Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Витамины»

Кристина Курашова
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Витамины»

Тема: «Витамины».

Цель: закреплять понятия о взаимосвязи растительного и человека, их влиянии друг на друга.

Задачи:

- способствовать формированию представления о зависимости внешнего вида человека и его здоровья от витамин, содержащихся в овощах и фруктах;

- развивать представления детей о влиянии человека на различные функции растений (рост и развитие);

- формировать заботливое отношение к растениям, как источникам витаминов, необходимых для поддержания здоровья человека;

Ход занятия:

(Инсценировка сценки)

- Зайчиха - Что же мне делать, заболел мой сынок? Как мне его вылечить? Он очень бледный, шерстка у него больше не блестит. У него очень сильно болят зубки, и он даже не хочет играть и веселиться. Нужно позвонить Доктору Айболиту (звонит).

- Здравствуйте, Доктор Айболит. Вас беспокоит зайчиха, заболел мой сынок. Приезжайте поскорее (приходит Доктор Айболит).

- Доктор Айболит - Где наш больной? Откройте ротик, покажите глазки, какая у вас высокая температура. На, что вы жалуетесь?

- Зайчик- Доктор Айболит у меня очень болят ушки, ножки и зубки.

- Доктор Айболит – Мне все ясно. Зайчик не ел витамины А, В, С и поэтому заболел.

- Зайчиха – Что это за странные витамины А, В, С? Может быть это (показывает хлеб).

- Доктор Айболит – Вы не знаете, что такое витамины?

- Зайчиха и заяц – Нет!

- Доктор Айболит – Ну тогда спросите у ребят. Может быть, они вам помогут.

- Зайчиха – Ребята, помогите пожалуйста, что же это за витамины А, В, С?

- Воспитатель – Ребята, ну что поможем зайчику и его маме? (да)

Ребята, посмотрите, у меня для вас есть сюрприз – волшебная корзина.

Таня, прочти, что на ней написано? (витамины)

А в чем содержаться витамины? (овощах, фруктах)

Посмотрите, что внутри корзины? (фрукты, овощи)

Какие они большие, красивые.

- Ребята, каждый витамин обозначают специальными буквами, их очень много. А вы, какие знаете? (А, В, С)

(Воспитатель делает объемные буквы А, В,С и после того как дети назвали буквы, воспитатель их показывает)

- А что такое витамины? (это полезные вещества, которые необходимы для нашего здоровья)

- А для чего нам нужен витамин А? (витамин А нужен для роста костей и зубов, замедляет процесс старения)

- А в каких овощах содержится больше всего витамина А? (капуста, морковь, перец)

- Дима, найди в нашей волшебной корзине овощи, которые содержат витамин А.

(Находят и ставят овощи к объёмной букве А)

- Даша, загадай ребятам загадку:

«Из норы я тяну рыжую лисицу

Но не хитрую плутовку

А хрустящую…» (морковку)

- Ребята, послушайте Ванину загадку:

«Одевался, потеплей

Одинокий Пантелей

Сто одёжек натянул

Ни одной не застегнул» (капуста)

- А для чего нам нужен витамин В? (витамин В снимает усталость с глаз, улучшает зрение)

- В каких овощах и фруктах он содержится? (ананас, банан, лимон, картофель)

- Давайте найдём в нашей корзине овощи и фрукты с витамином В (выбирают и кладут к объёмной букве В).

- Ребята, послушайте Анину загадку:

«И зелен, и густ

На грядке вырос куст

Подкопай немножко

Под кустом (картошка)

- Скажите, а в гранате, какой витамин содержится? (витамин С)

- А для чего нам нужен витамин С? (при употреблении витамина С мы меньше болеем, но если даже заболеем, мы при его употреблении быстро выздоравливаем. Если не употреблять витамин С расшатываются зубы и ослабевают кости)

В каких ещё овощах и фруктах содержится витамин С? (апельсин, яблоко, груша, огурец, помидор, баклажан)

- Давайте найдем в корзине овощи и фрукты с витамином С (выбирают).

-Послушаем Диму и Никиту (мальчики достают шапочки овощей из- под стула и надевают на голову).

«Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит…

Я могу вас угостить!»

«Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!»

- Ребята, а как вы думаете, какие витамины нужны нашему зайчику? (А, В, С)

- Почему? (А – чтобы не болели зубки, В – не болели глазки, С – всегда был здоровым)

- Физ. Минутка:

«Зайка скачет скок – поскок

На зелёный, на лужок.

Приседает, слушает не идёт ли волк.

Раз согнуться, два разогнуться, три в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

- Теперь нужно узнать овощ или фрукт на ощупь (игра «чудесный мешочек»).

- Узнайте на вкус, с закрытыми глазами, фрукты.

- Давайте соберём посылку для нашего зайчика. А отправит нашу посылку почтальон Печкин (входит почтальон). Почтальон Печкин – Здравствуйте, ребята. Я услышал, что вам нужна моя помощь, чтобы отправить посылку. Я готов вам помочь.

- Воспитатель - Ребята, давайте будем собирать посылку весело, чтобы мы отправили не только витамины, но и хорошее настроение. А сейчас пусть каждый выберет один овощ или фрукт с самым важным витамином, который необходим для здоровья нашего Зайчика.

Как только зазвучит музыка, нужно добежать до тарелок с водой, помыть овощ или фрукт, вытереть его и положить в посылку почтальону (посылка собрана).

- Почтальон Печкин, помогите нам доставить нашу посылку зайчику. Мы очень хотим, чтобы зайчик побыстрее выздоровел.

- Ребята, а что нужно делать, чтобы выросли большие, красивые, богатые витаминами, овощи и фрукты (Нужно ухаживать, поливать, полоть, удобрять землю, не ломать ветки. Без нашей помощи они не смогут вырасти, но и наша жизнь не может быть без витаминов. Так как, благодаря овощам и фруктам мы не болеем, хорошо видим).

- Вы рады, что помогли зайчику? (да)

- Раздаются канапе из фруктов, детям и гостям.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Чтобы быть здоровыми» Конспект беседы «Чтобы быть здоровыми» Цель: • Дать детям знания о витаминах, о том, в каких продуктах они содержатся. • Рассказать о назначении.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Витамины»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 16:15
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...