Получи документы

Конспект занятия в средней группе по познавательной деятельности «Человечки снеговые»

Наталья Кечина
Конспект занятия в средней группе по познавательной деятельности «Человечки снеговые»

Составила воспитатель средней группы

Кечина Наталья Михайловна

МАДОУ «Теремок»

2017 – 2018 учебный год.

Конспект занятия в средней группе.

Познавательная деятельность

Тема: «Человечки снеговые»

Цель: продолжать учить детей получать радость от зимних явлений.

Задачи: Воспитательные – учить замечать красоту зимней природы. Воспитывать чувства дружелюбия.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по познавательной деятельности „Человечки снеговые“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать художественное восприятие детей. Развивать творческое воображение. Способствовать видеть и чувствовать зимнюю красоту природы. Развивать двигательную активность.

Образовательные: Расширить представления детей о красоте зимней природы. Вызвать у детей интерес к экспериментированию. Учить анализировать, сравнивать, делать выводы. Побуждать высказывать свои мысли и суждения.

Предварительная работа.

• Познавательные беседы о зимних природных явлениях.

• Чтение стихотворений о зимних забавах.

• Отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок.

• Работа с родителями, поделки на тему «Зима»

• Рассматривание детских поделок, снеговиков.

• Взаимосвязь с детьми подготовительной группы.

• Совместные игры на прогулке.

Ход занятия

Воспитатель: «- Ребята, давайте поприветствуем снеговиков, которые пришли сегодня к нам в гости.»

*дети приветствуют снеговиков. *

Воспитатель: «- А теперь хочу познакомить вас со стихотворением «Человечки снеговые».

Воспитатель читает стихотворение:

Подо льдом уснули речки

А в сугробах грядки спят

Я из снега человечков

Налеплю, поставлю в ряд!

Пусть стоят как часовые

Человечки снеговые.

Воспитатель: «- Дети, про кого я прочитала вам стихотворение?»

Дети: «- Про снеговика».

Воспитатель: «- А из чего сделан снеговик?»

Дети: «- Из снега»

Воспитатель: «- Ребята, а в какое время года мы лепим снеговиков?

Дети: «- Зимой».

Воспитатель: «- А какой снег должен быть, чтобы слепить снеговика?»

Дети: «- Рыхлый и липкий»

Воспитатель: «- а сколько снежных комов мы должны слепить?»

Дети: «- три!»

Воспитатель: «- А какие?»

Дети «- Один большой, другой поменьше и маленький для головы.

Воспитатель: а что еще есть у снеговика, кроме снежных комов?»

Дети: «- Глазки, нос-морковка, руки-веточки, рот и шапка-ведро.»

Воспитатель «- Молодцы, детишки, за ваши ответы мы, со снеговиком расскажем стихотворение.»

*Воспитатель читает стихотворение*

Вот снежный ком, он всем знаком

Его скатали мы с дружком,

Его скатали мы с дружком,

Чтоб стал наш ком снеговиком.

На первый ком кладем второй,

А третий будет головой,

Морковка – носик, шляпка – таз

И угли черные для глаз.

Руками будут ветки…

Ах снеговик, как ты хорош!

И отвечает снеговик:

«- Пусть ростом я и не велик,

Но до весны у всех вокруг

Теперь есть верный снежный друг.»

Воспитатель: «- Ребята, а давайте нашим снеговикам расскажем. В какие игры мы любим играть на прогулке.»

Дети: «- катаемся на санках, лепим снеговиков, играем в снежки.»

Воспитатель: «- а еще можно прокатиться с горы на лыжах.»

*Воспитатель читает стихотворение «С горы»

Белый снег лежит как пух!

Я на лыжах, с горки – ух!

Разлетелся белый пух,

Захватило разом дух!

Я скатился,

Ничего,

Только шапку замело!

Да и я

Под горой!

Вверх ногами, но живой!

Воспитатель: «- Дети, мне сейчас снеговик сказал, что хочет с вами поиграть».

Физкультурная минутка «Зимние забавы»

*Воспитатель произносит текст, а дети выполняют названные в нем действия*

Возьмем снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили.

Сверху третий, малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

Воспитатель: «- Снеговик спрашивает, вы знаете загадки, пословицы и поговорки?»

Миша:

Пришел Яшка –

Белая рубашка

Где он пробегает – ковром устилает

Дети: «- Снег!»

Саша:

Зимой снег глубокий –

Летом хлеб высокий

Маша:

Снег холодный, а от мороза укрывает.

Воспитатель: «- Молодцы ребята, снеговику понравились ваши загадки, пословицы и поговорки, и за это снеговик принес мне снег, давайте посмотрим, какого он цвета».

*Ответы детей*

Воспитатель: «- Потрогайте руками снег, какой он: холодный или теплый?»

*Ответы детей*

Воспитатель: «- Дети, а когда на улице мороз, снег какой?»

*Ответы детей*

Воспитатель: «- А можно лепить из снега, когда на улице сильный мороз?»

*Ответы детей*

Воспитатель: «- А сегодня на улице какая погода?»

*Ответы детей*

Воспитатель: «- Правильно дети, сегодня у нас оттепель, и снег липкий.

А если снег «липучится»,

Снеговик получится.

И я предлагаю вам слепить снеговика на прогулке.

Публикации по теме:

«У кормушки». Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе «У кормушки» Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе. Подготовила: Романова Ирина Петровна Цель: 1. Закрепить и.

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы» Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию МБДОУ детский сад №70 «Солнышко» Конспект интегрированного занятия по познавательной.

Конспект НОД по познавательной деятельности и развитию речи в средней группе по теме «Мебель» Конспект НОД по познавательной деятельности и развитию речи в средней группе. Воропаева Маргарита Сергеевна. Цель: Формировать представления.

Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «В гости к матрешкам» Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с русской матрешкой; формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству; учить.

Конспект занятия по художественной литературе, развитию речи и лепке в средней группе «Снежные человечки» Программное содержание: Познакомить детей с румынской сказкой «Солнышко и снежные человечки». Учить детей чувствовать и понимать характер.

Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе «Растения» Цель: Формировать у детей элементарные знания о растениях (мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка); у каждого растения есть: корень, стебель,.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Какие мы» Цель: уточнить знание детьми названий местоположения и назначение разных органов и частей тела у человека; вызвать у детей желание беречь.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Воспитатель Журавлева О. В. МДОУ Аладьинский детский.

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Царство растений» Цель: Продолжать учить детей классифицировать растения по внешним признакам, по взаимоотношениям с деятельностью человека. Систематизировать.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Зимнее дерево» Программное содержание:уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой; учить детей составлять описательный рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по познавательной деятельности «Человечки снеговые»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 16:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД