МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе. Ознакомление с окружающим

Ольга Салимова
Конспект занятия в средней группе. Ознакомление с окружающим

Экологические эксперименты.

Цель. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Материал. Клеёнка на стол, три-четыре сосуда различной формы, формочка для песка, сухой песок, по два одинаковых стаканчика на каждого ребёнка, молоко, ложечки, термометр, горячая вода, глобус.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята сегодня утром я получила письмо, в нём загадка, помогите мне, пожалуйста, её отгадать.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю капает опять.

(вода)

Публикация «Конспект занятия в средней группе, Ознакомление с окружающим» размещена в разделах

Молодцы. Я видела рисунки, на которых вы изображали море. Какого цвета вода на ваших рисунках?

(воспитатель показывает детям глобус, и предлагает им сесть).

- Кто знает, что это такое? (ответы)

- Правильно это глобус.

Глобус- это модель Земли. Слово глобус обозначает шар.

Наша планета Земля – огромный шар, который летает в космосе вокруг Солнца и одновременно вращается вокруг себя. Облетела Земля вокруг Солнца - прошёл год. Повернулась вокруг себя – прошли сутки, т. е. день и ночь.

Какого цвета на глобусе больше?

Дети. Синего.

Воспитатель. Что обозначено на глобусе синем цветом?

Дети. Синей цвет-вода, реки, моря и океаны.

Воспитатель. Если быстро раскрутить глобус, может показаться, будто он одноцветный-голубой. Это потому, что этой краски действительно на нём намного больше, чем жёлтой, белой, зелёной, коричневой. А сегодня вы видели воду?

Дети. Видели! Она течёт из крана, это снег, лёд. А ещё мы видели воду в аквариуме, в чашке, в лейке и т. п.

Воспитатель. Хорошо, молодцы. Я предлагаю вам сегодня отправиться в гости к Профессору воды, и стать его учениками. Хотите? Ну что ж, сидите тихо и закройте глаза.

Включается аудио кассета. Слышится спокойное журчание воды. Воспитатель переодевается в костюм профессора. Дети открывают глаза.

Профессор. Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька - замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить;

Без воды нам не прожить!

Здравствуйте мои дорогие ученики. Сегодня я расскажу вам о воде. Только мне понадобиться ваша помощь. Вы мне поможете? Очень хорошо. Для этого нам надо вооружиться вниманием и терпением.

Опыт 1.

У меня есть три сосуда разной формы: круглой, цилиндрической и треугольной. Надо заполнить их водой. (Можно привлечь к этому детей).

Какую форму приняла вода? (ответы). Итак, вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода - жидкость.

Воспитатель вызывает ребёнка и предлагает ему насыпать в формочку песок, затем пересыпать его из формочки в ведёрко, а потом насыпает горкой на специальный поднос.

Посмотрите, песок тоже меняет форму. Неужели он жидкость? А вы как думаете? (Ответы). Давайте, с помощью опыта определим, что же такое песок? И отличается ли он от воды?

Опыт 2.

Профессор. Опрокинем стакан с водой. Что происходит? Вода растеклась. А что будет, если опрокинуть ведёрко с песком? Песок ложится горкой.

Так что, песок – это жидкость (ответы.) Значит, вода и песок разные вещества: вода – жидкость, песок – сыпучий. Лежит себе горкой и не собирается рассыпаться. Итак, мы узнали: вода – жидкость. Теперь необходимо определить какого она цвета? Как вы считаете? (ответы.)

Давайте проделаем ещё один опыт. Согласны? Профессор предлагает детям перейти к столам, на которых стоят по два одинаковых стакана: в одном – вода, в другом – молоко. Дети опускают чайные ложечки в стаканы.

Дети. В стакане с водой ложечка видна, а в стакане с молоком – нет.

Профессор. Значит, вода – прозрачная, а молоко нет. Теперь рассмотрим ещё одно свойство воды – у неё есть температура. Температура бывает не только у больного. Например, я сегодня совершенно здоров, но, если подержу под мышкой термометр, он покажет температуру моего тела. Температура есть у всего и у воды тоже.

Какая? (ответы.)

Опыт 3.

Нальём в один стакан холодной воды, а в другой – горячей. Измерим её при помощи термометра. Давайте опустим термометр сначала в стакан с горячей водой, а затем с холодной. Посмотрим, что происходит.

А теперь давайте немножко отдохнём.

Проводится игра «Дождик, лей веселей!». Дети выходят на середину комнаты, берут в руки ленты разного цвета. На строки 1-6 выполняют движения.

Дождик, лей веселей! Тёплых капель не жалей

Для лесов, для полей,

И для маленьких детей,

И для мам, и для пап.

Кап – кап! Кап – кап!

На строки 7 – 11 двигаются подскоками (в это время воспитатель раскладывает на полу обручи разного цвета).

Будет, будет лето

В радугу одето.

Жаркое солнце яркого цвета,

Яркого, красивого, жёлтого и синего,

Зелёного и красного и любого разного.

По сигналу дети собираются у обруча своего цвета, потом рассаживаются по местам.

Профессор. Итак, мои дорогие ученики. Сегодня мы с вами узнали что: вода – жидкость, она прозрачная и у неё есть температура. А как вы думаете, что произойдет с водой, если она попадет на мороз.

(ответы.)

- Да, вода станет твёрдой, замё рзнет: превратиться в твёрдое вещество – лёд. Снег и лёд – это тоже вода, только в твёрдом состоянии.

Зато что вы сегодня все очень хорошо потрудились, я приготовил вам сюрприз, разноцветные сосульки.

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги –

Мы ведь на планете не одни!

Публикации по теме:

Песок, вода, камниПесок, вода, камни «Песок, вода, камни»Предисловие. Уважаемые коллеги, все мы знаем, что ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений.

Проектная деятельность в ДОУ .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе. Ознакомление с окружающим
Опубликовано: 14 февраля 2012 в 20:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД