Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности

Алёна Богачёва
Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности

«Шубка для белочки» с  нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой бумаги).

ЦЕЛЬ: Овладение навыком рисования с использованием  нетрадиционной техники (сжатая бумага). Закрепление данного навыка.

Образовательные задачи:

Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги».

Закрепить имения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск.

Закрепить умения располагать изображение на определённом месте.

Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.

Учить, правильно называть цвет.

Продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.

Воспитательные задачи:

Создать положительный эмоциональный настрой в группе.

Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.

Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.

Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе.

Учить детей радоваться  результату своего труда.

Развивающие задачи:

Развитие творческих способностей.

Восприятие формы и цвета.

Развивать эстетическое восприятие.

Словарная работа:

Оттиск.

Оранжевый.

Cжатая бумага.

Предварительная работа:

Беседа о диких животных.

Рассматривание иллюстраций с изображением животных.

Чтение художественной литературы о  животных.

Овладение и отрабатывание навыка, в рисовании используя нетрадиционную технику.

Прослушивание музыки.

Материал:

Игрушка белки, музыкальное сопровождение. Лист бумаги с изображением белки на каждого ребёнка.   Гуашь оранжевого цвета. Салфетки на каждого  ребёнка, бумага на каждого ребёнка. Мольберт. Корзинка. Угощение (шоколадные грибочки).

Ход занятия.

Дети входят в группу под музыку

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями, которые  пришли к нам в гости.

РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Шум….

Воспитатель: Ребята, а вы знаете,  ведь к нам в гости ещё кто-то собирался придти.   Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о ком идёт речь.

ЗАГАДКА.

Кто по ёлкам гордо скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет

Сушит ягоды, грибы?

Дети: Белочка

Воспитатель:  Конечно это белочка….(слова белочки).

-Ребята давайте поприветствуем белочку и подарим ей улыбку.

-Скажите, а где живёт белочка?

Дети:  В лесу.

Воспитатель:  А какая у белочки шубка?

Дети: Пушистая, оранжевого цвета (рыжая).

Воспитатель: Что у белочки на ушках?.

-Ребята,  посмотрите, а наша белочка, что-то загрустила. Она мне шепнула на ушко, что ей совсем не с кем играть в лесу.   Ребята я вам предлагаю порадовать белочку и нарисовать ей весёлых друзей.

Приглашаю присесть на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите у меня есть на листе бумаги изображение белочки, но как вы  видите она у меня не раскрашена.

-А каким цветом мы будем раскрашивать наших  белочек?  

Дети: Оранжевым.

Воспитатель: Мы с вами будем раскрашивать наших белочек,  необычным способом, не кисточками, сжатой бумагой оставляя оттиск.

Для этого  у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю  и катаю между ладошек. И у меня получилась сжатая бумага. Какая у меня получилась бумага?

Дети: Сжатая бумага.

Воспитатель: Я беру сжатую бумагу в правую руку и макаю её в краску, левой рукой я придерживаю листок с изображением белочки и раскрашиваю её оранжевой краской, оставляя оттиск. Что я оставляю?

Дети: Оттиск.

Вот как у нас получилось раскрасить белочку, сжатой бумагой оставляя оттиск.

(вызов 2 детей на показ закрепить …

Ребята, я вас приглашаю в кружок и предлагаю приготовить нам комочек сжатой бумаги для рисования.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Лист бумаги мы сжимаем

И ладошки разминаем

Мы, стараемся, катаем

Дружно в шарик превращаем

Не дадим ему скучать

Будем им мы рисовать.

Воспитатель: Всё сжали, молодцы, а теперь, предлагаю вам пройти за столы и раскрасить вам весёлых белочек.

(по окончании работы руки вытереть влажной салфеткой).

-Ребята, какие вы молодцы как рада белочка, и теперь у нашей гостьи появилось много друзей.

А ещё  белочка хочет угостить вас вкусными сладкими грибочками…

Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности
Публикации по теме:

«Осенний портрет»«Осенний портрет» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….».

Кляксография.Кляксография. Кляксография! Я бы назвала эту необычную технику рисования ни иначе как "Творческое дыхание" На первый взгляд ничего необычного нет. Простая.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности
Опубликовано: 26 ноября 2011 в 21:13
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...