Конспект занятия в средней группе «Моя семья»

Светлана Манюхина
Конспект занятия в средней группе «Моя семья»

Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи:

1. Уточнять и обобщать знания детей о семье, кто такие родные;

2. Продолжать обогащать словарный запас словами, обозначающими родство (родители, мама, папа, муж, жена, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка);

3. Развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление.

Наглядный и дидактический материал: Герб семьи, ребус, мяч, семейные фотографии, проектор «мультимедиа».

Предварительная работа: совместно с родителями создание фотоальбома «Моя семья», занятие «Правила жизни в семье», беседа «Кто это такие - родные, друзья, соседи?», сюжетно-ролевая игра «Семья», рисование «Моя семья», просмотр презентаций: «Фотография моей семьи», «Генеалогическое древо».

Ход занятия.

Обращаю внимание детей на фотовыставку, которые были сделаны ранее.

Воспитатель. Ребята обратите внимание – это стенд с фотографиями, которые вы приносили.

Воспитатель. Соня покажи фотографии, которые ты принесла?

Воспитатель. А кто на ней изображен?

Дети. Это моя семья, на ней изображены мама, папа и я.

Воспитатель. Даша покажи фотографии, которые ты принесла? А кто на ней изображен?

Дети. Это моя семья, на ней изображены мама, папа и я.

Воспитатель. Действительно на этих всех фотографиях запечатлены ваши семьи.

Воспитатель. А теперь я хочу вам предложить ребус, этот ребус обозначает, какое – то слово, которое вы сейчас попробуйте отгадать.

Воспитатель. А я вам подскажу, первая цифра 7, вторая буква я, если соединить 7 и я какое слово получиться?

7 Я

Дети. Семья.

Воспитатель. Вот сегодня мы о семье и поговорим.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что такое семья?

Дети. Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся друг к другу уважительно.

Воспитатель. Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родственники, родня.

Воспитатель. Ребята, сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение Я. Акима, называется «Родня».

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий – Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме – в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий – братишке,

Мяч – сестренке,

Конфета – Тишке.

А еще есть друг у меня.

Друг Сережа мне тоже родня,

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра - не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель. Ребята, о чем это стихотворение?

Дети. О дружной, заботливой семье.

Воспитатель. Стихотворение о самых дорогих и близких людях, которые любят друг друга, помогают, дарят друг другу не только подарки, но и тепло, и нежность.

Воспитатель. Как вы считаете, все ли персонажи, герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все они родные, родня?

Дети. Нет, все персонажи являются членами семьи?

Воспитатель. А кто является родней?

Дети. Мама, папа, сестренка, братишка – это родня.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете лопоухий щенок Тишка – он родственник?

Дети. Нет.

Воспитатель. Как вы думаете щенок это кто?

Дети. Животное.

Воспитатель. Животное разве может быть родственником?

Дети. Нет.

Воспитатель. Пришли к такому мнению, что он не родственник. Но, несмотря на все мы любим своих домашних животных, заботимся о них, считаем и их членами наших семей.

Воспитатель. В этом стихотворении есть такая строчка, послушайте, пожалуйста.

А еще есть друг у меня…

Воспитатель. А вы как считаете, друг Сережа – это родня?

Дети. Нет, он друг.

Воспитатель. Ребята, все вы так считаете, друг это семья?

Воспитатель. Он друг, а для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Воспитатель. В нашей группе много ребят и у каждого из вас есть своя семья. Как вы думаете, семь все одинаковые? Или, может быть, они разные?

Дети. Семь все разные – бывают большие и маленькие.

Воспитатель. Чем они отличаются?

Дети. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами.

(Физкультминутка)

Пальчиковая игра «Вот и вся моя семья»

Этот пальчик - дедушка, Руки сжать в кулак, поочередно

Этот пальчик – бабушка, разгибать пальцы, начиная

Этот пальчик – папочка, с большого.

Этот пальчик – мамочка. Несколько раз.

Ну а это я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель. Вот видите, и пальчиковую игру провели про чудесную семью. Ребята, у вас было домашнее задание, и вы должны были составить, герб семьи. И вот некоторые из вас это задание выполнили.

(Показ на проекторе «мультимедиа» генеалогическое древа и герб семьи каждого ребенка, дети по очереди выходят и рассказывают о гербе своей семьи).

Воспитатель. Семья Дарьи Бединой не только составили герб, но и генеалогическое древо.

Генеалогическое древо состоит из нескольких поколений, включает в себя всех ваших предков. Это дети, родители, бабушки, прабабушки, прадедушки, предки, которые жили задолго до вас и ваших родителей. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая и носит название генеалогическое древо. Такое древо составила семья Бединых. Давайте ее рассмотрим. там где нет фотографий они их не знают, т. е. фотографии их не сохранились. Их древо начинается от прадедушек и прабабушек.

Воспитатель. Молодцы ребята, сейчас давайте мы с вами поиграем в игру «Кто я?»

(Дети встают в круг)

Воспитатель. Испокон веков люди не только составляли герб семьи и генеалогическое древо, но еще пословицы о семье.

Воспитатель: Сейчас ребята вам расскажут, а вы внимательно послушайте.

• Вся семья вместе и душа на месте.

Семья ладом полна.

• Нет такого дружка, как родная матушка.

• Своя семья – самые верные друзья.

Воспитатель. Вот какие пословицы, во всех них говорят, что родственники самые верные друзья, заботятся друг о друге и любят.

Воспитатель. Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети. О семье.

Воспитатель. Что вам больше всего понравилось?

Дети. Рассказы о гербах семьи, игра «Кто я.

Воспитатель. Что вы нового узнали?

Дети. Как составляли генеалогическое древо.

Воспитатель. Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека. Спасибо ребята за занятие, молодцы.

Сейчас пригласим наших гостей посетить нашу фотовыставку!

Публикации по теме:

Занятие-беседа по разделу «Уроки семьи и семейных ценностей» в младшей группе «Наша дружная семья» «Наша дружная семья» Конспект по разделу «Уроки семьи и семейных ценностей» в младшей группе. Задачи. Формировать элементарные представления.

Занятие на тему «Самые любимые» Интеграция областей: социализация, коммуникация, физическая культура. Интегративные цели: ввести понятие «семья», показать, что у каждого.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 19:45
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...