Конспект занятия в средней группе. «Прогулка в лес»

виктория гельдыева
Конспект занятия в средней группе. «Прогулка в лес»

Прогулка в лес.

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира).

Художественное творчество (аппликация).

Музыка.

Коммуникация.

Физическая культура.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие музыки.

Цели:

Учить наблюдать за изменениями в природе; закреплять умение составлять описательный рассказ по картине; развивать воображение; закреплять умение аккуратного наклеивания; воспитывать любовь к птицам.

Планируемые результаты:

Умеет поддерживать беседу; знает признаки времен года; умеет составлять описательный рассказ по картине; проявляет умения и навыки в продуктивных видах деятельности.

Материалы и оборудование:

Картина «Лес. Осень.»; изображение деревьев без листьев А3 (береза, дуб, рябина); изображение листочков по количеству детей; гриб; разрезные изображения птиц по принципу паззла (4 птицы); картинки на лесную тематику; ватмана с изображением леса; кисти; клей.

Содержание организованной деятельности детей.

Дети заходят в группу и встают около воспитателя.

- Мы сейчас пойдем с вами в лес, но нам надо одеться. Давайте оденемся. Мы надеваем штаны, шапку, куртку, шарф, ботинки. (Воспитатель показывает движениями, что именно одевает, дети повторяют.)

- Вот мы и оделись. Как можно назвать одним общим словом все те вещи, которые мы с вами надевали? (одежда)

- А теперь мы пойдем в лес с песенкой. (дети шагают по группе в колонне по одному).

«Человек идет, песенку поет,

Песенка проста тра-та-та-та»

(музыка М. Лазарева)

- Вот мы и пришли в лес. (Дети садятся на свои места, воспитатель подходит к картине «Лес. Осень.»)

- Ребята, что это? (лес)

- А какое время года изображено на картине? (воспитатель добивается полных ответов от детей)

- А по каким признакам вы определили, что на картине осень? (дети перечисляют признаки).

- Какие вы все молодцы! Теперь давайте поиграем в игру «Мы -листочки». Я буду деревом, а вы мои листочки (дети стоят около воспитателя). Воспитатель говорит: - Подул ветер, листочки закружились, кружились, кружились и упали (дети, кружась, садятся на свои места).

- Ребята, смотрите, деревья без листьев. Как вы думаете, почему? А какое у них может быть настроение?

Игра «От какой ветки детки». На доске, на формате А3 изображения деревьев без листвы (береза, дуб, рябина) У каждого ребенка на столе изображение листочка от дерева.

- Давайте мы с вами их украсим (дети берут свои листочки и подходят к тому дереву, от которого листочек, приклеивают. Клей и кисти находятся около каждого изображения дерева.)

- Вот мы и украсили деревья. Как вы думаете, изменилось ли у наших деревьев настроение, после того, как мы приклеили листочки?

- Смотрите-ка, пока мы с вами играли на нашей полянке появился грибок. А какие грибы вы знаете? (дети с места перечисляют названия грибов: съедобных и несъедобных).

- Под грибочком, оказывается, конверт лежит. Давайте посмотрим что там? Здесь задание для вас.

Задание от грибочка «Составь картинку из частей». Дети делятся на 4 группы. Каждой группе дается конвертик с разрезными карточками изображений птиц. Дети каждой группы собираются за одним столом и составляют картинку из частей по принципу паззла.

- Ребята, кто изображен на картинках? Назовите их. (ворона, воробей, синица, сорока). Как они разговаривают, какие звуки издают? Расскажите мне, как люди помогают птицам зимой, когда нет мошек и комаров?

- А теперь пойдем обратно домой. (Игра воображения.) Идем по узкой тропинке, аккуратно идем. А теперь перепрыгиваем через лужи. Ой, болото, ноги увязли в грязи, трудно их достать, ноги так и липнут. Теперь перепрыгиваем с кочки на кочку. И вот идем по бревну, осторожнее, а то можно упасть.

- Вот мы и пришли обратно домой. Понравилась вам прогулка? Давайте подарим лесу картинки. (дети выбирают мелкие картинки, которые лежат около доски и наклеивают их на ватмана с изображением леса: это могут быть ежики, грибочки, листочки)

- Наше путешествие закончено. Что вам больше всего понравилось? (анализ путешествия с детьми).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе. «Прогулка в лес»
Опубликовано: 18 декабря 2012 в 19:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Корзинка в стиле фурошики
В настоящее время модным веянием стало упаковка подарков в стиле фурошики. В такую декорированную корзиночку можно поместить любой подарок, в нашем случае -...
Фотоотчет о встрече с инспектором ГИБДД
В рамках профилактического мероприятия "Неделя безопасности" в МАДОУ №66 "Забавушка" г. Нижневартовска 29 марта состоялась встреча воспитанников...
Фотоотчет о совместном развлечении по ПДД в подготовительной и младшей группах
Задачи для детей подготовительной группы: Образовательные 1. Закрепить у детей знание правил дорожного движения. 2. Уточнить представления детей о...
Оформление помещения к празднику 8 Марта
Дорогие коллеги, в очередной раз представляю вам оценить мою уютную группу, которую я украшала к празднику всех женщин 8 МАРТА. Из цветной бумаги...
Опыта работы на тему «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с пейзажной живописью»
Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один из видов...