Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В гости к бабушке»

Екатерина Григорьева
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В гости к бабушке»

В гости к бабушке

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №46 «Дружные ребята» г. Елец

Конспект развлечения в средней группе

«В гости к бабушке»

Составила воспитатель

Григорьева Е. Н.

Елец

Развлечение «В гости к бабушке».

Цель:

-закрепление основ культуры поведения в природе.

Задачи:

- расширять представления и знания детей о лесе, его обитателях;

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах

-систематизировать знания детей о диких животных, овощах и фруктах.

- вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации;

-воспитывать любовь к природе и развивать её эстетическое восприятие;

Материалы и оборудование: знаки о правилах поведения в природе (не мусорить, не шуметь, не ломать деревья, не топтать цветы, не жечь костры, не разрушать гнёзда); муляжи овощей и фруктов; мешок для овощей и фруктов, презентация «Животные леса»; корзинки 2 шт., СD-запись «Звуки леса», «Песенка Красной Шапочки», «мусор» для леса, вёдра для мусора, декорации леса

Актуальность выбора темы: Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников.

Предварительная работа: чтение сказки «Красная Шапочка», беседа о правилах поведения в природе и бережного отношения к ней, о диких животных, об овощах и фруктах.

Ход развлечения:

Дети входят в зал, где расставлены декорации леса.

Вед. –Ребята, посмотрите вокруг! Как красиво! Как много деревьев, грибов! Птички поют, ручей журчит где-то недалеко! (звучит фонограмма «Звуки леса») Где мы с вами оказались? (в лесу) А каким цветом листья на деревьях? (жёлтые, оранжевые) Какое время года в лесу? (осень)

(звучит песенка Красной Шапочки)

-Ребята, слышите песенку? (да) А знаете, кто её поёт? (Красная Шапочка)

-А вот и она! (из леса выходит Красная Шапочка)

Кр. Шапочка: -Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть! Ребята, у моей бабушки сегодня День Рождения, она пригласила меня в гости, и сказала, чтобы я приходила со своими друзьями. А вы я знаю очень хорошие дети,и я хотела бы вас пригласить вместе со мной пойти к бабушке на праздник.

Вед. – Ну что ребята, пойдём в гости к бабушке с Красной Шапочкой? (Да) Но вы знаете, что дорога к домику бабушки лежит через лес. Лес-это родной дом для птиц, животных, растений, насекомых. Поэтому в лесу мы –гости. А в гостях нужно вести себя по правилам хорошего тона. Посмотрите, здесь на дереве висят знаки. Эти знаки, говорят нам о том, что нельзя делать в лесу. Давайте их рассмотрим (воспитатель показывает детям поочерёдно знаки и объясняет их значение).

Вед. : - А какие звери живут в лесу, давайте их назовём. А поможет нам в этом «волшебный экран»

(дети называют животных, на экране презентация «Животные леса» : медведь, лиса, волк, заяц, кабан, белка, ёж, лось.) Молодцы, а как называются животные, которые живут в лесу (лесными, дикими)

Вед. :-Ну а теперь, когда мы вспомнили правила поведения в лесу и жителей леса, мы смело можем отправляться в путь. (звучит музыка из леса выбегают зайцы)

Белый заяц: -У зайчика ушки торчат на макушки

Любит он вкусный лист капустный!

Серый заяц:-Бегает быстро и прыгает ловко,

Всё потому, что ест он морковку!

Вед. : -Здравствуйте, зайчишки! Куда это вы так спешите и что у вас в мешке?

Белый заяц: - Здравствуйте,ребята! Мы идём в гости к ёжику и белочке, а в мешке у нас угощения для них: овощи и фрукты.

Серый заяц:-Только они у нас все перепутались, помогите нам разобраться. Ёжик любит овощи, а белочка фрукты, а мы не знаем, как их разделить.

Вед. : - А вы, ребята, знаете? (Дети объясняют, что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи в огороде на грядках). Давайте поможем зайчатам. Вот тебе Серый корзинка-здесь будут фрукты для белочки, и тебе, Белый, корзинка, здесь будут овощи для ёжика. А вы, ребята, берите по одному фрукту и овощу и кладите соответственно в корзинки к зайчикам. (Дети наполняют корзинки) (Воспитатель проверяет правильность выполнения задания)

Зайцы: - Большое спасибо вам, ребята, вы настоящие друзья! Теперь мы знаем, как различить овощи и фрукты.

Вед. : -Желаем вам счастливого пути и передавайте большой привет ёжику и белочке!

А мы с Красной Шапочкой идём дальше, на праздник к бабушке! А чтобы нам было веселее в пути давайте споём песню о дружбе, ведь благодаря дружбе, можно преодолеть все трудности в пути! (песня «Дружба крепкая не сломается.») (дети поют, а в это время разбросать мусор, чтобы дети не видели)

Вед. : -Ой, ребята! Посмотрите, на какую странную поляну мы попали! Сколько здесь мусора, кто-то нарушил правило леса! Какое запрещающее правило мы здесь вспомним? (Не мусорить в лесу) Нам нужно помочь лесу, нельзя это так оставлять! Давайте соберём мусор, а на дерево повесим знак! Но мы не просто наведём порядок, мы проведём соревнование «кто быстрее соберёт» девочки или мальчики (дети собирают мусор в вёдра наперегонки, воспитатель проверяет вёдра – кто больше мусора собрал, вывешивает знак на дерево)

(Звучит настораживающая музыка, выходит Волк)

Волк: (говорит сам с собой) –Ничего не понимаю, я как будто в чужом лесу, чистота… Непорядок! (съедает конфету, бросает фантик) (видит детей) Это кто здесь по моему лесу гуляет? Чистоту наводит? Ой, какие вкусненькие детишки. А с ними и моя старая знакомая – Красная Шапочка. Эх, жаль я уже с утра позавтракал…. И куда это вы путь держите, мои бесстрашные?

Вед. : -Во-первых, здравствуйте Волк! Мы с Красной Шапочкой и детьми идём на День Рождения к бабушке. Во-вторых, не стыдно вам, взрослый зверь, а такой беспорядок в лесу развели.

Волк:-Мой лес, что хочу, то и делаю!

Вед. : -Неправда, лес- это общий дом для всех животных, птиц, растений и насекомых. А если вы так будете себя вести, то останетесь в лесу один и завоете от скуки!

Волк (испуганно) : -Нет, один – не хочу! А как же зайцы, белки… (поднимает фантик (смущённо) Я больше так не буду…А вы говорите к бабушке на День Рождения идёте? (да)

Волк:- День Рождения - это мой самый любимый праздник! Ладно, повезло вам, сытый я сегодня, но просто так вас всё равно не отпущу. Вот если выполните моё запутанное задание, тогда и пойдёте к своей бабушке.

Вед. :-Мы готовы выполнить любое задание, правда, дети? (Да)

Волк: -А вот не спешите, не спешите…Я тут вам приготовил очень трудные загадки. Посмотрим, как вы с ними справитесь.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге-

От мороза прячет нос. (медведь)

На собаку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (ёж)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это?.. (лиса)

Волк: (со злостью) –Ну ладно, ваша взяла, отпускаю вас к бабуле. Ух, какие умные дети попались, таких и есть-то нельзя, для желудка вредно. (уходит)

Вед. :- Ну вот и хорошо. А мы и не заметили, как добрались до бабушкиного дома.

(выходит бабушка из домика)

Бабушка : - Здравствуйте, мои дорогие гости, заждалась я вас уже совсем! Как вы добрались?

Вед. : - Ой, Бабушка, с приключениями. Нам и зайцам пришлось помочь, и в лесу порядок навести, и с волком знаниями потягаться. Вообще было весело!

Бабушка : - Ну, что ж, а у меня для вас сладкое угощение припасено.

Вед. : - А мы тебе, Бабушка, в подарок на День Рождения песенку споём. (песня «Бабушка моя»)

Бабушка : - Спасибо мои, хорошие! Прошу всех за стол!

Загадки выбраны с сайта:

https://eti-deti.com/zagadki-o-zhivotnyx/

Прикреплённые файлы:

zhivotnye-lesa_q83vd.pptx | 3109,89 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и рисованию в средней группе «Одуванчик» Тема:«Одуванчик» Программное содержание: 1)Продолжать расширять знания детей о лекарственном растении- одуванчике, произрастающем в нашем.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Дети: Да. Воспитатель: Тогда мы сегодня посмотрим мультфильм «Маша и медведь». (Дети.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Домашние друзья бабушки Матрены» Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Домашние друзья бабушки Матрены» Воспитатель: Пицхелаури М. Н. Цель: Закрепить и.

Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию «Праздник почемучек» Программное содержание: Закрепить имеющиеся у детей знания о природе, продолжать формировать бережное отношение к ней. Дать представление.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Путешествие Муравьишки» Конспект занятия по экологии «Путешествие Муравьишки» Цели: обобщить представления детей о многообразии насекомых, упражнять в различии.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Растения, которые украшают нашу жизнь» «Растения, которые украшают нашу жизнь» (о комнатных растениях) Задачи: 1. Образовательные: - учить детей различать части растений: корень,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Кто колечко найдёт?» Тема: «Кто колечко найдёт?» Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о домашних птицах, их повадках и особенностях, развивать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В подземном царстве» Тема: «В подземном царстве». Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о полезных ископаемых: песке, глине, торфе, угле,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В природе путешествует вода» Тема: «В природе путешествует вода». Программное содержание: закрепить и расширить знания детей о свойствах воды, снега, льда; дать простейшие.

Конспект занятия «Путешествие на луг» по экологическому воспитанию детей средней группы Путешествие на луг Программное содержание: Образовательные задачи: систематизировать знания детей о домашних животных, насекомых, луговых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 10:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД