Конспект занятия по объёмной аппликации в средней группе «Консервируем овощи»

Юлия Мищенко
Конспект занятия по объёмной аппликации в средней группе «Консервируем овощи»

Конспект занятия в средней группе по объёмной аппликации «Консервируем овощи»

Конспект занятия по объёмной аппликации в средней группе «Консервируем овощи»

Цель: Создание объемной аппликации. Дать элементарные представления об овощах

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику ребенка.

2. Развивать творческие способности ребенка через создание объемной аппликации.

3. Закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания.

4. Продолжать развивать у детей интерес к знаниям об овощах

5. Воспитывать чувство коллективизма.

6. воспитывать умение слушать воспитателя, следить за развитием действия.

Интеграция образовательных областей: познание; худ. творчество; чтение худ, литературы; физкультура.

Оборудование и материалы:

Корзина с настоящими овощами (огурец, помидор, кабачок, капуста, лук картошка, морковь, нарисованная банка, готовая крышка

Раздаточный материал:

Цветная бумага, клей, ножницы, фигурные ножницы,

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(Детки сидят на стульчиках)

Стук в дверь, в гости к детям приходит Бабушка Загадушка (переодетый воспитатель) и приносит корзину с овощами.

Б. З: Здравствуйте мои дорогие ребятки, давно я не была у Вас в гостях.

Вы меня ждали?

А я пришла к вам не с пустыми руками, а с гостинцами. У меня есть огород, а в нём прекрасный урожай растёт. Пришло время урожай собирать и деток своих любимых угощать.

А что в моей корзине узнаете, если отгадаете загадки:

Выращивается – в земле.

Известна – в целом мире.

И очень часто на столе

Красуется в мундире. (Картошка).

Что же это там за хруст?

Что же это там за куст?

Как же мне без хруста,

Если я (капуста).

В землю врос красный нос,

Сверху лишь – зеленый хвост. (Морковь).

Заставит плакать всех вокруг.

Он – не драчун. Он – только (лук)

Длинный и зеленый,

Свежий и соленый.

Вкусный он всегда.

Кто же он тогда? (Огурец).

На зеленой грядке выросли загадки,

Сочные и круглые.

Все такие крупные.

Летом – зеленеют.

Осенью – краснеют. (Помидоры).

Он огромный вырастает.

Много места занимает.

Этот овощ – тыкве брат.

Маленьким – его едят. (Кабачок).

В ярких желтых пирамидках –

Сотни зерен аппетитных. (Кукуруза).

Б. З: Все загадки отгадали, молодцы!

Скажите мне пожалуйста, а лук, помидор, огурец, кабачок, морковка – одним словом, что это такое?

Дети: Овощи.

Б. З: Я вижу вы знаете название овощей. А знаете ли вы чем отличаются друг от друга овощи. Вот к примеру помидор и огурец. Какой помидор? (круглый, сочный, красный) А какой огурец? (овальный, зеленый, пупырчатый). А чем отличается морковь от лука? (морковь оранжевая и сладкая, а лук желтый и горький).

Б. З: Ребята, а что можно приготовить из овощей?

Дети: Суп, овощное рагу, салат.

Б. З: И я вам предлагаю приготовить салат.

Пальчиковая игра «Салат».

Мы морковку чистим- чистим (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).

Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).

Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).

И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).

Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперёд).

Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)

Б. З: Ребятки! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Тогда для этого нам их нужно законсервировать в банки. Ребятки, а какие овощи вы будете консервировать?

Дети: Помидоры и огурцы.

Б. З: Посмотрите, я вам принесла вот такую большую банку, в неё мы и будем консервировать наши помидорчики и огурчики.

Присаживайтесь за столики.

Ход работы:

Б. З: Ребята у вас на рабочих местах лежат готовые квадратики и прямоугольники (на каждого ребёнка прямоугольники зеленого цвета по 4 элемента для одного огурчика, квадраты желтого и красного цвета по четыре штуки на один помидор).

Складываем детали пополам. Склеиваем их между собой. Вырезаем круглые помидоры красного и желтого цвета. Из зеленых деталей, используя фигурные ножницы, вырезаем огурчики. Готовые огурчики и помидорчики укладываем в банку.

(Помогаю ребяткам во время работы, потому, что для деток сложновато)

Берём красивую крышку (я приготовила её заранее: взяла широкую тесьму, сшила её нитками в гармошку, вклеиваем ее внутрь зеленой полоски (крышки, украсила саму крышку ещё узенькой тесёмкой)

«Закатываем» нашу банку крышкой.

Можно и маме показать. Правда, вкусно.

Были мы зелёные,

Стали мы солёные.

Здесь у нас довольно сыро,

Но отдельная квартира –

Светлая и новая

БАНКА ТРЁХЛИТРОВАЯ!

Б. З: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Вы такие умнички. Теперь нашим овощам надо постоять в баночке, а когда наступят холода, можно будет открыть баночку и попробовать огурчики и помидорки. Но мне пора с Вами прощаться, у меня на огороде ещё остались дела, надо фрукты собрать. Бабушка Загадушка прощается с детками и уходит.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи»Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи» Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование.

Конспект занятия по объёмной аппликации к 8 Марта «Открытка для мамы»Конспект занятия по объёмной аппликации к 8 Марта «Открытка для мамы» Подготовила воспитатель Гусарова Т. А., город Ульяновск. 2017г. Задачи: • Создание творческой атмосферы, празднично-приподнятого настроения;.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме «Овощи»Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме «Овощи» Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: Закрепить знания об овощах, где они растут, польза.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке»Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке» Тема: «Овощи на тарелке» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1)Развивать умение лепить.

Конспект занятия в средней группе «Овощи» Цель: учить различать овощи, учить подбирать прилагательные к названию овощей. Задачи: 1) Закреплять знания детей об овощах. где они растут,.

Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием природного материала «Подсолнух»Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием природного материала «Подсолнух» Кончается лето… Осталось пару тройку недель. Постепенно прекращают свое пение птицы, которые засобирались на юг. День становиться короче,.

Конспект занятия по объёмной аппликации «Белая лилия»Конспект занятия по объёмной аппликации «Белая лилия» (в соавторстве с Н. А. Чеботовой) Описание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Занятие включает в себя.

Мастер-класс по объёмной аппликации «Букет для мамы»Мастер-класс по объёмной аппликации «Букет для мамы» Объёмная аппликация "Букет для мамы".Мастер-класс. Задачи: -Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать.

План-конспект НОД по аппликации «Овощи на тарелке» в средней группеПлан-конспект НОД по аппликации «Овощи на тарелке» в средней группе Тема: «Овощи на тарелке» Цель: Учить создавать композицию в аппликации. Задачи: Образовательные: Учить располагать предметы согласно образцу.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия по объёмной аппликации в средней группе «Консервируем овощи»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 21:45
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета «Моя Россия — моя страна»
Уважаемые коллеги! Ко дню России мы с детками сделали газету, но немного задержали её выпуск в свет по техническим причинам о которых я сейчас и расскажу....
Книга своими руками «Стихи о лете»
Книга своими руками "Стихи о лете". Выполнили дети старшей группы. Совсем недавно я опубликовала подборку стихотворений для заучивания с детьми 4-5 лет на...
Сценарий развлечения «Праздник пап»
Летнее время самое прекрасное время, когда можно все праздники и развлечения проводить на улице. Задачи: • Привлечение семей воспитанников к участию в...
Конспект наблюдения за общим детсадовским цветником-клумбой на прогулке
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Хочу вам предложить наблюдение во второй младшей группе за нашим цветником. Он у нас не такой шикарный,...
Сценарий развлечения «День России» (средняя группа) 
Сценарий развлечения «День России» ( 12 июня) – средняя группа Музыкальная заставка «С чего начинается Родина». Ведущий: Мы встречаем праздник лета,...