Конспект НОД в средней группе по приобщению детей к истокам народной культуры «Русская изба»

Ирина Изотова
Конспект НОД в средней группе по приобщению детей к истокам народной культуры «Русская изба»

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с народной игрушкой.

Развивающие:

2. Создавать атмосферу эмоционального комфорта и способствовать возникновению у детей и взрослых положительных эмоций от совместной деятельности.

Воспитательные:

3. Воспитывать уважение и любовь к Родине, через изучение традиций народной культуры.

Материал к занятию: игрушки деревянные (качалка, кузнецы, крупорожка, куклы тряпичные, кукла соломенная, деревянное ружьё, сучок дерева, сундучок, балалайка, силуэты двух кукол, цветы для украшения- жёлтые и синие по количеству детей.

Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени».

Словарная работа.

Крупорожка, деревянная, балалайка, тряпичная.

Предварительная работа.

Экскурсия в музей «Русская изба» с показом старинных игрушек, просмотр презентации «Старинные игры и игрушки», рассказ воспитателя об игрушках нашего региона.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. А мы гостям всегда рады. Какими словами мы встречаем гостей?

Ответы детей:

-Здравствуйте;

-Мы рады вас видеть;

-Добро пожаловать;

-Проходите пожалуйста.

Воспитатель: Как много хороших слов добрых слов вы сказали, а в ответ, посмотрите, получили много ласковых улыбок и сияющих глаз. Ведь недаром говорится «Чем больше человек делает добро, тем больше он получает в ответ».

А теперь: Уши слушают- и всё слышат.

Глаза смотрят- и всё видят.

Ноги-руки не мешают.

А голова хорошо думает.

-Мы с вами находимся в музее «Русская изба», где находятся предметы старины, которыми раньше пользовались наши бабушки и дедушки. Сегодня я расскажу вам про игрушки наших дедушек и бабушек.

-Знаете ли вы, что раньше игрушки для детей делали из материала, который был под руками (солома, дерево, ткань, трава) Я хочу рассказать вам одну историю, про то, как и чем играли дети очень давно, когда игрушки в магазинах еще не продавали.

-«Жили – были Ванечка и Манечка. Каждый день их родители ходили на сенокос и детей с собой брали. Ваня был старше и присматривал за сестрой. Нечем развлечь Ване Манечку. Взял он пучок сухой травы – соломы, повязал его лоскутком и получилась забавная кукла. (воспитатель показывает куклу) А сам стал играть сучком дерева, похожим на зайку. Однажды, родители поехали на ярмарку и привезли новые игрушки: кукла тряпичная – для Манечки, деревянное ружьё – для Ванечки. Манечка и Ванечка были очень рады.»

-Ребята, посмотрите у нас в музее есть разные игрушки (воспитатель показывает детям деревянные игрушки: игрушка-качалка, кузнецы, крупорожка.)

Воспитатель: Из чего сделаны эти игрушки?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Если игрушки сделаны из дерева, значит они какие? (деревянные) Скажите пожалуйста, для чего нужны игрушки?

Дети: Чтобы играть с ними.

Воспитатель кратко рассказывает о назначении каждой игрушки.

Воспитатель: Ребята, а у меня есть весёлая балалайка, посмотрите, она тоже сделана из дерева, деревянная и она

Игра «Веселая балалайка»

Воспитатель: Ребята, а у меня есть музыкальный инструмент- балалайка, она тоже сделана из дерева, и наша веселая балалайка приглашает всех на пляску. Мы будем передавать балалайку по кругу и говорить такие слова:

«Балалайка, балалайка, вместе с нами поиграй-ка, в чьих окажешься руках, с тем пустись в веселый пляс».

У кого из вас в руках окажется балалайка после того, как мы проговорили слова, тот выходит в круг и пляшет, а следующий имитирует игру на балалайке, остальные хлопают в ладоши. (в конце игры – общая пляска) Молодцы

Воспитатель: Продолжаем наш рассказ про игрушки. Ребята, я заметила что тут стоит сундучок, да не простой, а волшебный, и есть указание как его открыть, нужно произнести заветные слова:

-Фу-ты, ну -ты, лапти гнуты,

Сундучок, сундучок,

Открывай свой бочок!

-Запомнили слова. Давайте вместе кажем ласково (дети вместе с воспитателем повторяют заветные слова)

Воспитатель открывает сундучок и достаёт несколько кукол.

Воспитатель: Девочки, скажите, такие куклы есть у вас? Как вы думаете ребята, из чего они сделаны (рассматривают и обсуждают каждую куклу)

-Скажите пожалуйста, а чем эти куклы отличаются от современных кукол, какими играете вы?

Ответы детей (материалом, одеждой, украшениями и т. д.)

Раньше родители сами мастерили своим детям кукол из тряпочек, соломы, бересты, глины, дерева и наряжали их. Тряпичные куклы были в каждой семье, где были дети.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня было приятно беседовать с такими умными ребятами. Если вам понравилась наша экскурсия в музей «Русская изба», то украсьте сарафан нашей куклы жёлтыми цветами, если не понравилось, то синими цветами.

Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками (девочки качают куклу в люльке, поют колыбельную и т. д.)

.

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской и армянской народной культуры Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески.

Фотоотчет по приобщению дошкольников к истокам народной культуры в рамках проекта «Секреты бабушкиного сундука»Фотоотчет по приобщению дошкольников к истокам народной культуры в рамках проекта «Секреты бабушкиного сундука» В рамках проекта «Секреты бабушкиного сундука» по приобщению дошкольников к истокам народной культуры было проведено много ярких, самобытных,.

Конспект НОД по по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русский народный костюм» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Цель: формировать представления детей.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по приобщению детей к истокам народной культуры «Русская изба»
Опубликовано: 22 июня 2018 в 09:09
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Профессия, которую я выбрала»
Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить — это значит жить жизнью того, кого любишь». Я — счастливый человек! Я люблю детей! Я думаю о детях, забочусь о них —...
Перспективный план кружковой работы
Планирование кружковой работы «Умные пальчики» по развитию мелкой моторики у детей средней группы ( 4-5 лет) Воспитатель: Лисейкина Е. А. Цель работы...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мир...
Открытая организованная образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе № 9 «Мир магнита» Воспитатель:...
Сценарий развлечения по ПДД для дошкольников 3–5 лет «Дорожная азбука».
Сценарий развлечения по ПДД для дошкольников 3-5 лет «Дорожная азбука». Подготовили и провели воспитатели МДБОУ д/с №4 с. Овсянка Кириченко Светлана...
Проект по самообразованию «Использование самодельных музыкальных инструментов в...
Проект по самообразованию «Использование самодельных музыкальных инструментов в различных видах музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста»...