Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир природы»

Оксана Вершинина
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир природы»

Образовательная область "Познание"

(Формирование целостной картины мира)

в средней группе №04

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №27 "Росинка" комбинированного вида муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан

Тема: "Путешествие в мир природы"

Подготовила и проверила

Воспитатель 1 категории:

Вершинина Оксана Сергеевна

Май 2013 г.

Ход занятия:

1.- Орг. момент:

-Сегодня мы с вами отправимся в мир природы. Ребята, какая бывает природа? (живая и неживая).

-Что относится к живой природе?

-Что относится к неживой природе?

-Итак, мы отправляемся в мир природы. А помогать нам будет волшебный цветок. Надо только его попросить:, 1-2-3- ты цветок нам помоги!''

(дети проговаривают слова) (звук металлофона).

2.- Мы попали с вами в царство птиц.

-Назовите птиц, которых вы видите на картинках. (дятел, синица, воробей, голубь, сорока; гусь, утка, лебедь; скворец, грач).

-Что общего у всех птиц?

-Чем они похожи?

-Посмотрите на птиц в верхнем ряду, они улетают на юг или зимуют с нами?

-Значит они какие? (зимующие).

-Где живут птицы 2-го ряда? (на воде)

- Как они называются одним словом? (водоплавающие).

-Что у них есть на лапах между пальцами? (перепонки).

-Для чего нужны птицам перепонки на лапках?

-В какое время года прилетают скворцы и грачи?

-Как по – другому называют скворца? (вестник весны)

-Почему скворца так называют?

-Кого из всех этих птиц можно назвать докторами? (дятел, грач)

-Что лечит дятел? грач?

-Как лечит дятел деревья?

-От кого спасает грач поля?

-Где живут жуки, гусеницы, черви, пауки?

-Молодцы! Чем питаются птицы?

(звук металлофона)

3.- И вот мы попали в подземное царство. Рассмотрите внимательно его жителей.

-Кто в нем живет?

-Как вы думаете, чем дышат подземные жители?

-Давайте проверим, есть ли воздух в земле. (садятся за столы для экспериментирования)

(опыт: дети опускают кусочек почвы в прозрачный стакан с водой.)

-Что происходит в стакане с почвой?

(Делают вывод, что в почве есть воздух - из кусочка земли вверх поднимаются пузырьки)

-Ребята, как вы думаете, откуда в земле берется воздух? (пересаживаются за рабочие столы)

-Перед вами на тарелочках лежат 2 образца почвы, под №1 - почва с огорода ; под №2 - почва с тропинки,по которой ходили люди.

-Аккуратно обследуйте каждый образец почвы.

-Что можно сказать про почву с огорода?

(сыпучая, мягкая, рыхлая)

-А про почву с тропинки? (твердая, плотная) (дети вытирают руки)

-У вас на столах 2 карточки: на одной нарисован цветок, а на другой след человека. Какая карточка подходит к земле с тропинки, а какая к земле с огорода? Положите рядом нужную карточку.

-Возле какого образца почвы вы положите цветок?

-Почему растения будут лучше расти на огороде?

-А возле почвы с тропинки, какой положили рисунок?

- На тропинке будут расти растения?

-Почему на этой почве растения не будут расти?

4.- Для того, чтобы росли растения, жили насекомые, птицы, звери, что должен делать человек?

-Как мы с вами бережем природу на площадке?

5.- Волшебному цветку очень понравилось с вами путешествовать и он приглашает вас поиграть в музыкальную игру " Мы в лесу гуляли".

Мы в лесу гуляли, зайку повстречали

Сидит зайка под кустом ушки длинные торчком.

Мы в лесу гуляли, лисичку повстречали

Роет лапкой норку, хочет съесть мышонка.

Мы в лесу гуляли, мишку повстречали

Мишку косолапого, толстого мохнатого.

Мы в лесу гуляли, волка повстречали

Ножками затопали, волка испугали

И сами убежали!

(Выполняют движения в соответствии с текстом)

-Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться. Давайте попросим цветок помочь нам вернуться в д/с. (Дети проговаривают слова:»1,2,3-нам вернуться помоги».)

(звук металлофона)

6. Итог.

-Где мы побывали?

-Кого мы видели во время путешествия?

-Что вам больше всего понравилось (запомнилось?

-Кто нам помогал? Давайте поблагодарим цветок за помощь.

Публикации по теме:

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир природы»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 14:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....