Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Писатель и художник. Владимир Григорьевич Сутеев»

Вера Лесных
Конспект занятия в средней группе «Писатель и художник. Владимир Григорьевич Сутеев»

Цель : Учить детей читать слова из трех букв. Вызывать интерес к художественной литературе. Рассказать о писателе и художнике Сутееве, познакомить с его книгой "Кто сказал "Мяу"?;помочь понять содержание прочитанного с помощью разных примеров, чтение диалога кота и кошки ; повторение с детьми наиболее ярких описаний поведения щенка в разных ситуациях; чтение отрывка, который понравился больше всего. Учить рисовать предметы из нескольких деталей и закрашивать ровными штрихами в одну сторону.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Писатель и художник, Владимир Григорьевич Сутеев“» размещена в разделах

Словарь : слабенький, беспомощный.

Методика проведения игры-занятия.

- Мы с вами знаем писателя К. Чуковского, который написал очень много чудесных сказок для детей. Назовем их, пожалуйста (называют).

- А сегодня я прочту вам новую книгу. Думаю, что она вас очень понравится. Эта книга интересна ещё и тем, что написал её и нарисовал к ней картинки один и тот же человек - Владимир Григорьевич Сутеев.

Итак, В. Г. Сутеев. "Кто сказал "Мяу"?. После чтения спросить: "О ком эта книга"? "Какой щенок в этой книге"? Обобщить все ответы и спросить: "Щенок сильный"? ("Слабенткий, все его обижают").

"Беспомощный щенок", - сделать вывод и предложить детям повторить новое для них слово - "беспомощный".

- Щенок мал и беспомощен, потому, что нигде еще не был, мало видел, многого не знает. Он не знает, например, что мяукает. кто? (отвечают).

- Не знает, что нельзя кусать пчёл. А то. что?

- Пчела рассердилась на щенка, полетела за ним, загудела: "Уж-жалю, уж-жжалю"! (физкультурная пауза).

Когда дети усядутся, спросить: "Не знал щенок, что пчёлы жалят"? "А чего ещё не знал щенок"? (дети рассказывают про петушка, про лягушку, рыбку).

- Щенок мно -о-огого не знал, потому и пришлось ему задуматься около собачьей конуры : что сделать? После разговора с петушком - почесать задней лапой за ухом. Что сделать?. После разговора с огромным лохматым псом (какой пёс) - удирать со всех ног. Что делать?

Затем предложить детям вспомнить приключение щенка, которое им особенно понравилось. Понравившийся отрывок прочитать ещё раз. Далее спросить у детей:

- А у вас дома живет кошечка или котик? А как зовут котика, Оля? А твоего, Маша? А давайте мы нарисуем каждый своего котика. Уточнить приемы, последовательность, цвета, характерные особенности кота.

Под рисунком дети печатными буквами записывают слово: КОТ.

Если останется время, предложить детям поиграть в игру "Ходит Васька беленький". Выбирается кот и мышка. Дети идут по кругу и говорят:

Ходит Васька беленький,

Ходит Васька серенький,

Только мышки заскребут,

Хитрый Васька тут как тут!

Всех поймал он! (кот догоняет мышку).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Князь Владимир — креститель Руси» (подготовительная группа) Цель: Рассказать детям, как христианство пришло на Русь. Познакомить детей с князем Владимиром - крестителем Руси объяснить смысл крещения.

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Князь Владимир» Актуальность: личность князя Владимира, историческое значение Владимира Святого для русского народа является непреходящим и актуальным и.

Календарно–тематическое планирование кружка «Я-художник» в старшей группе 1)Тема 2)Нетрадиционная техника - 3)Программное содержание 4)Оборудование 1) Путешествие по народным промыслам. Экскурсия в «русскую.

Викторина «Весёлый художник» Методическая разработка «Викторина «Весёлый художник»Возраст участников викторины «Весёлый художник»: 6-7 лет. Целевая аудитория: педагоги.

Мнемосказки. «Скрюченная песня» -Корней Иванович Чуковский. «Три котёнка» — Сутеев Владимир ГригорьевичМнемосказки. «Скрюченная песня» -Корней Иванович Чуковский. «Три котёнка» — Сутеев Владимир Григорьевич Уважаемые коллеги, мамы и папы. Нам всем известно не понаслышке, что современные дети, начиная с дошкольного возраста, имеющие в легкой.

«Овечки на весеннем лугу». План-конспект занятия в кружке по нетрадиционному рисованию «Маленький художник» для детей 5–7 лет«Овечки на весеннем лугу». План-конспект занятия в кружке по нетрадиционному рисованию «Маленький художник» для детей 5–7 лет Цель: создание коллективной тематической композиции в различных техника нетрадиционного рисования. Задачи: Образовательные: -учить оформлять.

Праздник для мам в разновозрастной старшей группе «В гости к нам пришёл Художник»Праздник для мам в разновозрастной старшей группе «В гости к нам пришёл Художник» Праздник для мам в разновозрастной старшей группе «В гости к нам пришёл Художник» Ведущий: Что такое счастье? Таким простым вопросом Пожалуй,.

Проект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Е. И. Чарушин — писатель о животных для детей»Проект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Е. И. Чарушин — писатель о животных для детей» Проект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Евгений Иванович Чарушин – художник и писатель о животных для детей».

Сценарий мероприятия «Агния Барто-любимый детский писатель» ДЕНЬ ПЕРВЫЙ: Ведущий и театральная ширма. За ширмой ребят встречает Зайка и Медвежонок: Зайка: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались.

Конспект занятия по развитию речи. В. Г. Сутеев «Утенок и Цыпленок» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи во второй группе раннего возраста Цель: приобщение детей к художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Писатель и художник. Владимир Григорьевич Сутеев»
Опубликовано: 30 июня 2017 в 18:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД