Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Ольга Крашенинникова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Задачи:

1. Закреплять знания о временах года;

2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;

3. Учить умению группировать предметы по основным признакам, использовать в речи обобщающие слова - овощи, фрукты, цветы, мебель, посуда;

4. Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук ;

5. Упражнять детей в образовании слов по аналогии (умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова);

6. Развивать память, мышление, внимание;

7. Воспитывать умение работать в коллективе;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Материал: кукла би-ба-бо «Ласковушка», ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, карточки - цифры, картинка с изображение «Теремок», картинки с изображением животных из сказки «Теремок», карточки с изображением одного барабана, двух карандашей, трёх птичек, четырех яблок, пяти зайчат, картинки к заданию «четвертый лишний», письмо от «Весёлого волшебника», счётные палочки.

Ход занятия

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

С вами тоже дружим, маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем счет опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вот и кончили считать.

Ребята у нас сегодня на занятии гостья. А зовут её «Ласковушка».

– Как вы думаете, почему её так называют? (Мягкая, добрая, ласковая.)

– Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда давайте передавать «Ласковушку» по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (Например, «Меня зовут Оленька».) Ласковушка передаётся по кругу и возвращается к педагогу. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки она нам подарила? А «Ласковушка» хочет предложить Вам отправиться в путешествие в сказку. Хотите? (Да)

- Тогда отправляемся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ой, ребята, его прогрызли мышки. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

Дети проходят на стульчики.

Бежит мимо мышка-норушка (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

1. Задание «Загадки и отгадки»

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня… (Весна)

Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, «Купайтесь!» – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я… (Лето)

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима)

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. Я…. (Осень)

- Сколько времен года? (4)

- Назовите их по порядку (Зима, Весна, Лето, Осень)

- Ребята, назовите приметы зимы (ответы детей)

Молодцы! Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала там жить.

Прискакала к Теремку лягушка-квакушка (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет) Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Слушайте следующее задание.

Задание 2. Игра «Собери правильно»

Дети должны соединить цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.

С какой карточкой соединили цифру 1? (Карточка с барабаном.)

– А цифру 2? (Карточка с двумя карандашами.)

– А цифру 3? (Карточка с тремя птичками.)

– А цифру 4? (Карточка с четырьмя яблоками.)

– А цифру 5 (Карточка с пятью зайчатами)

– Молодцы, дети, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для лягушки.

Вошла лягушка в терем и стала там жить.

Прискакал к Теремку зайчик-побегайчик (картинка). Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Задание 3. Игра «Минутка для отдыха»

Зрительная гимнастика:

Влево – вправо, назад – вперед (смотрят глазами вправо-влево)

Ну, совсем, как вертолет (круговые движения глаз)

Мы летаем высоко (смотрим вверх)

Мы летаем низко (смотрим вниз).

Мы летаем далеко (прищурить глаза)

Мы летаем близко (поморгать быстро глазами) .

- И с этим заданием справились, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для зайчика. Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.

- Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).

Увидел теремок, остановилась и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

– Дети, поможем нашему Волчишке?

Задание 4. Классификация предметов - овощи, фрукты, цветы, мебель, посуда (игра «Четвертый лишний»)

– Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись и для волка. Вошел волк в терем и стал там жить.

Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Задание 5: «Письмо от «Весёлого волшебника»

Посмотрите, а что это такое лежит у нас на столе? Похоже на какое-то письмо. - А от кого письмо?

А письмо это от «Весёлого волшебника»

- Ребята, а можно это письмо я вам прочитаю? (да)

- Тогда читаю.

«Чтобы вы смогли продолжить путь и помочь лисичке – сестричка попасть в Теремок вам необходимо назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои

Подпись:

Волшебник из страны сказок.

Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданием? (да)

- Ну, тогда внимательно слушайте!

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).

На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).

Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).

- Молодцы! На все вопросы ответили верно, поэтому двери теремка открылись и для лисы.

Вошла лиса в терем и стал там жить.

Идет мимо медведь. Увидал Теремок да как заревет: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

- А медведь не послушался и хотел полезть на Теремок. А лисичка – сестричка и говорит медведю : «Миша, а давай построим другой теремок, большой, чтобы всем хватило места в нём!

Задание 5. Дети коллективно строят теремок из счетных палочек по схеме. (см. Приложение 1)

– Молодцы, ребята, построили домик большой и просторный. Теперь звери заживут дружно и весело.

- Сколько героев в этой сказке? (Шесть)

- А сколько комнат получилось в нашем Теремке? (Шесть)

- Всем ли животным хватит места в Теремке? (Да)

- Кто помог подружиться зверям? (Лиса, ну и конечно же, вы и ваши знания.

- А, теперь нам надо возвращаться в группу.

Дети становятся на «ковёр-самолёт», и произносят слова:

Раз, два, три, четыре, пять!

Возвратились в детский сад!

- Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше с вами путешествие? Какое задание понравилось? (ответы детей)

- Ребята, «Ласковушке» очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! А на память о нашем путешествии «Ласковушка» хочет подарить Вам настольную игру «Теремок». (занятие переходит в игровую деятельность с новой игрой.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: умение соотносить цифру с количеством предметов; знания геометрических.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в «Зелёную сказку»Конспект НОД в средней группе «Путешествие в «Зелёную сказку» Цели: 1) закрепление представления о зелёном цвете; обогащение словаря прилагательным "зелёный" и его формами; 2) Закрепление дифференциации.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: ФЭМП Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной.

Конспект проведения интегрированного НОД в средней группе «Путешествие в сказку» Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, безопасность, музыка, физическая культура, художественное творчество, социализация.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку». Цель: Учить детей считать в пределах 10; познакомить с образованием.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: Формирование математических элементарных представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Различать и называть геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей. средняя группа Тема: «Путешествие в сказку» Интеграция.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «физическое развитие», «художественно- эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 20:19
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД