Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Мы знакомимся с транспортом»

маргарита яровая
Конспект занятия в средней группе «Мы знакомимся с транспортом»

Цель : познакомить детей с обобщающим понятием транспорт. Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по этим признакам обобщать предметы в одну группу. Воспитывать желание узнавать новое, закреплять умение анализировать и делать выводы.

Наглядный материал: предметные картинки с изображением предметов, не относящихся к транспорту, но чем – то похожих на него, картинки с изображением транспортных средств : автобус, машина, пароход, самолет и т. д. Цель : познакомить детей с обобщающим понятием транспорт. Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по этим признакам обобщать предметы в одну группу. Воспитывать желание узнавать новое, закреплять умение анализировать и делать выводы.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мы знакомимся с транспортом“» размещена в разделах

Наглядный материал: предметные картинки с изображением предметов, не относящихся к транспорту, но чем – то похожих на него, картинки с изображением транспортных средств : автобус, машина, пароход, самолет и т. д.

- посмотрите внимательно на самолет и пароход, какие детали у них похожи, что у них одинаковое? (воспитатель помогает детям увидеть, что у самолета и парохода круглые окна). Такие круглые окна называют ся иллюминаторы. Повторите это слово все вместе. (воспитатель закрепляет произношение слова индивидуально с двумя тремя детьми)

- а чем похожи легковой и грузовой автомобиль (есть колеса, они передвигаются по земле)

- чем отличаются самолет и пароход? Самолет и машина?

- для чего нужен самолет? А может ли самолет перевозить грузы? (да)

- для чего нужны различные машины? (чтобы перевозить людей и грузы)

- теперь вы догадались, что объединяет машины, пароход и самолет? (предположения детей)

- и самолет, и машины, и пароход нужны для того, чтобы перевозить людей и грузы. А все то, что служит для перевозки людей и грузов, можно назвать одним словом - транспорт. Повторите это слово хором.

- у меня есть еще картинки с изображением транспорта. Попробуйте угадать, что это за картинки. Вспомните, что еще перевозит людей и грузы. Как вы думаете, автобус - это транспорт? Почему? Какой еще транспорт есть в городе? (трамвай, троллейбус, метро)

- итак, мы сегодня с вами узнали, что все то, что служит для перевозки людей или грузов называется транспортом.

- а сейчас давайте посмотрим, сожжете ли вы отличить транспорт от других предметов. У меня много разных картинок. Здесь и транспорт, и то что к транспорту не относится. Сейчас мы с вами попробуем в одну сторону отложить картинки с транспортом, а в другую - то, что к транспорту не относится. (воспитатель почередно вызывает детей и выполняет с ними задание)если ребенок ошибается, то воспитатель вместе с детьми исправляет ошибку.

- ребята, а почему вы не выбрали эти картинки (танк, швейная машинка, комбайн и др. ?

- правильно, на них нельзя перевозить людей и грузы.

- я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Что лишнее?»

Я поставлю несколько картинок, а вы попробуете отгадать, что лишнее.

(игра проводится 3 раза)

- итак, расскажите, что вы сегодня узнали о машинах, пароходе и самолете? Как их можно назвать одним словом? (транспорт). Что же такое транспорт?

А кто водит машину?

Кто управляет самолетом?

Кто управляет пароходом?

Когда вы станете взрослыми, то может быть кто – нибудь из вас станет летчиком, капитаном или шофером.

Публикации по теме:

Перспективный план радела «Приобщение к социокультурным ценностям» Приобщение к социокультурным ценностям Число Тема Программное содержание. Источник 1.09.14 «Моя малая родина Тема «Моя малая родина» Программное.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Мы знакомимся с транспортом»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 15:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД