МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»

Ольга Мамонова
Конспект занятия в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»

Конспект занятия по обучению детей

средней группы детского сада

безопасному поведению на улицах города

Незнайка в гостях у ребят”

Программное содержание:

• Познакомить детей с разнообразным наземным транспортом. Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Закрепить знания детей об элементах дороги: проезжая часть, тротуар, поребрик и о правилах перехода проезжей части.

• Воспитывать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Материал: мольберт; карточки с изображением пассажирского и грузового транспорта; дорожный знак “Пещеходный переход”; автобус; элементы дороги, расположенные на полу- проезжая часть улицы, тротуар, поребрик, пешеходньий переход —

настольная игра “По земле, по воздуху, по воде” (обучающие пазлы).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта; сюжетно-развивающая игра по городу”; рассматривание картины “Едем в автобусе”; чтение правила дорожного движения” С. Волкова.

Ход занятия

В гости к детям приходит Незнайка расстроенный, невесёлый.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, что у тебя случилось, почему у тебя сегодня плохое настроение?

Незнайка : Здравствуйте! Я сегодня хотел поехать один в цирк. Вышел на дорогу, посмотрел, а машин видимо-невидимо. Одни машины продукты везут, другие кирпичи, третьи — мебель, четвёртые- доски. Я их останавливал, просил, чтобы они меня до цирка довезли, а они мимо проезжают, не останавливаются. Как же мне до цирка доехать, ведь скоро представление начнётся. Что же мне делать?

Воспитатель: Дети, что же делать Незнайке? Как ему доехать до цирка вы не знаете? На чём можно поехать?

Ответы детей: на автобусе, на трамвае, на троллейбусе, на такси.

Воспитатель: Правильно, ребята. Незнайке надо ехать на транспорте, который возит людей. Это пассажирский транспорт.

По асфальту шуршат шины

Едут разные машины.

Есть машины легковые,

По размеру небольшие.

Очень быстро они мчатся-

Даже птице не угнаться!

— А чтобы Незнайка не перепутал пассажирский транспорт с грузовым мы ему его покажем.

(Воспитатель выставляет на мольберт картинки, сопровождая каждую картинку стихотворением, а дети и Незнайка называют их.)

Автобус.

На колёсах едет дом.

Люди могут ездить в нём.

По бокам — большие окна,

Сверху крыша, чтоб не мокнуть.

Дом автобусом зовут,

У него есть свой маршрут.

Троллейбус.

Вот троллейбус, он с усами,

Едет он под проводами.

Если ус вдруг соскользнёт,

То троллейбус вмиг замрёт.

Трамвай.

Дзинь-дзинь, дзинь! Что за звон?

По рельсам катится вагон.

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон запоминай

Называется трамвай.

Воспитатель: Автобус, трамвай, троллейбус, такси — всё это пассажирский транспорт.

— А ещё есть грузовой транспорт (показывает картинку).

А вот это — грузовик

Он могуч, силён как бык.

У него огромный кузов

Кузов для различных грузов.

Воспитатель: А какие грузы могут перевозить грузовые машины?

Ответы детей: песок, кирпичи, продукты и др.

Воспитатель: Незнайка, ты всё хорошо запомнил?

Незнайка называет транспорт, иногда путается, дети его поправляют.

Незнайка : Да, теперь я знаю, какой транспорт нужно останавливать, чтобы куда-нибудь поехать.

Воспитатель: А чтобы ты опять ничего не перепутал, мы тебя проводим до автобусной остановки. А заодно дети помогут тебе узнать, как переходить дорогу.

Полоса земли такая,

Где движенье не смолкает,

Там где правил строгих много

Называется — дорога.

— Вставайте парами и в путь.

Игра “Мы выходим со двора”

Начинается игра “Мы выходим со двора”.

Ножки топают топ-топ

Но перед дорогой — стоп!

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам.

Ищем где же? Где же?

Вот!Пешеходный переход!”

Переход нашли мы скоро,

Но здесь нету светофора,

Видим знаки и разметку,

«Зебру»знают наши детки!

Дети встают парами и движутся за воспитателем до пешеходного перехода.

Незнайка : А я не вижу здесь никаких животных, а уж тем более, откуда здесь появиться зебре.

Воспитатель: Зеброй называют пешеходный переход, вот эти белые полоски на проезжей части, потому что он такой же полосатый, как это животное. Он означает, что в этом месте можно переходить проезжую часть. Идём дальше.

На поребрик мы заходим

Нет здесь места пешеходам,

И три раза — раз, два, три:

Влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей вроде,

Быстрым шагом — переходим,

Быстрым шагом — не бегом,

Строго под прямым углом.

Воспитатель, а за ним и дети подходят к пешеходному переходу, останавливаются, смотрят влево, вправо, влево — нет ли поблизости машин. Переходят проезжую часть. Воспитатель: Мы всё правильно с вами сделали. Вот мы и на остановке и автобус подошёл.

Тех, кто сходит, пропустите

И осторожно в автобус проходите.

Назначить водителя, закрепить, что когда мы едем в транспорте — мы пассажиры.

Воспитатель: “Мы с вами пассажиры”.

А для пассажиров тоже

Правил всяких есть не мало

Соблюдать их каждый должен,

А не ездить как попало!

Надо проходить вперед,

Не задерживать народ,

Возле двери не стоять,

Выходящим — не мешать.

И за поручни держаться,

Стоять прямо, не кривляться,

Старшим место уступать —

Старших нужно уважать.

Звучит музыка “Весёлые путешественники” (муз. М Старокадомского, сл. С.

Михалкова).

Дети сидят в автобусе, водитель крутит руль, смотрят в окно.

Остановка «Цирк»

Все выходят из автобуса, останавливаются.

Незнайка : Спасибо, ребята, что вы мне помогли доехать до цирка. Теперь я знаю, на чем можно ездить пассажирам и как правильно переходить дорогу. За это я хочу вас отблагодарить и подарить вам интересную игру “По воде, по воздуху, по земле”.

Показывает детям игру, объясняет, как можно в неё играть.

Незнайка : А теперь я пойду с цирк, а потом вернусь и расскажу вам, что я видел там интересного. до свидания.

Незнайка прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: давайте поиграем в игру, которую подарил нам Незнайка.

Дети играют в игру, которую подарил Незнайка.

Публикации по теме:

1 сентября — День знаний. «Незнайка в гостях у ребят» День знаний в детском саду. Сценарий для старших дошкольников ]Цель: расширение представления детей о государственных праздниках. Задачи:.

Сценарий праздника в День знаний «Баба-яга и Незнайка в гостях у ребят»Сценарий праздника в День знаний «Баба-яга и Незнайка в гостях у ребят» Ведущий. Ребята, сегодня мы отмечаем очень важный праздник – День знаний. Дети учатся считать, стихи читать, танцевать, лепить и рисовать,.

Интегрированное НОД в средней группе на тему: «Незнайка в гостях у ребят» Цель: обобщить знания детей, полученные в течение года. Задачи: 1. Закрепить знания детей о характерных признаках весны. 2. Закрепить знания.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Винни-Пух в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по ФЭМП «Винни Пух в гостях у ребят» средняя группа Воспитатель: Воробьёва Л. В. Набережные.

Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с правами ребенка в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят» Тема: «Незнайка в гостях у ребят» Слайд 1 Цель занятия: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того,.

Конспект занятия в технологии «Ситуация» в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят. ПДД» Конспект занятия в технологии «Ситуация» старшей группы по теме: «Незнайка в гостях у ребят (ПДД)». Цель:обобщить знания детей о правилах.

Незнайка в гостях у ребят Коммуникативное развитие (развитие речи) «Незнайка в гостях у ребят». Цели: 1. Закреплять представления детей о городском транспорте с.

Досуг по ППД «Незнайка в гостях у ребят» Досуг по ППД «Незнайка в гостях у ребят» Ведущая: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными улицами и переулками. По ним движется много.

Развлечение в старшей группе на День знаний «Незнайка в гостях у ребят» Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики. Ведущая: Задорной песней лето отзвенело, И золотая осень началась. Скорей, друзья, ведь.

Сценарий праздника ко Дню защиты детей. «Незнайка в гостях у ребят»Сценарий праздника ко Дню защиты детей. «Незнайка в гостях у ребят» Сценарий праздника ко Дню защиты детей. " Незнайка в гостях у ребят" Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 10:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД