Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Дикие и домашние животные»

Ирина Волгушева
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Дикие и домашние животные»

Цель: продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, их детенышами, упражнять в употреблении существительных во множественном числе, учить сравнивать, развивать мышление; познакомить со словами «стадо», «табун»; умение отгадывать загадки; воспитывать доброе отношение к животным, умение внимательно слушать воспитателя.

Организационный момент.

Воспитатель. (поздороваться с гостями, подарить улыбку друг другу) Ребята, каких животных вы знаете? (диких – живут в лесу и домашних – живут дома или поближе к человеку).

Игра с мячом. Лиса – дикое или домашнее животное (медведь, собака, лошадь, лось, заяц, кошка, ежик, белка, коза).

Игра с карточками. (Появляется белочка, на столе лежат карточки, на них изображены животные. Белочка говорит, что они потеряли своих детенышей.) Давайте поможем им отыскать своих деток. Каждый возьмите по карточке с детенышем и найдите ему маму. Белочка, спрашивает, можете ли вы назвать животное и его детеныша (а если детенышей много). Например, корова – теленок, телята.

Воспитатель. А еще белочка принесла загадки, да не простые, с вопросами. Послушайте первую загадку.

(Люди умеют говорить и петь. А животные? О них как мы скажем? Собака, например, лает. А кошка? (кошка мяукает). Расскажите, кто как голос подает.)

1. Стоит копна,

Посреди двора,

Спереди вилы,

Сзади метла. ---Корова – мычит.

2. Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу! ---Лошадь – ржет.

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее…---Лиса – тявкает.

4. Шубка –иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это? ---Еж – фыркает.

5. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь – лесной… ---Медведь – ревет.

6. Хвост крючком,

Нос пяточком. ---Свинья – хрюкает.

(Наверно, вы немного устали, давайте поиграем)

Игра “Теремок”.

Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Слева – зайка, справа – мишка –

Отодвиньте-ка задвижку!

Слева – ёжик, справа – волк –

Нажимайте на замок!

Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок. (Молодцы)

Воспитатель. А теперь подойдите к нашему волшебному телевизору, посмотрите, что он нам показывает. Ребята, когда собирается много коров, это называется «стадо», когда собирается много коз - «стадо». Много лошадей – «это табун». Повторите эти слова.

Воспитатель. Домашние животные приносят пользу человеку. Вот, например собака – сторожит дом, а каких вы знаете домашних животных, которые приносят пользу.

Кошка – ловит мышей.

Корова – дает молоко.

Лошадь – перевозит людей и грузы.

Коза – дает молоко, шерсть.

Овца – шерсть.

Воспитатель. (тетради)Присядем за столы, посмотрите на картинку. Кто на ней изображен? Покажите на картинке домашних животных и раскрасьте кружки около них в красный цвет.

Рефлексия. Чем мы сегодня занимались? Что на занятии вам понравилось больше всего? Какие новые слова мы узнали?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация» в средней группе СЕНТЯБРЬс 02.09.2013 по 10.09.2013 "Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать.

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 08:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо кушает»
Все родители желают своим детям здоровья и хотят, чтобы их ребёнок не болел, вырос красивым, сильным. Этого можно добиться, если ребёнку, в первую очередь,...
Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние...
Конспект занятия по познавательному развитию детей (сенсорика) в младшей группе...
Цель: 1. Воспитывать внимание, интерес к занятию. 2. Упражнять детей в назывании основных цветов. 3. Продолжать формировать интерес к игре с цветом,...
Конспект игровой образовательной деятельности с детьми средней группы «Детям о...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская...