Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Дикие и домашние животные»

Ирина Волгушева
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Дикие и домашние животные»

Цель: продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, их детенышами, упражнять в употреблении существительных во множественном числе, учить сравнивать, развивать мышление; познакомить со словами «стадо», «табун»; умение отгадывать загадки; воспитывать доброе отношение к животным, умение внимательно слушать воспитателя.

Организационный момент.

Воспитатель. (поздороваться с гостями, подарить улыбку друг другу) Ребята, каких животных вы знаете? (диких – живут в лесу и домашних – живут дома или поближе к человеку).

Игра с мячом. Лиса – дикое или домашнее животное (медведь, собака, лошадь, лось, заяц, кошка, ежик, белка, коза).

Игра с карточками. (Появляется белочка, на столе лежат карточки, на них изображены животные. Белочка говорит, что они потеряли своих детенышей.) Давайте поможем им отыскать своих деток. Каждый возьмите по карточке с детенышем и найдите ему маму. Белочка, спрашивает, можете ли вы назвать животное и его детеныша (а если детенышей много). Например, корова – теленок, телята.

Воспитатель. А еще белочка принесла загадки, да не простые, с вопросами. Послушайте первую загадку.

(Люди умеют говорить и петь. А животные? О них как мы скажем? Собака, например, лает. А кошка? (кошка мяукает). Расскажите, кто как голос подает.)

1. Стоит копна,

Посреди двора,

Спереди вилы,

Сзади метла. ---Корова – мычит.

2. Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу! ---Лошадь – ржет.

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее…---Лиса – тявкает.

4. Шубка –иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это? ---Еж – фыркает.

5. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь – лесной… ---Медведь – ревет.

6. Хвост крючком,

Нос пяточком. ---Свинья – хрюкает.

(Наверно, вы немного устали, давайте поиграем)

Игра “Теремок”.

Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Слева – зайка, справа – мишка –

Отодвиньте-ка задвижку!

Слева – ёжик, справа – волк –

Нажимайте на замок!

Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок. (Молодцы)

Воспитатель. А теперь подойдите к нашему волшебному телевизору, посмотрите, что он нам показывает. Ребята, когда собирается много коров, это называется «стадо», когда собирается много коз - «стадо». Много лошадей – «это табун». Повторите эти слова.

Воспитатель. Домашние животные приносят пользу человеку. Вот, например собака – сторожит дом, а каких вы знаете домашних животных, которые приносят пользу.

Кошка – ловит мышей.

Корова – дает молоко.

Лошадь – перевозит людей и грузы.

Коза – дает молоко, шерсть.

Овца – шерсть.

Воспитатель. (тетради)Присядем за столы, посмотрите на картинку. Кто на ней изображен? Покажите на картинке домашних животных и раскрасьте кружки около них в красный цвет.

Рефлексия. Чем мы сегодня занимались? Что на занятии вам понравилось больше всего? Какие новые слова мы узнали?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация» в средней группе СЕНТЯБРЬс 02.09.2013 по 10.09.2013 "Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать.

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 08:53
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...