МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»

Дина Фомичёва
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»

Задачи:

Образовательные: Закреплять знание цифр; умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур.

Продолжать развивать речь, мышление, внимание.

Воспитывать интерес к занятию, побуждать к активному участию в деятельности.

Ребятки, сегодня к нам в гости пришла сказка. А какая это сказка, мы попробуем сейчас отгадать. Посмотрите на доску:

-Как называются это геометрические фигуры? (прямоугольник)

-Сколько фигур? Давайте посчитаем (один, два, три) Сколько всего фигур? (три)

Публикация «Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений „Сказка в гостях у детей“» размещена в разделах

- А какого цвета эти фигуры? (коричневого)

-Скажите, а чем отличаются эти прямоугольники и чем они похожи? (прямоугольники (одинакового) коричневого цвета, но разного размера)

-Какого размера эти прямоугольники? (большой, поменьше и самый маленький)

Давайте вспомним, какую сказку мы с вами читали, в которой 3 героя, у них у всех коричневые шубы и они разного размера? (три медведя)

Правильно. Кто был в сказке самый большой? (Михайло Потапыч)

А кто был в сказке поменьше? (Настасья Петровна)

А кто был в сказке самый маленький? (Мишутка)

(перевернуть прямоугольники)

А теперь давайте вспомним с чего начинается сказка. (-Машенька пошла в лес с подружками за ягодами)

Правильно, ребята. Машенька пошла в лес за ягодами. Девочки набрали много ягод, но только вот беда, они перепутали корзинки. Давайте им поможем. (Садимся на свои места, перед ними карточки с заданием)

Посмотрите, перед вами карточки. На карточке возле каждой девочки написано сколько ягод она собрала.

Сколько собрала 1я девочка? Одну ягодку

Сколько собрала 2я девочка? Две ягодки

Сколько собрала 3я девочка? Три ягодки

Сколько собрала 4я девочка? Четыре ягодки

Берем корзинку, считаем сколько ягод в ней лежит, и кладем к той девочке, которая её потеряла

(сколько ягод в это корзине две, значит кладем той девочке, около которой написано цифра два)

Разобрали подружки корзинки и пошли дальше по лесу гулять, а Машенька отстала от подружек и заблудилась. Долго шла маша по лесу, устала. И видит стоит домик. Зашла Машенька в домик. Медведей в домике не было, они ушли в лес, А за чем они ушли, вы узнаете отгадав загадку:

Мы вчера в лесок зашли,

И чего мы там нашли?

Он стоял на толстой ножке,

В крепкой шляпе у дорожки. (Грибок)

(Показать картинку гриба, вспомнить из чего состоит: Шляпка (круглая, Ножка)

Ходят мишки по лесу грибочки собирают, да не просто так. На каждой полянке, они срывают и кладут в корзинку гриб который лишний.

Давайте подумаем, какой грибок с этой полянке они положат в корзинку. Какой лишний грибок?

-Лишний Маленький гриб. Почему? Потому что все большие грибы, а один маленький.

-Лишний Гриб с тонкой ножкой. Потому что у всех толстая ножка.

- Лишний Гриб с прямоугольной шляпкой. Потому что у всех полукруглая шляпка.

-Лишний Гриб с треугольной шляпкой.

-Лишний Гриб большой. Остальные маленькие грибы.

Положим все грибочки в корзинку и посчитаем.

Молодцы ребятки, помогли мишкам собрать грибы, а теперь можем отдохнуть. Встаем, задвигаем стульчики и идем на коврик.

Физкультминутка:

Три медведя в сказке жили,

Вперевалочку ходили.

К ним девчушка прибежала,

В дом зашла и увидала:

Стол большущий у окна,

Стула три – вот это да.

Чашки три, и ложки три,

Три кровати: посмотри.

Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла

И уснула сладким сном.

Что случилось потом?

Тут медведи воротились,

Увидев Машу, рассердились.

Маша очень испугалась

И домой она умчалась.

Пришли медведи и увидели что дома беспорядок. Растроились медведи и не знают как быть. Давайте мы им поможем. Перед вами три обруча. В каждом обруче находится геометрическая фигура (квадрат, круг, прямоугольник, в корзине лежат предметы круглой, квадратной и прямоугольной формы. Надо взять один любой предмет, определить его форму и отнести в обруч с этой фигурой. (которой он соответствует). Молодцы. Мишки вам благодарны. Вы помогли им все разобрать.

А что случилась с Машенькой? Она увидела медведей, испугалась и убежала, а медведи её не догнали.

Вот и пришла пора попрощаться с героями сказки. Мы сегодня очень много сделали.

-Помогли маше найти корзинки с ягодами

-Собрали грибы медведям. (Четыре гриба)

- Помогли разобрать предметы : круглой, квадратной и прямоугольной формы.

Они вам очень благодарны и прощаются с вами до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у Карлсона» Программное содержание Продолжать учить детей пользоваться планом открытого пространства. Продолжать развивать у детей пространственные.

Конспект ИОС по формированию элементарных математических представлений «Ёжик в гостях у детей» в младшей группе Ход ИОС Дети стоят полукругом. Воспитатель раздает детям по одному грибку. В группу входит ёжик и несёт корзину с грибами. Воспитатель.

Конспект по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Куклы в гостях у детей» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Берёзка» Конспект НОД по формированию элементарных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необычное путешествие» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счёте, продолжать учить соотносить числительное с количеством предметов;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений — «Путешествие по сказке» в средней группе. Программное содержание: Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке; Развивать умение ориентироваться.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с ТНР Задачи: 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; совершенствовать умения сравнивать предметы по величине;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Колобок ищет друзей». Программное содержание:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем кошке» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключение в лесу» Задачи:учить соотносить количество предметов на карточке с цифрой; -учить отгадывать математические загадки; -продолжать учить детей составлять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Занимательная математика»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Занимательная математика» Тема: «Занимательная математика» Цель: создать условия для развития математических представлений, уточнения геометрических фигур и ориентировки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»
Опубликовано: 24 января 2017 в 09:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД