Формирование у дошкольников художественного вкуса. Занятие в средней группе по ручному труду «В гостях у куклы Марины»

Светлана Лунякина
Формирование у дошкольников художественного вкуса. Занятие в средней группе по ручному труду «В гостях у куклы Марины»

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада

Образовательная область «Труд»

Конспект подготовила и провела занятие

Воспитатель подготовительной группы

Лунякина С. Н.

Цель:

Способствовать формированию у дошкольников трудовых навыков,

творческой активности, художественного вкуса. Формировать специальные навыки и умения, которые они могут использовать в дальнейшем в повседневной жизни. В ходе формирования трудовых знаний, умений и навыков способствовать появлению различных форм социального взаимодействия (сотрудничество, взаимопомощь, достижение единой цели в коллективной деятельности и т. д.) с взрослыми и сверстниками.

Задачи:

- учить понимать обобщающее слово «мебель».

- расширять и активизировать словарь по теме.

- закрепление образования уменьшительных форм существительных.

- совершенствовать умение отгадывать загадки.

- продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.

- учить совершать нравственно-направленные действия (помочь

Кукле Марине).

- формировать умение конструировать по замыслу с учётом

особенностей

материала.

- учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой

деятельности с инструментами и материалами (картон, клеей).

- поощрять и закреплять желание трудится.

- Учить детей радоваться полученному результату.

- Развитие творческого воображения.

Области:

Труд, Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной литературы.

Материал:

мяч, кукла Марина (маленькая, картинки с изображением предметов кукольной мебели; коробка (куда складывать кровати, мячик

Раздаточный материал:

спичечные коробки (по 4 штуки, цветной картон, кусочки ткани по размеру кроватки, клей, кисть для клея, подставка под кисточку, баночка для клея, влажные салфетки, салфеточка тряпочная, клеенка, кукольные домики, маленькие куколки.

Формирование у дошкольников художественного вкуса. Занятие в средней группе по ручному труду «В гостях у куклы Марины»

В гостях у куклы Марины

Ход занятия:

Ребята здравствуйте. Сегодня у вас необычный день, к вам пришли гости. Давайте с вами сначала познакомимся. Меня зовут Светлана Николаевна и сегодня я буду вести занятие в вашей группе. И начнем мы с того, мы с вами познакомимся я вам буду бросать мячик, а вы мне будете называть свое имя, но ласково (пример Оля-Олечка, Ваня-Ванечка)

Ну вот мы с вами и познакомились, у всех очень красивые имена.

Ребята, скажу вам по секрету, что на этом наши сегодняшние сюрпризы не заканчиваются и сегодня к нам должен прийти еще один гость, точнее гостья. Но пока гостья задерживается. Давайте отгадаем, кто же к нам должен прийти:

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить. (Кукла)

Да, ребята, это кукла.

Я пойду посмотрю в раздевалку может она пришла?

Воспитатель: А вот и наша маленькая гостья (вносит куклу). Давайте поздороваемся с ней.

Это кукла Марина. Она давно хотела с вами познакомиться и она очень рада, что наконец-то к вам приехала. А вы знаете где живет кукла Марина? Давайте спросим, у нее.

- Я живу в игрушечной стране в своём кукольном домике.

- Марина, расскажи нам про свой домик, ребятам очень интересно.

Марина рассказывает (воспитатель меняет голос):

- Мой домик очень красивый и уютный, я покажу вам фотографии своего дома.

Ребята давайте Марина нам показывает фотографии, а вы говорите, что видите на них.

(Кукла показывает картинки, на которых изображена мебель. Не хватает только кровати. Дети называют все предметы мебели.)

Ребята кукла Марина нас приглашает в свой игрушечный городок, хотите там побывать? (Да). Закрываем глазки говорим волшебные слова.

(В это время воспитатель поднимает скатерть и открывает все кукольные домики с куколками)

Ребята, а вы заметили, что чего-то не хватает во всех этих домиках? Чего? (если дети затрудняются, воспитатель подсказывает - кроваток).

Правильно в домах нет кроватей и куколкам неначем спать Давайте поможем и сделаем для Марины и ее подружек красивые, кроватки.

Но, с начала нам нужно сделать зарядку для наших ручек, чтобы они смастерили самые красивые кроватки:

Физкультминутка

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Зарядку сделали, теперь можно приступить к нашей работе. Марина выберет самую красивую кроватку и будет на ней спать в своём домике.

Кроватку для Марины мы сделаем из спичечных коробков, картона и кусочка ткани. Проходите на свои рабочие места и приступим.

Для начала мы склеим 2 спичечных коробка, так чтоб получился матрас. Сверху приклеиваем кусочек ткани, это будет простыня. Теперь возьмите еще один коробок и приклейте его с боку, также поступите с другим коробком с другой стороны. Теперь возьмите картон и приклейте к спинкам кроватки с внешней стороны. Внизу где выдвигаются коробки мы из них сделаем ящички для белья или одежды, на них можно нарисовать ручку или приклеить бусинку, получится тоже ручка. Кроватка готова. В дальнейшем можно сделать подушечку и одеялко. Чья кроватка готова, ставьте её рядом с Мариной. Пусть она полюбуется.

Ну вот, все кроватки готовы. Марина на них посмотрела, а выбрать себе самую красивую не может. Все кроватки ей очень понравились. Давайте мы подарим Марине и её подружкам – куколкам всё что, мы смастерили.

Посмотрите какая Марина довольная, радостная. Она вам говорит спасибо. Ей не терпится показать кроватки своим подружкам. А мы попрощаемся с ней, и будем возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, говорим волшебные слова и вот мы снова в садике.

На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали и для кого. Как называется одним словом кровать, шкаф, стол, стул (мебель). Молодцы. Мне очень понравилось у вас в гостях, мне очень понравилось как вы вс отвечали и работали сегодня на занятии. Молодцы.

А сейчас давайте уберем свои рабочие места, ручки протрем влажными салфетками, кому надо могут пойти их помыть, кисточки тоже промываем водой, чтобы они у нас не засохли от клея, Всем спасибо.

Публикации по теме:

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Рабочая программа кружка «Самоделкины» для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка Художественный ручной труд – это творческая работа ребёнка с различными материалам, в процессе которой он создаёт.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Формирование у дошкольников художественного вкуса. Занятие в средней группе по ручному труду «В гостях у куклы Марины»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 19:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...