Конспект интегрированного занятия в средней группе «По лесным дорожкам родного края»

Татьяна Миловидова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «По лесным дорожкам родного края»

Образовательные задачи:

1. Дать детям элементарное представление о лесе нашей местности, как о сообществе растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

2. Закрепить знания детей о животных, любовь и доброе отношение к животным.

3. Прививать убеждения об охране леса.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес к природе, любовь и доброе отношение к ней.

Материал:

Иллюстрации деревьев: береза, дуб, ель,старинного парусника, мебели. Игрушки: заяц, белочка. Маска: волк. Ширма с декорацией зимнего леса. Веточки березы, дуба, ели. Красивое ведерко с угощением. Релаксирующая музыка, магнитофон.

Предварительная работа:

Чтение: стихов о зиме, сказки: «Волк и лиса», «Теремок», народные игры: «Серый волк», «Хитрая лиса», «У медведя во бору». Наблюдения на прогулке: рассматривание березы, ели, дуба и т. д.

Ход занятия:

- Дети, мы сегодня с вами прогуляемся в лес!

- Покружились, покружились и в лесу мы очутились.

- Давайте полюбуемся красотой зимнего леса! Как изменился лес: деревья голые, все в снегу.

-Чтение стихотворения.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвой,

Ночью темной грозовой?

Что там шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре. (С. Погореловский)

или

Белым, бело, и тишина кругом.

А снег идет, струится за окном.

Деревья присмиревшие стоят,

Послушаем, о чем они молчат. (Н. Одоевская)

-Дети, в лесу много разных деревьев? (ответ). Какие деревья растут в нашем лесу? (ответы детей: береза, дуб, елка, сосна)

-Да ребята, много деревьев в лесу и у каждого из этих деревьев есть своя история. Я вам расскажу, а вы внимательно слушайте.

-(загадка). Стоят стволы белые, на них шапки зеленые. Летом мохнатые, зимой сучковатые. Где они стоят, там и шумят.

-Дети что это за дерево? (береза)

-Да, это береза. Вы знаете, почему она белая? (нет)

-Белый цвет коры защищает дерево от перегрева. Больше всего жары в печи дают березовые дрова. А еще береза полезна своим березовым соком!

(Воспитатель показывает иллюстрацию березы, дров, обрезанные веточки в вазе).

- Следующая загадка, слушайте внимательно.

Темной он покрыт корой, лист красивый вырезной. И на кончиках ветвей, много – много желудей. (Дуб).

Да, дети - это дуб. Живет дуб очень долго. Древесина у дуба темная, прочная. Темную кору покрывают глубокие извилистые трещины. Листья красивые, резные. Дубовая мебель и корабли живут столетиями (показ иллюстрации мебели и корабля).

-Еще загадка. «Зимой и летом одним цветом». (елка). Молодцы.

-Еще ребята, в лесу растут елочки – малютки. У ели стол коричневый. Зимой, в отличие от остальных деревьев, ель листву не сбрасывает. Поэтому в народе говорят о ней «Вечно зеленая».

-Ели на опушке, до небес макушки.

А внучата елочки, тонкие иголочки.

У наших у ворот водят хоровод.

Поставить иллюстрации ели, березы, дуба.

- А сейчас проверим, как вы запомнили названия деревьев. Игра «Найди дерево по описанию». (Дети должны найти нужное дерево прикрепленное к детскому стульчику).

- Дети. Я описываю дерево, а вы внимательно слушайте и ищите его на картинке.

1. Приносит в дом радость.

2. Зимой и летом одним цветом.

3. Зимой листву не сбрасывает.

Какое это дерево? (елка).

1. Живет очень долго.

2. Древесина очень прочная, темная.

3. Темную кору покрывают глубокие извилистые трещины.

4. Говорят –крепкий, как … (дуб).

- Какое дерево я описала?

1. Самое любимое русское дерево.

2. Природа ни одно дерево не наделила такой замечательной белой корой.

3. Про нее сложили много песен и называют ее ласково… (березка).

-Какое дерево я описала?

-Молодцы. А теперь отдохнем и опять играть начнем. Садитесь тихо за столы и закройте глаза. (Звучит фрагмент релаксирующей музыки. Игра для снятия напряжения глаз: закрыть глаза на 1 мин. или меньше).

Воспитатель открывает на ширме зверей.

- Открываем глаза. Ой, ребята, посмотрите, в лесу нам встретились лесные жители нашего родного края. Давайте их внимательно рассмотрим.

- Это кто? (показываю указкой). (ответ – заяц). Заяц какой? (ответы детей).

Описание зверей каждого в отдельности: заяц, лиса, медведь, волк, белка.

-Молодцы дети! А кто знает про этих зверей стихотворение или загадку?

Дети загадывают загадки, читают стихи А. Барто, А. С. Пушкина…

-Какие вы молодцы. Знаете много стихов и загадок. А сейчас дети, встаньте за стулья. Покажем белочке, какую игру мы знаем про нее.

Игра для рук «Сидит белка». (сидит белка на тележке, (стучать кулачками друг о друга)

Продает она орешки

Лисичке-сестричке, (загибают пальчики по одному начиная с большого)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, (стучать кулачками друг о друга)

Кому в зубок,

Кому в лапочки.

-Молодцы, ребятки. Да много интересного можно встретить в лесу. Долго мы гуляли по лесу. Пора возвращаться нам в группу. Пока шли, вы наверное замерзли. Давайте поиграем в подвижную народную игру «Серый волк». (Назначаю «волка», играем).

Одного из играющих выбирают серым волком. Присев на корточки, серый волк прячется за чертой в одном конце площадки (в кустах или в густой траве). Остальные играющие находятся на противоположной стороне. Расстояние между проведенными линиями 20—30 м. По сигналу все идут в лес собирать грибы, ягоды. Навстречу им выходит ведущий и спрашивает (дети хором отвечают):

— Вы, друзья, куда спешите?

— В лес дремучий мы идем

— Что вы делать там хотите9

— Там малины наберем

— Вам зачем малина, дети?

— Мы варенье приготовим

— Если волк в лесу вас встретит?

— Серый волк нас не догонит!

После этой переклички все подходят к тому месту, где прячется серый волк, и хором говорят:

— Соберу я ягоды, и сварю варенье,

— Милой моей бабушке будет угощенье

— Здесь малины много, всю и не собрать,

— А волков, медведей вовсе не видать!

После слов не видать серый волк встает, а дети быстро бегут за черту. Волк гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать.

Пленников он уводит в логово — туда, где прятался сам.

Правила игры. Изображающему серого волка нельзя выскакивать, а всем игрокам убегать раньше, чем будут произнесены слова не видать. Ловить убегающих можно только до черты дома.

-молодцы дети, интересная прогулка у нас получилась. Вы много знаете о жизни леса. За это мне лисичка передала вам подарок. Давайте посмотрим, что там. (Красивое ведерко с угощением).

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Детская презентация к проекту «Мои домашние питомцы» Еще одна презентация к проекту "Наши домашние питомцы" Целью данного проекта была: привить любовь и бережное отношение к животным Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Фразеология
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «По лесным дорожкам родного края»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 21:55
+74
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...