Конспект занятия в средней группе «О профессиях расскажем и покажем»

Елена Цирон
Конспект занятия в средней группе «О профессиях расскажем и покажем»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ярковский детский сад «Жаворонок»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста

«О профессиях расскажем и покажем»

Составил: воспитатель

Цирон Елена

Константиновна

2017 год.

Цель: формировать у детей среднего дошкольного возраста социально-личностные качества при ознакомлении с профессиями.

Задачи:

- формировать готовность детей к совместной деятельности, доброжелательное отношение между детьми, к труду, желание трудиться, понимать значение труда;

- продолжать формировать гендерные представления, интерес к профессиям; представления о трудовых действиях и орудиях труда.

- помогать детям освоить простейшие настольно-печатные игры.

- расширять представление детей об объектах окружающего мира;

- учить коллективным играм; играм, направленным на закрепление свойств предметов, договариваться, заботиться о своевременном завершении совместного задания, участвовать в беседе, понимать смысл художественного произведения малых фольклорных жанров (поговорка, пословица); держать дистанцию во время бега, не наталкиваться друг на друга, выполнять действия по сигналу;

- закреплять правила безопасной игры; умение устанавливать причинно-следственные связи, способность анализировать сравнивать, выделять характерные существенные признаки, соотносить одежду по гендерному признаку; знание гендерной символики; знания о профессиях врач, сотрудник ГИБДД, космонавт, воспитатель, ветеринар, художник, фотограф.

- совершенствовать умение сравнивать по внешним признакам, группировать предметы;

- активизировать словарь детей существительными обозначающими профессии, употребляя существительные с обобщающим значением;

- развивать наблюдательность, внимание.

Материалы и оборудование: Презентации: «Чем похоже, чем отличаются», «Чей инструмент»; Картинка Незнайки; посылка, куклы в костюмах врача, сотрудника ГИБДД, космонавта, воспитателя, художника, повара; чудо мешочек, игрушки - фонендоскоп, тюбик, кисти, фотоаппарат, жезл, указка, поварёшка; дидактическая игра «Что сначала, что потом» (разрезные и картинки на каждого ребенка с изображением результата труда определенной профессии); кружки 3 цветов по количеству детей на каждого 1; индивидуальные карты: с изображение кастрюли, фруктов и овощей (для красной команды); с изображением шкафа для игрушек, силуэта мальчика и девочки (для желтой команды); силуэтом сотрудника ГИБДД, полицейского, их формы (для зеленой команды); с изображенными животными и фотоаппарата (для синей команды); карандаши.

Предварительная работа: чтение отрывка из сказки Н. Носова «Приключение Незнайки. Как Незнайка выбирал профессию», рассматривание картинок с изображением профессий, беседа по картинкам. Д/и «Что сначала, что потом», «Овощи, фрукты», «Небо, земля», «Мальчики и девочки», чтение поговорок и пословиц, их толкование, просмотр картинок инструменты для профессий, беседа по картинкам, С/р игры «Больница», «Пилоты», «Детский сад», «Кондитерская», «На улицах города», «Фотоателье», отгадывание загадок о профессиях.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и видят Незнайку на экране.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. А с ними пришёл наш знакомый Незнайка. Вы помните, что с ним случилось (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, он никак не мог выбрать кем же ему стать. Почему так получилось? (Ответы детей). Правильно, потому что он ничего не знал о профессиях, которые выбирал. Ребята, Незнайка просит рассказать нам о профессиях, всё, что мы знаем. Поможем? (Ответы детей)

Стук в дверь. Воспитатель: Ой, кто-то к нам еще пришел в гости, пойду, посмотрю. (Воспитатель заносит посылку в группу). Тут почтальон принес телеграмму для ребят, а что в ней я сейчас прочитаю.

Загадки о профессиях:

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто скажите это. (Космонавт)

Изображение на экране.

Наведет стеклянный глаз,

Щёлкнет раз и помнит вас. (Фотограф)

Изображение на экране.

Кто в дни болезней всех полезней,

И лечит нас от всех болезней? (Врач)

Изображение на экране.

Кто учит детишек читать,

Природу любить, стариков уважать (Воспитатель)

Изображение на экране.

Воспитатель: На нашем экране появлялось много профессий. Давайте сначала разберемся, чем похожи эти профессии, а чем отличаются. (Просмотр презентации «Чем похоже, чем отличаются»). Посмотрите на экран. Космонавт и пилот, чем похожи эти профессии, а чем они отличаются. (Ответы детей). Художник и фотограф, врач и ветеринар, воспитатель и учитель, сотрудник ГИБДД и полицейский, повар и кондитер. Каждая профессия важна и опасна. Как вы думаете, в чём опасность профессий.

Физ. минутка «Будь осторожен».

Дети разделены на две команды. По сигналу взрослого обходят мягкие модули, держась друг за друга (рука вверх – стоим, рука в сторону, указывает направление движения).

Воспитатель: Ты все понял незнайка? Никогда не путай эти профессии между собой. Они такие разные хоть и имеют сходство.

Для того чтоб трудиться, у каждого профессионала есть свои инструменты. Наши гости приготовили чудо мешочек, а в нем инструменты, принадлежащие какой-то из профессий. Я буду доставать, а вы определять, кому инструмент принадлежит. Игра «Чей инструмент», Просмотр слайдов «Чей инструмент». Молодцы ребята Незнайка теперь никогда не ошибется.

Воспитатель: Люди разных профессий работают и на земле, и в воздухе. Расскажем об этом Незнайке. Я буду называть профессию, а вы если люди этой профессии трудятся на земле - присаживаетесь, а если в воздухе - поднимаете руки вверх. Разминка «Воздух, земля».

Воспитатель: Ты все запомнил Незнайка? Незнайка, а ты знаешь, что даже есть поговорка для тех, кто хочет стать профессионалом «За все браться - ничего не сделать». Ребята поясним Незнайке смысл поговорки. Пословица «Без труда не вытащишь и рыбки из пруда» учит нас быть трудолюбивыми, относиться ответственно к любому делу.

Какой можно сделать вывод. Нужно очень ответственно подходить к делу и делать что-то одно, но качественно.

Воспитатель: А чтобы Незнайка запомнил, какую ценность несут результаты каждой профессий, наши ребята для него составят напоминалочки. (Дети проходят за столы и в командах заполняют карты «Что нужно для профессии»). А помогут нам разноцветные круги. Дети идут по кругу. Как только бубен стихнет, вы возьмёте себе кружок и пойдете за стол такого же цвета.

Воспитатель: за красным столом собрались повара, они будут варить компот. Выбирайте только фрукты и соединяйте ниточкой с кастрюлей.

За синим столом сотрудник ГИБДД и полицейский, будут собираться на службу. Вам нужно одеть форму, каждому сотруднику, только не перепутайте, формы похожие отличаются значками и цветным жилетом.

За жёлтым столом фотографы. Они должны сфотографировать только домашних животных.

Ну, вот Незнайка ты сегодня узнал много нового, наши ребята помогли тебе и сами вспомнили о профессиях. Ребята, вы, наверное, выбрали для себя одну из них. Предлагаю сесть на место и закрасить сердечко под той профессией, которая вам по душе.

Наше занятие подошло к концу, мы узнали много нового. А ваши сердечки помогут нам еще лучше познакомиться с профессиями, которые вы выбрали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима» Тема: «Расскажем медвежонку что такое зима» (решение задач на противоречия) Цели: - систематизация знания детей о сезонных изменениях в.

Конспект ООД в старшей группе «Расскажем Незнайке о птицах» I. Организационный момент Педагог привлекает внимание детей к персонажу Незнайке, который пришел с просьбой. II. Проблемная ситуация Кукла.

Конспект ООД в средней группе «Расскажем Снеговику» .

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «О профессиях расскажем и покажем»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 16:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край».
Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание : - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую и...
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....