Конспект занятия в средней группе «Огород на целый год»

Гулия Каримова
Конспект занятия в средней группе «Огород на целый год»

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах». Задачи: - доказать детям, что если летом хорошо потрудиться, то зимой будешь сытым и довольным; - учить видеть разницу между овощами и фруктами; - познакомить с пословицами и поговорками; - развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение.

Материал: макеты сада и огорода; костюм бабушки; овощи и фрукты; салатница, ложечки и салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что сегодня пришло письмо. Прислала его бабушка Арина, она приглашает детей к себе в гости. Воспитатель: - Что надо сделать, чтобы поехать в гости?

Дети: - Надо надеть нарядную одежду и приготовить подарки.

Воспитатель: - Что мы возьмем в подарок бабушке Арине?

Дети перечисляют все, что можно подарить.

Воспитатель:- НО самый лучший подарок – это стихи, которые вы выучили.

Дети выбирают, каким транспортом можно добраться до бабушки. Имитация движения транспорта.

Приезжаем к бабушке Арине. Детей встречает воспитатель в костюме бабушки.

Бабушка: - Здравствуйте, мои милые, Я очень рада вас видеть. Вы давно не были у меня в гостях. Пойдемте со мной, я покажу вам свой сад и огород.

Приходят на огород. Перед детьми грядки с овощами (макеты).

Бабушка: - Знаете ли вы, что тут растет?

Дети: - На грядках растут овощи.

Бабушка:- А какие овощи вы знаете?

Дети перечисляют овощи.

Бабушка: - А что делают из свеклы?

Чем полезна морковь?

Что можно приготовить из картошки?

Как сохранить на зиму огурцы и помидоры?

Какие овощи можно есть только варёными?

Что необходимо сделать со всеми овощами, перед тем как их съесть?

(Ответы детей).

Бабушка: - Какие вы молодцы. Вы так много знаете об овощах и главное знаете, что овощи, перед тем как съесть, необходимо обязательно мыть. А теперь я хочу показать вам свой сад (показывает макет). Что растет в саду?

Дети: - В саду растут фрукты.

Бабушка: - А что еще растет в саду?

Дети: - В саду еще растут ягоды. Ягоды растут на кустах, а фрукты –на деревьях.

Бабушка: - Какие фрукты вы знаете?

Какие ягоды вы знаете?

Назовите самую большую ягоду?

Какую пользу приносят фрукты и ягоды людям?

Что можно делать из фруктов и ягод?

(Ответы детей).

Бабушка: - Правильно вы говорите, что в фруктах и ягодах очень много витаминов, которые полезны для человека и для его здоровья. А сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Узнай по вкусу».

Дети закрывают глаза и открывают рот. Им кладут по кусочку овоща или фрукта. Ребенок должен назвать, что он только что съел.

Бабушка благодарит детей за то, что они приехали к ней, рассказывает, какой она собрала богатый урожай. Она трудилась целое лето, чтобы вырастить много овощей и фруктов. Теперь их хватит на всю зиму. Ведь недаром говорят: «Летний день год кормит». Дети повторяют за бабушкой поговорку.

Воспитатель: - бабушка Арина, а наши дети приготовили для вас стихи про овощи. Дети рассказывают стихи.

Кто из нас овощей, И вкуснее и нужней? Кто при всех болезнях Будет всех полезней.

Я такой хорошенький Зелененький мальчишка, Если только захочу Всех горошком угощу.

Дай сказать хоть слово мне. Выслушай сначала. Свекла – для борща Кушай сам и угощай: Лучше свеклы нету.

Ты уж свекла помолчи - Из капусты варят щи. А какие вкусные Пироги капустные.

Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку - Будешь ты всегда дружок. Крепким, сильным и ловким.

Не болтай, морковка, вздор Помолчи немного. Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный.

Я приправа в каждом блюде Я всегда полезен людям. Угадали? Я ваш друг, Я простой зеленый лук.

Я картошка так скромна Слова не сказала. Но картошка так нужна И большим и малым.

Спор давно кончать пора, Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все без исключения. В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус, И решать я не берусь, Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее.

Бабушка благодарит детей за стихи и приглашает приезжать к ней еще в гости. Дети возвращаются домой.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось занятие? Что вы запомнили больше всего?.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Цель: Формирование представлений детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах. Задачи:.

Проект «Весёлые овощи» для детей средней группы Сроки реализации: сентябрь, октябрь, ноябрь. Автор проекта: воспитатель - Голубьева Елена Викторовна. Участники проектной деятельности:.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Времена года и погода
  • Лето
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Огород на целый год»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 22:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет фрагмента развлечения в старшей группе «Путешествия Нильса с дикими гусями».
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...