Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир природы»

Оксана Вершинина
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир природы»

Образовательная область "Познание"

(Формирование целостной картины мира)

в средней группе №04

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №27 "Росинка" комбинированного вида муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан

Тема: "Путешествие в мир природы"

Подготовила и проверила

Воспитатель 1 категории:

Вершинина Оксана Сергеевна

Май 2013 г.

Ход занятия:

1.- Орг. момент:

-Сегодня мы с вами отправимся в мир природы. Ребята, какая бывает природа? (живая и неживая).

-Что относится к живой природе?

-Что относится к неживой природе?

-Итак, мы отправляемся в мир природы. А помогать нам будет волшебный цветок. Надо только его попросить:, 1-2-3- ты цветок нам помоги!''

(дети проговаривают слова) (звук металлофона).

2.- Мы попали с вами в царство птиц.

-Назовите птиц, которых вы видите на картинках. (дятел, синица, воробей, голубь, сорока; гусь, утка, лебедь; скворец, грач).

-Что общего у всех птиц?

-Чем они похожи?

-Посмотрите на птиц в верхнем ряду, они улетают на юг или зимуют с нами?

-Значит они какие? (зимующие).

-Где живут птицы 2-го ряда? (на воде)

- Как они называются одним словом? (водоплавающие).

-Что у них есть на лапах между пальцами? (перепонки).

-Для чего нужны птицам перепонки на лапках?

-В какое время года прилетают скворцы и грачи?

-Как по – другому называют скворца? (вестник весны)

-Почему скворца так называют?

-Кого из всех этих птиц можно назвать докторами? (дятел, грач)

-Что лечит дятел? грач?

-Как лечит дятел деревья?

-От кого спасает грач поля?

-Где живут жуки, гусеницы, черви, пауки?

-Молодцы! Чем питаются птицы?

(звук металлофона)

3.- И вот мы попали в подземное царство. Рассмотрите внимательно его жителей.

-Кто в нем живет?

-Как вы думаете, чем дышат подземные жители?

-Давайте проверим, есть ли воздух в земле. (садятся за столы для экспериментирования)

(опыт: дети опускают кусочек почвы в прозрачный стакан с водой.)

-Что происходит в стакане с почвой?

(Делают вывод, что в почве есть воздух - из кусочка земли вверх поднимаются пузырьки)

-Ребята, как вы думаете, откуда в земле берется воздух? (пересаживаются за рабочие столы)

-Перед вами на тарелочках лежат 2 образца почвы, под №1 - почва с огорода ; под №2 - почва с тропинки,по которой ходили люди.

-Аккуратно обследуйте каждый образец почвы.

-Что можно сказать про почву с огорода?

(сыпучая, мягкая, рыхлая)

-А про почву с тропинки? (твердая, плотная) (дети вытирают руки)

-У вас на столах 2 карточки: на одной нарисован цветок, а на другой след человека. Какая карточка подходит к земле с тропинки, а какая к земле с огорода? Положите рядом нужную карточку.

-Возле какого образца почвы вы положите цветок?

-Почему растения будут лучше расти на огороде?

-А возле почвы с тропинки, какой положили рисунок?

- На тропинке будут расти растения?

-Почему на этой почве растения не будут расти?

4.- Для того, чтобы росли растения, жили насекомые, птицы, звери, что должен делать человек?

-Как мы с вами бережем природу на площадке?

5.- Волшебному цветку очень понравилось с вами путешествовать и он приглашает вас поиграть в музыкальную игру " Мы в лесу гуляли".

Мы в лесу гуляли, зайку повстречали

Сидит зайка под кустом ушки длинные торчком.

Мы в лесу гуляли, лисичку повстречали

Роет лапкой норку, хочет съесть мышонка.

Мы в лесу гуляли, мишку повстречали

Мишку косолапого, толстого мохнатого.

Мы в лесу гуляли, волка повстречали

Ножками затопали, волка испугали

И сами убежали!

(Выполняют движения в соответствии с текстом)

-Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться. Давайте попросим цветок помочь нам вернуться в д/с. (Дети проговаривают слова:»1,2,3-нам вернуться помоги».)

(звук металлофона)

6. Итог.

-Где мы побывали?

-Кого мы видели во время путешествия?

-Что вам больше всего понравилось (запомнилось?

-Кто нам помогал? Давайте поблагодарим цветок за помощь.

Публикации по теме:

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир природы»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 14:15
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...