Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по обучению детей сюжетно-ролевой игре «Правила доктора Неболейко»

Елена Руфовна
Конспект занятия в средней группе по обучению детей сюжетно-ролевой игре «Правила доктора Неболейко»

Задачи:

1. Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих ему вред.

2. Продолжать знакомить детей с профессией врача через игру.

3. Учить детей сравнивать состояние здорового и больного человека.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Зовут его, когда больны.

Заботы так его нужны.

Уверенно он в дом войдет,

К больному близко подойдет.

Пощупает, горяч ли лоб?

Достанет свой фонодоскоп,

Послушает, заглянет в рот.

Рецепт оставит и уйдет.

Больному легче станет вдруг.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по обучению детей сюжетно-ролевой игре „Правила доктора Неболейко“» размещена в разделах

Скажите, кто же этот друг?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком эта загадка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, о враче. А что делает врач?

(Врач лечит людей)

Воспитатель: Кто из вас лечился у врача?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как он вас лечил?

(Ставил градусник, смотрел горлышко, брал анализы, кровь, прослушивал, выписывал лекарства)

Воспитатель: Дети, а где покупают лекарства?

(В аптеке)

Воспитатель: Ребята, а как можно еще точнее ответить, что делает врач на своей работе?

(Он спасает, лечит людей)

Воспитатель: Вот какая важная профессия – врач. А как его еще называют?

(Доктор)

Воспитатель: Ребята, у меня есть знакомый очень добрый и хороший доктор Неболейко. Вы хотите отправиться к нему в гости? Он нам расскажет, как надо беречь свое здоровье.

Воспитатель: Садитесь в автобус и запевайте нашу дорожную песенку.

(Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»)

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Проходите, ребята. Познакомьтесь, это доктор Неболейко. Здравствуйте, доктор. Мы пришли, чтобы вы рассказали правила, которые необходимо выполнять, чтобы не болеть.

Доктор : Ребята, я очень рад, что вы меня посетили, присаживайтесь. Посмотрите, какой интересный прибор есть у меня. Это микроскоп. С его помощью я изучаю мельчайшие организмы – микробы и вирусы.

Доктор : Микробы и вирусы могут попасть в организм человека и вызвать болезни. Микроскоп во много раз увеличивает и поэтому можно хорошо рассмотреть все микробы и вирусы – самые мелкие из организмов.

Доктор : Ребята, посмотрите на этот плакат и расскажите, что является главными врагами микробов, а значит, твоими друзьями?

(Работа по плакату. Ответы детей)

Доктор : Верно. Это мыло, зубная паста, губка, полотенце, зубные щетки и т. д. молодцы! Теперь вы знаете, что микробы боятся чистоты, ведь они живут там, где грязь.

Запомни правила, которые необходимо выполнять, чтобы не болеть, подсказывайте мне.

1. Обязательно мой руки перед едой.

2. Утром и вечером чисти зубы.

3. Не ешь снег и сосульки, а то будет болеть горлышко.

4. При кашле и чихании отворачивайся в сторону и пользуйся платком.

5. Если заболел, не бойся вызвать врача, он всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит.

Доктор : Ребята, вы все поняли?

(Ответы детей)

Доктор : Хорошо! У меня для вас есть волшебный чемоданчик, я вам его подарю. В нем есть все необходимое, чтобы помочь больным. Сейчас вы приедете в детский сад и будете там играть. Посмотрите, что в нем лежит. Это трубочка называется фонодоскоп – для прослушивания легких, это градусник – для измерения температуры, а это ложечка –чтобы посмотреть горлышко, а это лекарства – мед, микстура. Витамины.

Воспитатель: Спасибо вам, доктор. Ребята, нам пора возвращаться. Сели все в автобус и поехали.

(Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»)

На дороге сидит зайчик и плачет.

Воспитатель: Зайка, что с тобой? Почему ты плачешь?

Зайка: Я съел вот такую большую сосульку, и у меня заболело горлышко, и головка болит.

Воспитатель: Дети, давайте поможем зайчику, возьмем его в детский сад. У нас есть волшебный чемоданчик, поможем зайке.

Воспитатель: Что надо сначала сделать?

(Вымыть руки после дороги)

Воспитатель: Дальше?

(Поставить градусник и измерить температуру)

Воспитатель: Затем, что врач будет делать?

(Прослушает легкие и посмотрит горлышко)

Воспитатель: Что потом делает врач, когда он определил, что у больного?

(Он выписывает лекарства)

Воспитатель: Что мы выпишем нашему зайчику?

(Чай с медом, горячее молоко, микстуру от кашля и витамины)

Воспитатель: А еще что посоветуем зайке?

(Не есть снег и сосульки)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Вот и вылечили зайчика, а теперь с ним поиграем.

Игра - инсценировка.

Все дети зайчата, один ребенок – снеговик.

На пеньке у старой ели

Зайки белые сидели.

- Чем бы нам таким заняться?

Рассуждали грустно братцы.

- Мы на лыжах пробежались,

И на горке покатались.

А давайте, может быть,

Бабу снежную лепить.

-Точно!

Принялись за дело

И работа закипела.

Катят зайки впятером

Преогромный снежный ком.

Ком второй полегче был.

Третий – младший брат слепил.

Руки – две большие палки,

А прическа – из мочалки.

Нос веселый – из морковки,

Из сучков – глаза и бровки.

Рот и щёки – из рябины,

Шляпа – из большой корзины.

Зайки прыгают вокруг.

- Здравствуй, здравствуй, снежный друг!

Зайчик: Ой, спасибо вам, ребята. И вылечили меня, и наигрался я с вами, мне пора в свой лес, меня там друзья ждут. До свидания!

Воспитатель: До свидания, зайчик, больше не болей!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра?

(Ответы детей)

Воспитатель: Тогда угощайтесь витаминами и будьте здоровы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе» Сюжетно-ролевая игра – наиболее доступный для детей вид деятельности. В игре дети имеют возможность примерить на себя роль взрослого, всё.

Методическая разработка «Оценка развития креативности детей 5–6 лет в сюжетно-ролевой игре» Цель оценки: изучить своеобразие сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста и особенности креативности, а именно творческих.

Методическая разработка по сюжетно-ролевой игре в средней группе Игра - это основной вид деятельности. Очень часто случается так, что игра детей «пущенная на самотек», состоит из действий, которые носят.

Особенности взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре Научи меня играть, а потом уже считать, умножать, стихи читать! - Откройте рот. - Откройте рот. - Но у меня болит пятка. - Откройте рот,.

План по сюжетно-ролевой игре в первой младшей группе Сюжетно-ролевые игры Задачи: в совместной со взрослыми игре передавать цепочку связанных по смыслу действий с игрушками; по показу взрослого.

Проект по сюжетно-ролевой игре «Семья» Паспорт проекта по сюжетно-ролевой игре «Семья». Тема Сюжетно-ролевая игра «Семья» Адресация проекта Воспитатели дошкольного учреждения,.

Развитие коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в сюжетно-ролевой игре Появившись на свет, человек вступает в разнообразные взаимоотношения с окружающим миром вещей и людей. Ребенок не становится личностью сам.

Развитие самостоятельности детей в сюжетно-ролевой игре «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в рамках проекта «Поиграем в доктора» Сценарий сюжетно-ролевой игры «Поликлиника». Цель: вызвать интерес к профессии врача. Задачи: • Продолжать знакомить с профессией и специальностями.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская» Парикмахером мечтаю стать когда я подрасту, радовать своих клиентов, наводить им красоту! Денег много брать не буду, время трудное опять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по обучению детей сюжетно-ролевой игре «Правила доктора Неболейко»
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 16:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД