Конспект занятия по объёмной аппликации в средней группе «Консервируем овощи»

Юлия Мищенко
Конспект занятия по объёмной аппликации в средней группе «Консервируем овощи»

Конспект занятия в средней группе по объёмной аппликации «Консервируем овощи»

Конспект занятия по объёмной аппликации в средней группе «Консервируем овощи»

Цель: Создание объемной аппликации. Дать элементарные представления об овощах

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику ребенка.

2. Развивать творческие способности ребенка через создание объемной аппликации.

3. Закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания.

4. Продолжать развивать у детей интерес к знаниям об овощах

5. Воспитывать чувство коллективизма.

6. воспитывать умение слушать воспитателя, следить за развитием действия.

Интеграция образовательных областей: познание; худ. творчество; чтение худ, литературы; физкультура.

Оборудование и материалы:

Корзина с настоящими овощами (огурец, помидор, кабачок, капуста, лук картошка, морковь, нарисованная банка, готовая крышка

Раздаточный материал:

Цветная бумага, клей, ножницы, фигурные ножницы,

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(Детки сидят на стульчиках)

Стук в дверь, в гости к детям приходит Бабушка Загадушка (переодетый воспитатель) и приносит корзину с овощами.

Б. З: Здравствуйте мои дорогие ребятки, давно я не была у Вас в гостях.

Вы меня ждали?

А я пришла к вам не с пустыми руками, а с гостинцами. У меня есть огород, а в нём прекрасный урожай растёт. Пришло время урожай собирать и деток своих любимых угощать.

А что в моей корзине узнаете, если отгадаете загадки:

Выращивается – в земле.

Известна – в целом мире.

И очень часто на столе

Красуется в мундире. (Картошка).

Что же это там за хруст?

Что же это там за куст?

Как же мне без хруста,

Если я (капуста).

В землю врос красный нос,

Сверху лишь – зеленый хвост. (Морковь).

Заставит плакать всех вокруг.

Он – не драчун. Он – только (лук)

Длинный и зеленый,

Свежий и соленый.

Вкусный он всегда.

Кто же он тогда? (Огурец).

На зеленой грядке выросли загадки,

Сочные и круглые.

Все такие крупные.

Летом – зеленеют.

Осенью – краснеют. (Помидоры).

Он огромный вырастает.

Много места занимает.

Этот овощ – тыкве брат.

Маленьким – его едят. (Кабачок).

В ярких желтых пирамидках –

Сотни зерен аппетитных. (Кукуруза).

Б. З: Все загадки отгадали, молодцы!

Скажите мне пожалуйста, а лук, помидор, огурец, кабачок, морковка – одним словом, что это такое?

Дети: Овощи.

Б. З: Я вижу вы знаете название овощей. А знаете ли вы чем отличаются друг от друга овощи. Вот к примеру помидор и огурец. Какой помидор? (круглый, сочный, красный) А какой огурец? (овальный, зеленый, пупырчатый). А чем отличается морковь от лука? (морковь оранжевая и сладкая, а лук желтый и горький).

Б. З: Ребята, а что можно приготовить из овощей?

Дети: Суп, овощное рагу, салат.

Б. З: И я вам предлагаю приготовить салат.

Пальчиковая игра «Салат».

Мы морковку чистим- чистим (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).

Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).

Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).

И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).

Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперёд).

Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)

Б. З: Ребятки! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Тогда для этого нам их нужно законсервировать в банки. Ребятки, а какие овощи вы будете консервировать?

Дети: Помидоры и огурцы.

Б. З: Посмотрите, я вам принесла вот такую большую банку, в неё мы и будем консервировать наши помидорчики и огурчики.

Присаживайтесь за столики.

Ход работы:

Б. З: Ребята у вас на рабочих местах лежат готовые квадратики и прямоугольники (на каждого ребёнка прямоугольники зеленого цвета по 4 элемента для одного огурчика, квадраты желтого и красного цвета по четыре штуки на один помидор).

Складываем детали пополам. Склеиваем их между собой. Вырезаем круглые помидоры красного и желтого цвета. Из зеленых деталей, используя фигурные ножницы, вырезаем огурчики. Готовые огурчики и помидорчики укладываем в банку.

(Помогаю ребяткам во время работы, потому, что для деток сложновато)

Берём красивую крышку (я приготовила её заранее: взяла широкую тесьму, сшила её нитками в гармошку, вклеиваем ее внутрь зеленой полоски (крышки, украсила саму крышку ещё узенькой тесёмкой)

«Закатываем» нашу банку крышкой.

Можно и маме показать. Правда, вкусно.

Были мы зелёные,

Стали мы солёные.

Здесь у нас довольно сыро,

Но отдельная квартира –

Светлая и новая

БАНКА ТРЁХЛИТРОВАЯ!

Б. З: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Вы такие умнички. Теперь нашим овощам надо постоять в баночке, а когда наступят холода, можно будет открыть баночку и попробовать огурчики и помидорки. Но мне пора с Вами прощаться, у меня на огороде ещё остались дела, надо фрукты собрать. Бабушка Загадушка прощается с детками и уходит.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи»Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи» Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование.

Конспект занятия по объёмной аппликации к 8 Марта «Открытка для мамы»Конспект занятия по объёмной аппликации к 8 Марта «Открытка для мамы» Подготовила воспитатель Гусарова Т. А., город Ульяновск. 2017г. Задачи: • Создание творческой атмосферы, празднично-приподнятого настроения;.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме «Овощи»Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме «Овощи» Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: Закрепить знания об овощах, где они растут, польза.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке»Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке» Тема: «Овощи на тарелке» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1)Развивать умение лепить.

Конспект занятия в средней группе «Овощи» Цель: учить различать овощи, учить подбирать прилагательные к названию овощей. Задачи: 1) Закреплять знания детей об овощах. где они растут,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия по объёмной аппликации в средней группе «Консервируем овощи»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 21:45
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День Матери — концерт-дефиле
- ДЕФИЛЕ ПАРАД КОСТЮМОВ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА» В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ» Форма проведения: Театрализованный...
Открытое занятие по познавательно — исследовательской деятельности во 2 младшей...
МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская деятельность....
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Снежинки-половинки»
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Снежинки-половинки" Уважаемые посетители моей странички, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мамочка любимая, мамочка моя»
Продолжительность проекта : краткосрочный. Сроки реализации : 20. 11. 17. -24. 11. 17. Вид проекта: познавательно - речевой, творческий. Участники...
Фото отчёт благотворительная акция «Рождественские игрушки своими руками».
Цель данной акции - объединение усилий воспитателей, родителей и детей. Хорошо жалеть на расстоянии, Чуть всплакнуть и тут же позабыть, Много говорить о...