Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Дикие и домашние животные»

Ирина Волгушева
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Дикие и домашние животные»

Цель: продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, их детенышами, упражнять в употреблении существительных во множественном числе, учить сравнивать, развивать мышление; познакомить со словами «стадо», «табун»; умение отгадывать загадки; воспитывать доброе отношение к животным, умение внимательно слушать воспитателя.

Организационный момент.

Воспитатель. (поздороваться с гостями, подарить улыбку друг другу) Ребята, каких животных вы знаете? (диких – живут в лесу и домашних – живут дома или поближе к человеку).

Игра с мячом. Лиса – дикое или домашнее животное (медведь, собака, лошадь, лось, заяц, кошка, ежик, белка, коза).

Игра с карточками. (Появляется белочка, на столе лежат карточки, на них изображены животные. Белочка говорит, что они потеряли своих детенышей.) Давайте поможем им отыскать своих деток. Каждый возьмите по карточке с детенышем и найдите ему маму. Белочка, спрашивает, можете ли вы назвать животное и его детеныша (а если детенышей много). Например, корова – теленок, телята.

Воспитатель. А еще белочка принесла загадки, да не простые, с вопросами. Послушайте первую загадку.

(Люди умеют говорить и петь. А животные? О них как мы скажем? Собака, например, лает. А кошка? (кошка мяукает). Расскажите, кто как голос подает.)

1. Стоит копна,

Посреди двора,

Спереди вилы,

Сзади метла. ---Корова – мычит.

2. Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу! ---Лошадь – ржет.

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее…---Лиса – тявкает.

4. Шубка –иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это? ---Еж – фыркает.

5. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь – лесной… ---Медведь – ревет.

6. Хвост крючком,

Нос пяточком. ---Свинья – хрюкает.

(Наверно, вы немного устали, давайте поиграем)

Игра “Теремок”.

Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Слева – зайка, справа – мишка –

Отодвиньте-ка задвижку!

Слева – ёжик, справа – волк –

Нажимайте на замок!

Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок. (Молодцы)

Воспитатель. А теперь подойдите к нашему волшебному телевизору, посмотрите, что он нам показывает. Ребята, когда собирается много коров, это называется «стадо», когда собирается много коз - «стадо». Много лошадей – «это табун». Повторите эти слова.

Воспитатель. Домашние животные приносят пользу человеку. Вот, например собака – сторожит дом, а каких вы знаете домашних животных, которые приносят пользу.

Кошка – ловит мышей.

Корова – дает молоко.

Лошадь – перевозит людей и грузы.

Коза – дает молоко, шерсть.

Овца – шерсть.

Воспитатель. (тетради)Присядем за столы, посмотрите на картинку. Кто на ней изображен? Покажите на картинке домашних животных и раскрасьте кружки около них в красный цвет.

Рефлексия. Чем мы сегодня занимались? Что на занятии вам понравилось больше всего? Какие новые слова мы узнали?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация» в средней группе СЕНТЯБРЬс 02.09.2013 по 10.09.2013 "Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать.

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 08:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...