«Мамочка моя». Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Коммуникация»

Оксана Махрачева
«Мамочка моя». Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Коммуникация»

Цель: Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Совершенствовать диалогическую речь

Задачи:

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя

Воспитывать заботу о маме, желание быть послушным

Закреплять знание детей о добром отношении и любви к своей маме

Активизировать словарь детей – правильно подбирать прилагательные и глаголы

Развивать мелкую моторику рук.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира, Коммуникация, Здоровье.

Материал: мультимедиа, волшебный судочек, картинки диких животных и их детенышей

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, кто вас сегодня привел в детский сад. (ответы детей: мама, папа, бабушка и т. д)

- И все таки большинство детей привили – мамы

- А как зовут ваших мам? (ответы детей)

- Какие красивые имена у ваших мам.

- Сегодня к нам пришли в гости кукла Катя

- И принесла музыкальный сюрприз (включается на мультимедиа песенка и видео про мамонтенка)

Прослушивание

- Кто поет песню? (ответы детей: мамонтенок)

- Почему мамонтенок грустит (ответы детей: потерял маму и т. д)

- Какого мамонтенок искал? (ответы детей: маму)

- Молоды, правильно.

- Ребята, а вы своих мам любите? (ответы детей)

- Хотите сделать мамам подарок? (ответы детей)

- Смотрите Катя принесла нам волшебный судочек.

- Давайте подберем для своей мамы самые ласковые, самые нежные слова и сложим их в наш волшебный сундучок.

«Словесная игра»

1. Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Какая мама? (ответы детей: ласковая и т. д)

2. Когда мама модно одевается. Какая она? (ответы детей: красивая и т. д)

3. Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (ответы детей: веселая и т. д)

4. Когда мама не ругает вас? Какая она? (ответы детей: добрая и т. д)

5. Если вы свою маму любите, то она какая? (ответы детей: любимая и т. д)

Воспитатель: - Молодцы. Вот сколько добрых слов собрали мы в волшебный сундучок для мам.

- А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись

Физминутка: «Пальчиковая гимнастика»

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя – семья

Воспитатель: - Когда маму не слушают дети, у неё портится настроение она становиться грустной, обиженной и даже злой.

- Ребята, а мы будем такие слова складывать в сундучок (ответ детей: нет, не будем. А почему? Чтобы не расстраивать маму и т. д)

- Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама.

- А какие мамы бывают у зверей?

- Вы знаете, что мамы есть не только у людей. Мамы есть и у птиц, и у животных.

- Мамы животных такие же заботливые, нежные и ласковые, как и ваши мамы.

- Посмотрите на картинки и вы сразу догадаетесь, где чьи дети. Я вам буду задовать вопросы.

У зайчат мама (ответ детей зайчиха)

У лисят мама (ответ детей лиса)

У волчат мама (ответ детей волчица)

У бельчат мама (ответ детей белка)

У медвежат мама (ответ детей медведица)

Воспитатель: - Чему учат мамы животные своих малышей? (ответы детей: учат их всему, умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм и т. д)

Динамическая пауза «Чему нас научили мамы»

Воспитатель: - Ребята, покажите, как вас мамы всему учили. (дети показывают движения, повторить глаголы: ходить, прыгать, ножки выставлять, умываться, причесываться, ложкой есть, топать ножками, хлопать ножками)

Воспитатель: - Ребята, давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научили

Дети: - «Мамочка спасибо (каждый ребенок повторит)

Воспитатель: - Молодцы! А кто хочет про свою маму рассказать всем ребятам?

Рассказы детей:

- Воспитатель: - Как хорошо, ребята, что у вас есть такие добрые, любящие вас мамы!

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Я и моя мама» в средней группе (ОО «Познание», «Коммуникация») Непосредственно образовательная деятельность «Я И МОЯ МАМА» интеграция областей: познание, коммуникация. Для детей среднего дошкольного возраста.

Проект «Мама милая моя». Ранний возраст Проект «Мама милая моя» Участники проекта: родители, дети, воспитатели. Длительность проекта: 1 месяц (1-31 марта) Цели проекта : •.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Мамочка моя». Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Коммуникация»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 13:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука...
Образовательные области: Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи: 1. Развивать...
«День ромашки». Развлечение во второй младшей группе
[/Тема: " День ромашки" развлечение во второй младшей группе. b] Цель занятия: Ознакомление детей со цветами и развитие речи и сенсорной моторики....
«День рождения Ёжика». Музыкальная сценка к осеннему утреннику для средних и старших...
«День рожденья Ёжика». Ведущий: - За горами, за лесами, за широкими морями, С чёрной кнопкой на носу, Ёжик жил в одном лесу. Был он очень работящий,...
«Раздавала Осень малышам подарки!» (фотоотчёт)
Предлагаю вам посмотреть отчёт о том, как наши малыши знакомятся и обживают один из осенних подарков, сделанный на день Знаний. Это сухой бассейн -...
Экологический плакат в защиту слонов. Мастер-класс по рисованию слона гуашью
Актуальность. 22 сентября – всемирный день защиты слонов, который был установлен по инициативе природоохранных организаций, обеспокоенных сокращением...