать: - навыки ориентации по элементарному плану;

- умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;

2) Закреплять: - навыки счета в пределах 5;

- соотношение цифр с количеством;

3) Развивать речь, внимание, память, логическое мышление, пространственные представления;

4) Воспитывать интерес к предмету.

Демонстрационный материал: таблица с планом, 5 грибов, карточки с цифрами 1-5

Оборудование для занятия: дерево (береза,ёлка, пень, цветы, корзина

Словарная работа: активизация слова – «грибники»

Группа оформлена в виде леса

-Ребята, сегодня я хочу пригласить вас пойти со мной в лес за грибами. Кто-нибудь был в лесу? Что там видели? А вы знаете, что в лесу есть такие места (полянки, где растет много грибов. Тех, кто собирает их называют грибниками (активизация слова «грибники»). У есть план, как найти эту полянку и собрать много грибов. (воспитатель на доске помещает план)

-Илона, расскажи, как попасть на грибное место? (ребёнок описывает весь путь: «иду прямо, прохожу мимо березки (она у меня справа, иду дальше, прохожу мимо пенька (он справа, дохожу до цветочного поля (оно слева, поворачиваю направо около ежа, иду до елки и т. д.

«Идти» помогает воспитатель, задавая, в случае необходимости, наводящие вопросы. Воспитатель просит описать путь ещё 1-2 человека.

Дети идут по лесу до грибного места. А в лесу ягод сколько! Они нагибаются за ними, «срывают» и рассказывают стихотворение:

Мы по лесу пошли,

Мы чернику нашли,

Одну ягодку беру,

На другую смотрю,

Третью замечаю,

А четвертая мерещиться.

Дети с воспитателем приходят на полянку. (На ней один гриб несъедобный, а четыре съедобных).

-Ребята, скажите, все грибы можно собирать?

-Нет

-Почему, Азамат?

(ответ)

-Правильно, мухомор-это несъедобный гриб, его нельзя употреблять в пищу. А как одним словом назвать оставшиеся грибы? Оксана скажет.

-Съедобные.

-Посчитай, сколько их?

-4

-Найди цифру, которая обозначает их количество.

-А несъедобных сколько, Алия?

-1

-Правильно. Молодец!

-Кто найдет цифру, которая обозначает это количество?

-Молодцы!

-Каких грибов больше: съедобных или несъедобных, Соня?

(ответ)

-Правильно. Умничка!

-Съедобные грибы одинаковые по величине?

-Нет, здесь и большие и маленькие.

-Сколько маленьких? Больших? Ответь, Рабия.

-2 маленьких и 2 больших.

-Каких больше (меньше)

-Их поровну

-Как еще можно сказать, Руслан?

-Маленьких грибов столько же, сколько и больших.

-Правильно, Руслан.

Воспитатель просит повторить 3-4 человек.

-Давайте немного поиграем? Игра называется «Найди, где спрятано». Вы закроете глаза, я спрячу один гриб, а вы будете искать его. (сначала воспитатель прячет, даёт словесные указания, где находится гриб (например: он находится между мольбертом и шкафом, под стульчиком и т. д., а затем предлагает 2-3 ребятам найти.

Игра: «Найди, где спрятано»

Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве.

-Вам понравилась игра?

-Да

-Мне тоже, но нам пора возвращаться в детский сад. Вы все молодцы, правильно отвечали на все вопросы, справились со всеми заданиями.

Дети с воспитателем возвращаются в детский сад тем же путем как и пришли.

-На этом наше занятие закончено. Я очень довольна, что вы были активны и хорошо работали.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Маленькие грибники»
Опубликовано: 26 января 2014 в 19:47
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....