Конспект занятия в средней группе. Ознакомление с окружающим

Ольга Салимова
Конспект занятия в средней группе. Ознакомление с окружающим

Экологические эксперименты.

Цель. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Материал. Клеёнка на стол, три-четыре сосуда различной формы, формочка для песка, сухой песок, по два одинаковых стаканчика на каждого ребёнка, молоко, ложечки, термометр, горячая вода, глобус.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята сегодня утром я получила письмо, в нём загадка, помогите мне, пожалуйста, её отгадать.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю капает опять.

(вода)

Молодцы. Я видела рисунки, на которых вы изображали море. Какого цвета вода на ваших рисунках?

(воспитатель показывает детям глобус, и предлагает им сесть).

- Кто знает, что это такое? (ответы)

- Правильно это глобус.

Глобус- это модель Земли. Слово глобус обозначает шар.

Наша планета Земля – огромный шар, который летает в космосе вокруг Солнца и одновременно вращается вокруг себя. Облетела Земля вокруг Солнца - прошёл год. Повернулась вокруг себя – прошли сутки, т. е. день и ночь.

Какого цвета на глобусе больше?

Дети. Синего.

Воспитатель. Что обозначено на глобусе синем цветом?

Дети. Синей цвет-вода, реки, моря и океаны.

Воспитатель. Если быстро раскрутить глобус, может показаться, будто он одноцветный-голубой. Это потому, что этой краски действительно на нём намного больше, чем жёлтой, белой, зелёной, коричневой. А сегодня вы видели воду?

Дети. Видели! Она течёт из крана, это снег, лёд. А ещё мы видели воду в аквариуме, в чашке, в лейке и т. п.

Воспитатель. Хорошо, молодцы. Я предлагаю вам сегодня отправиться в гости к Профессору воды, и стать его учениками. Хотите? Ну что ж, сидите тихо и закройте глаза.

Включается аудио кассета. Слышится спокойное журчание воды. Воспитатель переодевается в костюм профессора. Дети открывают глаза.

Профессор. Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька - замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить;

Без воды нам не прожить!

Здравствуйте мои дорогие ученики. Сегодня я расскажу вам о воде. Только мне понадобиться ваша помощь. Вы мне поможете? Очень хорошо. Для этого нам надо вооружиться вниманием и терпением.

Опыт 1.

У меня есть три сосуда разной формы: круглой, цилиндрической и треугольной. Надо заполнить их водой. (Можно привлечь к этому детей).

Какую форму приняла вода? (ответы). Итак, вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода - жидкость.

Воспитатель вызывает ребёнка и предлагает ему насыпать в формочку песок, затем пересыпать его из формочки в ведёрко, а потом насыпает горкой на специальный поднос.

Посмотрите, песок тоже меняет форму. Неужели он жидкость? А вы как думаете? (Ответы). Давайте, с помощью опыта определим, что же такое песок? И отличается ли он от воды?

Опыт 2.

Профессор. Опрокинем стакан с водой. Что происходит? Вода растеклась. А что будет, если опрокинуть ведёрко с песком? Песок ложится горкой.

Так что, песок – это жидкость (ответы.) Значит, вода и песок разные вещества: вода – жидкость, песок – сыпучий. Лежит себе горкой и не собирается рассыпаться. Итак, мы узнали: вода – жидкость. Теперь необходимо определить какого она цвета? Как вы считаете? (ответы.)

Давайте проделаем ещё один опыт. Согласны? Профессор предлагает детям перейти к столам, на которых стоят по два одинаковых стакана: в одном – вода, в другом – молоко. Дети опускают чайные ложечки в стаканы.

Дети. В стакане с водой ложечка видна, а в стакане с молоком – нет.

Профессор. Значит, вода – прозрачная, а молоко нет. Теперь рассмотрим ещё одно свойство воды – у неё есть температура. Температура бывает не только у больного. Например, я сегодня совершенно здоров, но, если подержу под мышкой термометр, он покажет температуру моего тела. Температура есть у всего и у воды тоже.

Какая? (ответы.)

Опыт 3.

Нальём в один стакан холодной воды, а в другой – горячей. Измерим её при помощи термометра. Давайте опустим термометр сначала в стакан с горячей водой, а затем с холодной. Посмотрим, что происходит.

А теперь давайте немножко отдохнём.

Проводится игра «Дождик, лей веселей!». Дети выходят на середину комнаты, берут в руки ленты разного цвета. На строки 1-6 выполняют движения.

Дождик, лей веселей! Тёплых капель не жалей

Для лесов, для полей,

И для маленьких детей,

И для мам, и для пап.

Кап – кап! Кап – кап!

На строки 7 – 11 двигаются подскоками (в это время воспитатель раскладывает на полу обручи разного цвета).

Будет, будет лето

В радугу одето.

Жаркое солнце яркого цвета,

Яркого, красивого, жёлтого и синего,

Зелёного и красного и любого разного.

По сигналу дети собираются у обруча своего цвета, потом рассаживаются по местам.

Профессор. Итак, мои дорогие ученики. Сегодня мы с вами узнали что: вода – жидкость, она прозрачная и у неё есть температура. А как вы думаете, что произойдет с водой, если она попадет на мороз.

(ответы.)

- Да, вода станет твёрдой, замёрзнет: превратиться в твёрдое вещество – лёд. Снег и лёд – это тоже вода, только в твёрдом состоянии.

Зато что вы сегодня все очень хорошо потрудились, я приготовил вам сюрприз, разноцветные сосульки.

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги –

Мы ведь на планете не одни!

Публикации по теме:

Песок, вода, камниПесок, вода, камни «Песок, вода, камни»Предисловие. Уважаемые коллеги, все мы знаем, что ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений.

Проектная деятельность в ДОУ .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе. Ознакомление с окружающим
Опубликовано: 14 февраля 2012 в 20:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию ( аппликация) в подготовительной группе «Цвети, Земля»...
Опыт «Супер лава»
Опыт «Супер лава» Цель: развивать интерес детей к экспериментированию Для выполнения опыта понадобится: красители ( красный и голубой, водопроводная вода,...
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...