«Мамочка моя». Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Коммуникация»

Оксана Махрачева
«Мамочка моя». Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Коммуникация»

Цель: Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Совершенствовать диалогическую речь

Задачи:

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя

Воспитывать заботу о маме, желание быть послушным

Закреплять знание детей о добром отношении и любви к своей маме

Активизировать словарь детей – правильно подбирать прилагательные и глаголы

Развивать мелкую моторику рук.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира, Коммуникация, Здоровье.

Материал: мультимедиа, волшебный судочек, картинки диких животных и их детенышей

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, кто вас сегодня привел в детский сад. (ответы детей: мама, папа, бабушка и т. д)

- И все таки большинство детей привили – мамы

- А как зовут ваших мам? (ответы детей)

- Какие красивые имена у ваших мам.

- Сегодня к нам пришли в гости кукла Катя

- И принесла музыкальный сюрприз (включается на мультимедиа песенка и видео про мамонтенка)

Прослушивание

- Кто поет песню? (ответы детей: мамонтенок)

- Почему мамонтенок грустит (ответы детей: потерял маму и т. д)

- Какого мамонтенок искал? (ответы детей: маму)

- Молоды, правильно.

- Ребята, а вы своих мам любите? (ответы детей)

- Хотите сделать мамам подарок? (ответы детей)

- Смотрите Катя принесла нам волшебный судочек.

- Давайте подберем для своей мамы самые ласковые, самые нежные слова и сложим их в наш волшебный сундучок.

«Словесная игра»

1. Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Какая мама? (ответы детей: ласковая и т. д)

2. Когда мама модно одевается. Какая она? (ответы детей: красивая и т. д)

3. Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (ответы детей: веселая и т. д)

4. Когда мама не ругает вас? Какая она? (ответы детей: добрая и т. д)

5. Если вы свою маму любите, то она какая? (ответы детей: любимая и т. д)

Воспитатель: - Молодцы. Вот сколько добрых слов собрали мы в волшебный сундучок для мам.

- А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись

Физминутка: «Пальчиковая гимнастика»

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя – семья

Воспитатель: - Когда маму не слушают дети, у неё портится настроение она становиться грустной, обиженной и даже злой.

- Ребята, а мы будем такие слова складывать в сундучок (ответ детей: нет, не будем. А почему? Чтобы не расстраивать маму и т. д)

- Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама.

- А какие мамы бывают у зверей?

- Вы знаете, что мамы есть не только у людей. Мамы есть и у птиц, и у животных.

- Мамы животных такие же заботливые, нежные и ласковые, как и ваши мамы.

- Посмотрите на картинки и вы сразу догадаетесь, где чьи дети. Я вам буду задовать вопросы.

У зайчат мама (ответ детей зайчиха)

У лисят мама (ответ детей лиса)

У волчат мама (ответ детей волчица)

У бельчат мама (ответ детей белка)

У медвежат мама (ответ детей медведица)

Воспитатель: - Чему учат мамы животные своих малышей? (ответы детей: учат их всему, умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм и т. д)

Динамическая пауза «Чему нас научили мамы»

Воспитатель: - Ребята, покажите, как вас мамы всему учили. (дети показывают движения, повторить глаголы: ходить, прыгать, ножки выставлять, умываться, причесываться, ложкой есть, топать ножками, хлопать ножками)

Воспитатель: - Ребята, давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научили

Дети: - «Мамочка спасибо (каждый ребенок повторит)

Воспитатель: - Молодцы! А кто хочет про свою маму рассказать всем ребятам?

Рассказы детей:

- Воспитатель: - Как хорошо, ребята, что у вас есть такие добрые, любящие вас мамы!

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Я и моя мама» в средней группе (ОО «Познание», «Коммуникация») Непосредственно образовательная деятельность «Я И МОЯ МАМА» интеграция областей: познание, коммуникация. Для детей среднего дошкольного возраста.

Проект «Мама милая моя». Ранний возраст Проект «Мама милая моя» Участники проекта: родители, дети, воспитатели. Длительность проекта: 1 месяц (1-31 марта) Цели проекта : •.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Мамочка моя». Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Коммуникация»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 13:06
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...